Г.I.Х.С.Б.п.н.
Дмитрий С. пишет:
цитата: |
прокомментируете эпизод, когда секретариат митрополии опубликовал поддельные деяния Собора |
|
Пожалуй, вообще эта тема хорошо комментируется в
"Интервью бывшего пресс-секретаря Московской Митрополии С. Г. Вургафта":
«
Дух какого-то раболепия, ложного единомыслия поселился на Рогожском.... …….совсем иным образом при первом же случае поступил митрополит Корнилий. Руководствуясь какими-то собственными соображениями, он не только по своей си воле встретился с патриархом, но и запечатлел братское лобзание.
Этот поцелуй до сих пор напалмом горит на скрижалях старообрядческой истории…… ……Затем были попытки отрицать факт встречи, свалить вину на «провокацию» со стороны патриарха, на клевету врагов Церкви, было всё, кроме признания своей ошибки. Большинство людей убеждено, что признавать ошибки – унизительно. К сожалению, такие помыслы мучают и христиан……
…..Уже в первые месяцы после своего избрания,
не управлявший дотоле даже небольшим приходом митрополит заявил что ни нуждается ни в помощи, ни в советниках, ни в консультациях с кем либо. Такая странная позиция выражалось неоднократно и публично. Так во время обсуждения статуса канонической комиссии, на одном из Советов Митрополии владыка Корнилий потребовал, чтобы комиссия имела исключительно совещательный характер, была своеобразной справочной службой при его особе. Несколько раз митрополит заявлял, что и Совет Митрополии не более, чем совещательный орган, мнение которого учитывать или нет – его дело. Не случайно поэтому решения Совета Митрополии, съездов епархий
задним числом могут быть исправлены и переписаны. Так, мне пришлось присутствовать на съезде Московской епархии, и в его решениях было зафиксировано мнение о. Александра Черногора, посвященное недостаточно тщательному соблюдению церковного устава. В «Вестнике Митрополии» эти пункты исчезли. Увы, это не единственный случай, когда
задним числом переписываются соборные решения. Все это напоминает недавно пережитые времена, возвращаться в которые вовсе не хочется.
Бывало, что митрополитом принимались единоличные решения об исключении из церковных комиссий людей, назначенных туда Освященным собором…..
…..
Сегодня ясно, что больше никаких гарантий нет. Сошлюсь на личный пример. Я своевременно подал вопрос для включения в повестку дня Собора. Принес в Митрополию лично. Получил входящий номер - 242. И что же? На следующий день протодиакон Виктор Савельев известил меня по телефону, что владыка Корнилий «не принимает» моего вопроса.
Но позвольте, я же писал на имя Собора! Пусть Собор бы и решал – принимать или не принимать вопрос к рассмотрению. Но видно,
есть инстанции, которые считают себя вправе решать помимо Собора… …….Все эти необычные, ранее не принятые благочестивыми нашими обычаями, случаи, первое время многими, и мною в том числе, воспринимались как выражение поправимой неопытности владыки. Я уже говорил, что ему не пришлось руководить церковной общиной, и даже почти годовое руководство Казанской епархией было формальным. Это все понимали и ждали, что рано или поздно владыка освоится в традициях и принципах церковного управления, принятого в Древлеправославии. Научится сочетать два великих принципа Соборности и Единоначалия также гармонично, как в нашем древнем двуперстии сочетается изображение неслиянности и нераздельности Божества и Человечества во Христе.
Однако спустя два с половиной года многим стало совершенно ясно, что
владыка Корнилий свой выбор сделал в пользу неподотчетной власти. Например, секретарь митрополита протодиакон Виктор Савельев уже длительное время является членом Канонической комиссии, занимается редакцией решений церковных совещаний, является автором путеводителя по Кормчей. Уж, конечно, про себя он знает и кому подотчетны соборные комиссии, и каков
порядок проведения Соборов, в разработке которого сам участвовал, и
который в нынешние времена регулярно нарушается. Знает, но помалкивает. Ибо те, кто вовремя не промолчали, давно уже отлучены от всякой возможности оказать даже самую небольшую, но крайне необходимую помощь….
…….Вот характерная особенность нынешнего курса: абсолютное нежелание хоть в чём-то упрекнуть нашу российскую власть. Даже в том, в чем она бы и сама была рада покаяться. Полный сервилизм по отношению к маломальскому начальнику. В этой связи вспоминается встреча митрополита с послом России на Украине Виктором Черномырдиным. Тогда, летом 2006 года Черномырдин пообещал митрополиту финансовую помощь для проведения Собора в Белой Кринице. Но не даром. А в обмен на шаги по сближению с новообрядцами. В конце концов, никаких денег Черномырдин не дал, но последствия этих «договоренностей» аукаются до сих пор. Сразу после встречи с Черномырдиным митрополит сделал злосчастные заявления о сближении с никонианством и «единении православия», смутившие совесть тысяч христиан; фактически насильно заставил перенести Освященный Собор в Белую Криницу, что негативно сказалось на общей содержательной наполненности Собора и привело к ненужному обострению отношений с братской Браиловской Митрополией…….
…….Припоминаю только один случай, когда наш владыка Корнилий сделал заявление по важным общественным вопросам. Это пресловутое письмо министру культуры Соколову о необходимости введения цензуры. Возможно, он надеялся, что уж этот верноподданнический шаг найдет понимание на верхах. Увы, слова цензура, надзор и им подобные сегодня пугают гораздо больше людей, чем привлекают. И кто говорит о цензуре? - староверы, которые сами немало от нее пострадали! – возмутилось общественное мнение. В итоге нас никто не поддержал, разве только какие-нибудь маргиналы.
Мы публично сели в лужу. Излишне говорить, как этот акт опускания нижней части тела в скопившуюся на земле нечистую жидкость способствовал росту авторитета староверия……… …….Сегодня руководство Митрополии часто упрекает молодежь в экстремизме. Но хочется задать вопрос: почему так называемые «экстремисты» еще вчера, во времена митрополита Андриана, и даже митрополита Алимпия таковыми не считались, а многие из них плодотворно трудились на благо Церкви?.........
……..
В нашей Церкви явился какой-то постоянный источник конфликтов и раздоров. Даже самые лучшие на первый взгляд, инициативы владыки Корнилия нередко заканчиваются скандалами с далеко идущими негативными последствиями. Митрополит собирался исполнить миссию «исцеления раны раскола» с новообрядцами, но внес смуту, конфликты и раздор в свою собственную Церковь. Хотел порадовать патриарха Алексия и других никонианских архиереев лобзаниями, но глубоко опечалил этим же самым своих братьев по вере. Собирался прославить подвижника благочестия архимандрита Геронтия, но поставил старообрядчество под огонь критики и насмешек. Владыка неоднократно заявлял о необходимости нравственной цензуры на телевидении, но в конечном итоге ввел режим цензуры в старообрядчестве. На телевидении продолжается победоносное шествие безнравственных передач, зато в старообрядчестве душится традиционное право честно высказывать свои мысли…
……… Бурно развиваются лишь совсем уж отвязные форумы, где от духовных властей можно скрыться под псевдонимом…. ……. Итоги Собора 2007 года и особенно состоявшегося (?) Архиерейского суда убедительно показали, что попытки неправедного наказания только усиливают брожение умов, способствуют радикализации мнений, играют на руку раздорным настроениям….
…….. Если бы участники начинающегося завтра Совета Митрополии спросили бы моё мнение, что же надо делать, я бы сказал то же, что думал сказать на Соборе, куда меня по приказу митрополита не пустили. Нет - всяческим расправам и эскалации конфликта. Да - внутрицерковному диалогу для поисков согласия. Надо научиться говорить друг с другом. Признавать и исправлять ошибки. Без лукавства, без ненависти, без страха. С доверием, с терпением, с любовью.
А как сам, Сергей Григорьевич, думаешь: не станет ли для тебя эта наша беседа причиной духовного прещения?
Вполне допускаю.
Не исключено, что Совет Митрополии займется поиском врагов. Тем более охотно воспользуюсь случаем, чтобы обратиться к участникам Совета. Уважаемые отцы и владыки! По моему скромному мнению, врагов стоит искать лишь для того, чтобы сделать их своими союзниками. Продолжение репрессий только ухудшит положение дел. Новые прещения будут означать, что нашим «верхам» нечего ответить на критику «низов» по существу. И
если вы не сможете найти пути к нормализации обстановки в Церкви, значит, зря собирались. Простите, Христа ради, если кого вольно или невольно обидел. Спаси Христос, это всё, что я хотел сказать.»
http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=239