НСФ-2

АвторСообщение



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 10:31. Заголовок: Все ли и то ли мы знаем о преп. Серафиме Саровском?


КАНОНЫ “КОЧУЮЩЕГО” СОБОРА ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 1928 ГОДА.

1) Сергиевцы – еретики, и равны по нечестию обновленцам, но превосходят последних лютым зверонравием.
2) Благодати у сергиевцев нет, таинства не совершаются, а вместо священнодействий – сквернодействия.
3) Прекратить принимать обновленцев и сергиевцев посредством покаяния. Отныне народ и клир принимаются через миропомазание (если крещены не погружением, а обливанием или кроплением, то крестить).
4) Обновленческого и сергиевского поставления клир является простыми мужиками, но не священнослужителями.
[…]
12) Неправедные клятвы и проклятия на древле-православный обряд и благочестие являются недействительными и отвратительными; Великий Московский Собор 1666-1667 гг. есть не “великий”, но русский разбойничий собор. Кто хулит древний обряд и благочестие: Анафема.
13) ОТНОСИТЕЛЬНО ПРИНЕСЕННЫХ НА СОБОР КОПИЙ С ТАК НАЗЫВАЕМЫХ БУМАГ МОТОВИЛОВА: ПО ИЗСЛЕДОВАНИИ ИХ ПРИЕМЛЮТСЯ ТОЛЬКО ОНИ, А ПОДЛОЖНЫЕ КНИГИ – РАЗНООБРАЗНЫЕ ЖИТИЯ СВ. СЕРАФИМА САРОВСКОГО И “ЛЕТОПИСЬ ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТЫРЯ”, КАК ЛОЖЬ НА СВЯТОГО СЕРАФИМА, ОТМЕТАЮТСЯ И ПРОКЛИНАЮТСЯ С ИЗВРАТИТЕЛЯМИ ИСТИНЫ.
[…]
Подписи – 72 архиерея лично или по доверенности

Так может быть, церковноначалие знало о преп. Серафиме Саровском что-то такое и в сокрытии чего само непосредственно участвовало, что не надо было знать мирянам, и о чем вынуждено было хотя бы намеком высказаться перед страхом соучастия в богоборческих делах Сергия Страгородского? И случайно ли деяние Собора относительно преп. Серафима (п.13) совершено сразу после определения отношения к древним обрядам и благочестию (п. 12)?



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 62 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Протоиерей, благочинный Сибирской епархии


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 10:57. Заголовок: Деяния "кочующег..


Деяния "кочующего собора" - вероятнее всего вымысел. В любом случае это форум старообрядческий к которому не имеют отношения ни Кочующий собор, ни тем более Серафим Саровский.

Спасибо: 0 
Профиль





Церковь: Русская Православная дораскольная Церковь
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 11:03. Заголовок: Иоанн пишет: Подпис..


Иоанн пишет:

 цитата:
Подписи – 72 архиерея



Да уж, звучит внушительно.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 11:10. Заголовок: Синод точно что-то т..


Синод точно что-то такое знал, об этом написано в мемуарах Ф.Юсупова, который жил в по время канонизации и был лично знаком с людьми близким к Синоду, а кроме того, был вхож в императорскую семью. Так вот у него написано, что бумаги были сожжены по распоряжению Синода.
Судя по описаниям жизни и "подвигов" СС был практикующим хлыстом: там и белый балахончик, и пляски, и учреждение женских и девичьих "обителей" (читай хлыстовских кораблей).

Спасибо: 0 
Профиль





Церковь: Русская Православная дораскольная Церковь
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 11:14. Заголовок: Felix пишет: и пляс..


Felix пишет:

 цитата:
и пляски



Да какие там горбатому старику пляски... обыкновенная никонианская прелесть, которая сейчас прет их всех щелей РПЦ, и не более того.

Felix пишет:

 цитата:
а кроме того, был вхож в императорскую семью.



И народного праведника о.Григория, по заданию масонской разведки, завалил.


Спасибо: 0 
Профиль





Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 11:16. Заголовок: Felix пишет: и пляс..


Felix пишет:

 цитата:
и пляски


А где про пляски? Я, что-то такое не встречал.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 11:19. Заголовок: Не помню точно у ког..


Не помню точно у кого, но точно есть упоминание плясок СС в связи с казнью декабристов.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 11:34. Заголовок: о. Андрей пишет: Де..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Деяния "кочующего собора" - вероятнее всего вымысел. В любом случае это форум старообрядческий к которому не имеют отношения ни Кочующий собор, ни тем более Серафим Саровский.



Как это "не имеют"? А Стефан Расторгуев и иже с ним?

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 11:35. Заголовок: о. Андрей пишет: В ..


о. Андрей пишет:

 цитата:
В любом случае это форум старообрядческий к которому не имеют отношения ни Кочующий собор, ни тем более Серафим Саровский


Почему же не имеет? А если преп. Серафим был скрытым или, как сейчас принято выражаться, криптостарообрядцем и есть мнение, что именно по этой причине, несмотря на многочисленные посмертные чудеса и широкую народную известность, его не хотели прославлять в господствующей церкви? Ведь аргумент о том, что преп. Серафим "наш" очень активно использовался и в настоящее время используется новообрядцами во всевозможных богословских дискуссиях. Насколько, с учетом этого, кажется важным узнать правду о преподобном, не говоря уже о том, что правду всегда важно знать, ибо, как известно, о.Андрей, именно в ней, а не в силе Бог. "Блаженны алчущие и жаждущие правды...". А то ведь так и будут перепечатывать из издания в издание легенду о том, что "однажды пришли к нему четыре человека из ревнителей старообрядства, жители села Павлова..." и далее про корабль и лодченочку, продолжая вносить раздор в русский православный народ, что отнюдь не лучше любой ереси. Наверное уместно здесь вспомнить и слова св. Максима Исповедника о том, что "молчать об истине все то же, что отвергать ее". Причем все это может вовсе и не именть прямого отношения к проблеме истинности "Кочующего Собора". Хотя обратите внимание на тот факт, что именно в 1929 году господствующая церковь вдруг озаботилась определением своего отношения к староверию. С чего бы это?

Спасибо: 0 
Профиль





Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 11:40. Заголовок: Иоанн пишет: Почему..


Иоанн пишет:

 цитата:
Почему же не имеет? А если преп. Серафим был скрытым или, как сейчас принято выражаться, криптостарообрядцем


О Серафиме достоверно ничего не известно, нет документов по котрым можно было бы прояснить истину.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 12:10. Заголовок: Миня пишет: ".....


Миня пишет: "...обыкновенная никонианская прелесть, которая сейчас прет их всех щелей РПЦ, и не более того".
Читаем в Беседе: «Господь открыл мне, – сказал великий старец, – что в ребячестве вашем вы усердно желали знать, в чем состоит цель жизни нашей христианской, и у многих ВЕЛИКИХ ДУХОВНЫХ ОСОБ вы о том неоднократно спрашивали. Но НИКТО не сказал вам о том определительно». Какая же тут прелесть, тут обличение, вполне сравнимое с обличением Господом фарисеев: "Ты, учитель Израилев, и этого ли не знаешь?" В обоих беседах о Святом Духе.

ПАС пишет:

 цитата:
О Серафиме достоверно ничего не известно, нет документов по котрым можно было бы прояснить истину.


Да нет, к счастью при желании можно ознакомиться с рядом прямых и косвенных материалов, говорящих за непосредственное отношение преп. Серафима к староверию. Но с сожалением вынужден констатировать, что по духу большинства откликов видно, что отношение к внесению ясности в этот вопрос крайне вялое. Странно.

Спасибо: 0 
Профиль





Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 12:31. Заголовок: Иоанн пишет: Да нет..


Иоанн пишет:

 цитата:
Да нет, к счастью при желании можно ознакомиться с рядом прямых и косвенных материалов, говорящих за непосредственное отношение преп. Серафима к староверию.


Да? Так приведите прижизненные источники, или сразу после смерти Серафима. Насколько мне известно, это краткое житие, где практически ничего не сказано кроме общих фраз об его благочестии, и портрет Серафима.



Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 13:10. Заголовок: Постараюсь за выходн..


Постараюсь за выходные собрать все имеющиеся под рукой материалы и сделать краткий обзор со ссылками. К сожалению, не думаю, что обнаружу дома желательную полноту, поскольку с некоторого времени этот вопрос лично для меня разрешился в положительном смысле, а до написания аргументированного ответа все никак не доходило. Постараюсь за сегодня сделать хоть что-то, поскольку считаю данную проблему крайне важной. Пока же попробуйте найти и посмотреть в интернете книгу "Чудеса преподобного Серафима в записях монахов Саровской пустыни" (Москва, 2006). Обратите внимание и на следующую деталь: в руках у батюшки на представленном Вами портрете не четки. Хотя это, конечно, лишь так - штрих для заполнения паузы.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 13:24. Заголовок: Иоанн пишет: Да нет..


Иоанн пишет:

 цитата:
Да нет, к счастью при желании можно ознакомиться с рядом прямых и косвенных материалов,



Нет никаких материалов. Начало 19 века - это эпоха тотальной забюрократизированности синодальной церкви. По всем монастырям были спущенные сверху штатные расписания: сколько монахов иметь в конкретном монастыре, сколько послушников, сколько на кого денег тратить. Писанины осталось, хоть отбавляй. Да еще в каждой епархии выходили "Епархиальные ведомости". Все архивы целы, поскольку эта территория не была оккупирована немцами, да и в гражданскую войну там было тихо.
Никаких следов подвижнической жизни Серафима обнаружить никому не удалось. Всё сочинено задним числом. Сомнительно даже его физическое существование. Говорят, что в архивах удалось найти только одно упоминание монаха с именем Серафим (какая-то докладная о том, что монах Серафим без разрешения ушел в затвор).
Когда приводятся эти аргументы, никониане обычно возражают, что, дескать, он был неофициальным старцем, его, дескать, церковные власти не признавали, а вот благочестивый народ к нему валом валил. Тогда покажите документы полицейских ведомств. Они-то зорко смотрели, куда народ толпами ходит. Нет, и там документов не обретается.

Спасибо: 0 
Профиль





Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 13:33. Заголовок: Иоанн пишет: Обрати..


Иоанн пишет:

 цитата:
Обратите внимание и на следующую деталь: в руках у батюшки на представленном Вами портрете не четки.


Вы про лестовку? Так в тех местах где он жил большая часть населения держалась старой веры, потому в употреблении и у никониян тоже были: лестовки, трисоставные Кресты и прочее...
Но, вопрос не об атрибутике, а о вере.

Спасибо: 0 
Профиль





Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 14:02. Заголовок: Вот «Краткое начерта..


Вот «Краткое начертание жизни старца Саровской пустыни, схимонаха и пустынника Марка» (36 духовных наставлений о. Серафима) 1839г. издания.


 цитата:
Житие («Сказание о жизни и подвигах») отца Серафима (без «Духовных наставлений») было опубликовано в 1841 г. Через три года после выхода в свет официально одобренного жизнеописания отца Серафима, составленного иеромонахом Сергием, в 1844 г. в санкт-петербургском журнале «Маяк» было опубликовано «Сказание о жизни и подвигах Старца Серафима…, извлеченное из записок ученика его». Текст «Сказания», художественно несовершенный, без литературной обработки, насыщенный рассказами о видениях и чудесах, дышал первозданной свежестью свидетельств самовидцев.
http://www.serafimsarovsky.ru/proslsv/jitie/?id=9




Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 14:08. Заголовок: ПАС пишет: Вы про л..


ПАС пишет:

 цитата:
Вы про лестовку?


Да это не лестовка, а непонятно чего. Никониянский гибрид, такие видел в лавке даниловского монастыря. Уродство как всегда.

Спасибо: 0 
Профиль





Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 14:24. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Нет никаких материалов.


Вот тут есть кой чего:

 цитата:
Тамбовской епархии Темниковской Саровской пустыни отцу иеромонаху Серафиму.
По благополучном, с помощью Вышняго, окончании войны с французами, благоугодно было Его Императорскому Величеству, Всемилостивейшему Государю нашему, между многими милостями, дарованными всем вообще верным Его подданным, отличить Российское духовенство особенным знаком Высочайшаго Своего благоволения и признательности, которыя изъяснены в Манифесте от 30 августа 1814 года следующими словами:
«Священнейшее духовенство Наше, призывавшее пред Олтарем Всевышняго теплыми молитвами своими благословение Божие на Всероссийское оружие и воинство, и примерами благочестия ободрявшее народ к единодушию и твердости, в знак благоговения к вере и любви к отечеству, да носит на персях своих, начиная от верховнаго Пастыря включительно до Священника, нарочно учреждаемый для сего Крест с подписью 1812 года.
Ныне сии Кресты доставлены из Святейшаго Правительствующаго Синода для Духовенства Тамбовской епархии, и исполняя предписание Онаго, препровождаю при сем один таковый Крест к вам для ношения на персях на Владимирской ленте, как о том изъяснено в Высочайшем Его Императорскаго Величества Манифесте 30-го августа 1814 года, и особом Высочайшем повелении, прописанном в Указе из Святейшаго Синода февраля от 14 числа 1818 года.
Иона, епископ Тамбовский и Шацкий.
Марта 14 дня 1818 года



 цитата:
В архиве Нижегородской области хранится письмо мещанки г. Арзамаса Веры Поповой, адресованное диакону села Шилокши Александру Григорьеву: «Еще для здоровья вашего посылаю от Святаго Старца благословение Батюшки Отца Серафима святых крупиц прочитывая 3 Отче наш, 3 Богородице Дево радуйся и однаво Верую, и будет польза, для того вам оные посылаю думаю, что у вас оных уже нет». Письмо написано в 1824 году.



Спасибо: 0 
Профиль





Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 14:39. Заголовок: Никифор пишет: Да э..


Никифор пишет:

 цитата:
Да это не лестовка, а непонятно чего. Никониянский гибрид, такие видел в лавке даниловского монастыря. Уродство как всегда.


Да, нет тогда до такого уродства которое сейчас в лавке даниловского монастыря продают еще не додумались.



Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 14:58. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Сомнительно даже его физическое существование



Ну это вы, Алексей Юрьевич, уж верх сомнительности проявили! А вообще то, по вашей работе "О так называемой "Русской Древлеправославной Церкви" скложилось впечатление, что Вы достаточно хорощо знакомы с методом доказательства по совокупности косвенных данных. И Освященный Собор с этим в большинстве своем согласился, выразив Вам благодарность за проделанную работу. Кстати, а ведь и это Ваше сообщение о деятельности синодальной церкви с начала 19 века - неплохое косвенное доказательство того, что преп. Серафим был для них чужим, а связанная с ним информация - опасной.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 15:29. Заголовок: Вот тут мне рассказы..


Вот тут мне рассказывали, что некто Макарий Оптинский высаживал деревья в монастыре в форме древлих рунических символов. Прямо и не знаю что сказать на это...

Спасибо: 0 
Профиль





Церковь: Русская Православная дораскольная Церковь
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 15:39. Заголовок: Иоанн пишет: «Госпо..


Иоанн пишет:

 цитата:
«Господь открыл мне, – сказал великий старец, – что в ребячестве вашем вы усердно желали знать, в чем состоит цель жизни нашей христианской, и у многих ВЕЛИКИХ ДУХОВНЫХ ОСОБ вы о том неоднократно спрашивали. Но НИКТО не сказал вам о том определительно»




Ну и что? В чем состоит информативность этой фразы; в том, что "Господь открыл мне"... Не серьезный аргумент против прелести Серафима.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 16:10. Заголовок: Никифор пишет: Прям..


Никифор пишет:

 цитата:
Прямо и не знаю что сказать на это...


Если бы после "не знаю" поставили бы запятую, то и правила пунктуации соблюли, и паузу для размышления получили. Но к сожалению, опять приходится намекать на неразрывное единство внешнего и внутреннего, формы и содержания. Философа Георгия на Вас сегодня нет. Кстати, а какое отношение имеет "некто Макарий Оптинский" к преп. Серафиму Саровскому?

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 16:14. Заголовок: миня пишет: чем со..


миня пишет:

 цитата:
чем состоит информативность этой фразы; в том, что "Господь открыл мне


Нет, а в написанных с прописной буквы словах, в которые выражено его отношение к состоянию современной ему церкви.

Спасибо: 0 
Профиль
Протоиерей, благочинный Сибирской епархии


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 17:38. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Как это "не имеют"? А Стефан Расторгуев и иже с ним?


Стефан Расторгуев в 1928 году не был древлеправаославным. Кроме прочего, я думаю, что Сиверс просто внес его в общий список для массовости. Он же позиционирует себя как андреевец, вот и «собрал» всех кто, так или иначе, имел отношение к Ухтомскому на общий собор, заложив идеологические основы своей общности.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 17:44. Заголовок: Иоанн пишет: Кстати..


Иоанн пишет:

 цитата:
Кстати, а какое отношение имеет "некто Макарий Оптинский" к преп. Серафиму Саровскому?


А вы видите между ними большую разницу?

Спасибо: 0 
Профиль





Церковь: Русская Православная дораскольная Церковь
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 17:51. Заголовок: Иоанн пишет: в кото..


Иоанн пишет:

 цитата:
в которые выражено



Да ничего, ровным счетом, не выражено. Серафим всегда был послушен "Церкви".

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 19:05. Заголовок: Никифор пишет: А вы..


Никифор пишет:

 цитата:
А вы видите между ними большую разницу?


Хороший вопрос, сродни: "Перестали ли вы пить коньяк по утрам?" Как ни ответь, все плохо. Кстати, а кто это у нас имеет обыкновение отвечать вопросом на вопрос?

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 19:13. Заголовок: миня пишет: Серафим..


миня пишет:

 цитата:
Серафим всегда был послушен "Церкви".


Это вопрос, и именно он и был поставлен сегодня утром на обсуждение. Не думаю, что на него уже получен окончательный ответ. Хотя то, что Вы написали слово "Церковь" с большой буквы - это добрый знак, с этим (таким послушанием) можно было бы и согласиться.

Спасибо: 0 
Профиль





Церковь: Русская Православная дораскольная Церковь
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 19:36. Заголовок: Иоанн пишет: "Ц..


Иоанн пишет:

 цитата:
"Церковь" с большой буквы - это добрый знак, с этим (таким послушанием) можно было бы и согласиться.



Речь шла об РПЦ, а если вы пишете такое, заявляя о себе в разделе церковь - РПСЦ, - то у вас, как минимум раздвоение сознания, как максимум - вы никонианский шпион-корнилианин.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 19:42. Заголовок: К сожалению, из-за о..


К сожалению, из-за отвлечений (по своей, конечно же, воле (или безволию)) к обсуждениям на Форуме, не успел сделать то, что намеревался: собрать, обобщить и структурировать наличный материал по преп. Серафиму Саровскому. Но на все воля Божия. Сегодня ограничусь лишь изложением всем, скорее всего, хорошо известным пророчеством. Простите Христа ради.

ПРОРОЧЕСТВА ПЕЛАГЕИ РЯЗАНСКОЙ
о воскресении преподобного Серафима Саровского.

"Пелагия слепенькая говорила, что мощи преподобного отца Серафима находятся в Москве у одной благочестивой старушки. Ангел Господень, когда будет нужно, велит ей обратиться к первоиерарху и сказать, что у нее находятся мощи преподобного Серафима. Эти святые мощи понесут на плечах через Каширу по Волгоградской дороге через Михайлов в Тамбов, а оттуда в Саров. В Сарове отец Серафим воскреснет из мертвых!
В то время, когда его мощи будут нести, народу будет тьма, и великое множество болящих исцелится! Про воскресение его в Сарове будет объявлено по радио и телевидению, и народу будет - несть числа!
В это время со всего мира прибудут в Саров много иностранцев: и священство, и просто любопытных. Все уверятся в воскресении преподобного Серафима: да, истинно, это тот старец, который посвятил себя Богу на этой земле, в этой местности! Такое вот будет всемирное диво!
Из Сарова Серафим пойдет в Дивеевскую обитель пешком. Его будут сопровождать последний Государь с царским священством и море народное... По дороге в Дивеево преподобный Серафим сотворит много чудес, да и в Дивееве тоже!
Он будет ОБЛИЧАТЬ ДУХОВЕНСТВО В ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ И ИЗМЕНЕ, будет проповедовать на весь мир покаяние, - говорила угодница Божия Пелагия, - Серафим Саровский объяснит всю историю, все расскажет и будет обличать пастырей как младенцев, покажет им, КАК ПРАВИЛЬНО КРЕСТИТЬСЯ, и многое другое!.. Даже евреи уверуют в батюшку Серафима, а через это - в Господа Иисуса Христа! Представьте картину сияющего всему миру солнца!"


Спасибо: 0 
Профиль





Церковь: Русская Православная дораскольная Церковь
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 19:51. Заголовок: Иоанн пишет: Он буд..


Иоанн пишет:

 цитата:
Он будет ОБЛИЧАТЬ ДУХОВЕНСТВО В ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ И ИЗМЕНЕ, будет проповедовать на весь мир покаяние, - говорила угодница Божия Пелагия



То, что говорила старица Пелагея, реальная, кстати, противница клирикал-конформизма, в отличие от Серафима, никоим образом в настоящее время, к Серафиму отношения не имеет.
Он известен "богородичными канавками", сухариками, католическим стоянием на коленях, а не обличением злочестивого "священства", которым занималась Пелагея.


Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 19:56. Заголовок: миня пишет: вы нико..


миня пишет:

 цитата:
вы никонианский шпион-корнилианин.


Простите Христа ради, не могу оставить клевету без внимания, а просто обязан свидетельствовать о ее наличии, ибо "молчанием предается Бог". Тем более, что в приведенной цитате вроде уже и не о раздвоении, а о расстроении личности идет разговор: тут и Никон, и Штирлиц, и Корнилий. Для меня одного, многогрешного, этого явно многовато. Я же всего навсего есть лишь раб Христов, и всем желаю исключительно такого же состояния.

Спасибо: 0 
Профиль





Церковь: Русская Православная дораскольная Церковь
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 19:59. Заголовок: Иоанн пишет: Я же в..


Иоанн пишет:

 цитата:
Я же всего навсего есть лишь раб Христов, и всем желаю исключительно такого же состояния.



Быть рабом Христовым в РПЦ в которой состоял Серафим, и РПСЦ, для вас одно и тоже? Внесите ясность в собственную позицию

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 20:26. Заголовок: миня пишет: Он изве..


миня пишет:

 цитата:
Он известен "богородичными канавками", сухариками, католическим стоянием на коленях, а не обличением злочестивого "священства", которым занималась Пелагея.


Миня, простите Христа ради. Но, судя по приведенному тексту, Вы недостаточно хорошо отличаете не только православную аскетику от католического учения о спасении, но и пророчества от констатации. Я же привел «пророчество», т.е. пред(вперед)-видение, а Вы о у(уже)-виденных канавке, сухариках и камне. Кстати, есть люди, которые не только это знают о преп. Серафиме. А вот за хороший отзыв о старице Пелагеи спасибо, это существенно повышает значимость приведенных выше пророчеств.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 20:30. Заголовок: миня пишет: Быть ра..


миня пишет:

 цитата:
Быть рабом Христовым в РПЦ в которой состоял Серафим, и РПСЦ, для вас одно и тоже? Внесите ясность в собственную позицию


Миня! Еще раз извините Христа ради, но это может превратиться в кантовскую безконечность. Помните, за что отец сына бил? Давайте на время отдохнем, завтра на службу.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 20:55. Заголовок: Иоанн пишет: Даже е..


Иоанн пишет:

 цитата:
Даже евреи уверуют в батюшку Серафима, а через это - в Господа Иисуса Христа! Представьте картину сияющего всему миру солнца!"


Какое-то странное пророчество "слепенькой Пелагеи" - вот Христос говорил, что вера будет уменьшаться в людях и любовь ослабевать, а у ней какой-то хэппи энд получается, царство Божье на земле, все верят в триумфальное шествие Серафима - прям супермэн какой-то. Все счастливы, дажи юдеи... Очень странно. Не играли бы лучше с разного рода слепенькими "предсказаниями"...

Спасибо: 0 





Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 22:08. Заголовок: А может Серафим ника..


А может Серафим никакой и не хлыст, а предотеча современных старцев?

 цитата:
В архиве Нижегородской области хранится письмо мещанки г. Арзамаса Веры Поповой, адресованное диакону села Шилокши Александру Григорьеву: «Еще для здоровья вашего посылаю от Святаго Старца благословение Батюшки Отца Серафима святых крупиц прочитывая 3 Отче наш, 3 Богородице Дево радуйся и однаво Верую, и будет польза, для того вам оные посылаю думаю, что у вас оных уже нет». Письмо написано в 1824 году.
http://www.tserkov.info/numbers/history/?ID=1061



Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 22:21. Заголовок: ПАС пишет: А может ..


ПАС пишет:

 цитата:
А может Серафим никакой и не хлыст, а предотеча современных старцев?


Так это почти одно и тоже. Изменились только техники духостяжательства, а цели и ценности - прежние.
Когда-то именно чтение П.И.Мельникова о тайных сектах заставило меня задуматься о "православии" как о генерации вот того самого хлыстовства. Собственно хлыстовство - это и есть духостяжательство, а техники даже у титульных хлыстов не всегда были одними, так радаевцы вообще не радели.


Спасибо: 0 
Профиль





Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 22:29. Заголовок: Felix пишет: Так эт..


Felix пишет:

 цитата:
Так это почти одно и тоже. Изменились только техники духостяжательства, а цели и ценности - прежние.
Когда-то именно чтение П.И.Мельникова о тайных сектах заставило меня задуматься о "православии" как о генерации вот того самого хлыстовства. Собственно хлыстовство - это и есть духостяжательство, а техники даже у титульных хлыстов не всегда были одними, так радаевцы вообще не радели.


А, ну если в этом смысле, то да.
Но, какое же это хлыстовство без экстатических радений? Это скорее латинский, слащавый мистицизм в псевдоправославной упаковке...

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 22:41. Заголовок: Совершенно верно, и ..


Совершенно верно, и позднее латинство - это таже половая религиозность. Посмотрите на их иконопись, если её можно так называть.

Спасибо: 0 
Профиль





Церковь: Русская Православная дораскольная Церковь
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 21:27. Заголовок: Иоанн пишет: Давайт..


Иоанн пишет:

 цитата:
Давайте на время отдохнем, завтра на службу.



Короче говоря, вы отказались дать ответ о своей конфессии.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 21:43. Заголовок: миня пишет: Короче ..


миня пишет:

 цитата:
Короче говоря, вы отказались дать ответ о своей конфессии


Что значит отказался? Она четко прописана под моим форумным именем - РПСЦ. А вот что такое РПдЦ могу только догадываться.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.08 10:42. Заголовок: Иоанн, а правда ли, ..


Иоанн, а правда ли, что Серахфим Саровский носил в кармане китайские шарики для массажа кистей рук?

Спасибо: 0 
Профиль





ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.08 00:19. Заголовок: Нет, во-первых, те с..


Нет, во-первых, те самые шары, которые он катал в руке, были не китайские, а во-вторых, носил их не в кармане.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 01:51. Заголовок: Одна из любимых сест..


Одна из любимых сестер "батюшки" Серафима, Ксения Васильевна Путкова, рассказывала: "Не приказывал батюшка изнурять себя непосильными подвигами поста по древнему обычаю. Батюшка велел больше всего бояться уныния. Нет ужаснее и пагубнее духа уныния, говорил он. Поэтому всегда приказывал не только быть сытой, и кушать в волю, но и на труды брать с собой хлеба. Даже на ночь под подушку приказывал он класть хлеб... О веселье св. Серафим говорил так: веселость отгоняет усталость, а от усталости уныние бывает. Вот и я, как поступил в монастырь на клиросе тоже был, и какой веселый был: братия то устанут и поют не так, а иные вовсе не придут. Как соберутся, я и веселю их, они и усталости не чувствуют... Далее продолжает Ксения: "Бывало придешь к нему, а я всегда этакая суровая, серьезная была, ну вот и приду, а он уставится на меня и скажет: "что это, матушка,, к кому ты пришла?" "К вам, батюшка" "Да ты приди, да обними, да поцелуй меня, да не один, а десять раз поцелуй, матушка" "Да разве я смею?". "Да как же не смеешь, ведь не к чужому, радость моя,пришла, разве так к родному ходят?"...
Примечание: Ксения Путкова была молодая и красивая крестьянская девушка, имевшая жаже жениха, но св. Серафим убедил ее стать мельничной сестрой (ТАЙНА СВЯТЫХ. Петр Иванов, стр. 554-555)

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 02:10. Заголовок: П. Шахматов пишет: ..


П. Шахматов пишет:

 цитата:
(ТАЙНА СВЯТЫХ. Петр Иванов, стр. 554-555)


Если эта книга у Вас под рукой, перечитайте, пожалуйста, начальную главу "Должно вам родится свыше" (стр.8-19). А потом, если не затруднит, резюмируйте Ваше послание по поводу неунывания преп.Серафима. А про Ксению Пруткову - уж не намек ли какой?

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 03:45. Заголовок: Иоанн. Никакого наме..


Иоанн. Никакого намека, эта цитата взята из книги. Приведена цитата чисто из человеческих
соображений. Почему нужно было разлучать влюбленных, убеждая только одного. Разве второму спасение не нужно?
Считаете ли Вы, что святые никониановской церкви, как , например, митр. Филарет и др. были "рождены свыше",если да, то почему они были против канонизации Серафима Саровского. Кнонизация свершилась по указу царя Николая 2. Царь считал, что нужен духовный подъем, это и причина канонизации. Духовный всплеск произошел в определеных кругах, но потом все стало вновь "на круги своя". Духовно падшая иерархия привела к роковому 1917 году и гибели империи.

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 09:34. Заголовок: Уважаемый Павел Васи..


Уважаемый Павел Васильевич! К сожалению, в настоящий момент совершенно нет времени на обстоятельный ответ, но поскольку вопрос очень серьезный (я потому и поставил его на обсуждение: есть мнения, что преп.Серафим был скрыты старообрядцем, а если это так, то все плохое, что мы о нем думаем и говорим, ложится грехом на нас, причем грехом большим, особенно если допустить - повторяю: допустить, а не утвердить! - что сведения о его святости и будущей роли в эсхатологических событиях верны; в этом и вопрос нашего спасения) кратко отвечу на Ваши реплики, инофрмация к размышлению, так сказать.

П. Шахматов пишет:

 цитата:
Почему нужно было разлучать влюбленных, убеждая только одного. Разве второму спасение не нужно?


Убеждал или не убеждал он второго, мы знать не можем, но, с учетом того, что она была красивая, но при этом зависимая (крестьянская), представляете, какая женская судьба могла ее ожидать? И если говорить о спасении души, а не о делах плоти, то совет, на мой взгляд, был совершенно верным: только монастырь!

П. Шахматов пишет:

 цитата:
почему они были против канонизации Серафима Саровского


Есть два мнения: либо именно за то, что он был старообрядцем (а данные, пусть даже косвенные, по этому поводу имеются в достаточном количестве), либо за его отношение к жидовству. Последнее тоже возможно и не исключает первого, но лично у меня никаких данных на этот счет нет.

П. Шахматов пишет:

 цитата:
Царь считал, что нужен духовный подъем, это и причина канонизации.


Что считал царь, я не могу знать, но знаю, что был ознакомлен с письмом императора Павла о грядущих событиях вообще и своей судьба в частности. Известны также и его пророческие разговоры с Григорием Распутиным (тоже советую посмотреть побольше источников о нем). Но приведенное в цитате Ваше мнение по меньшей мере наивно.

П. Шахматов пишет:

 цитата:
Духовно падшая иерархия привела к роковому 1917 году и гибели империи.


Привело попущение Божие. (Вообще, извините, удивляете Вы порой своими наивными, если не сказать "детскими" высказываниями. Неужели всерьез так думаете? По некоторые замечанием создается впечатление, что человек Вы вполне серьезный и образованный). Есть, кстати, записки очевидцев, что в один из трагических дней император произнес: "А что же будет с моими казаками, староверами...?". Допускаю, что "агитка", но во-первых, кому такая нужна, а во-вторых, уж больно много такого рода "агиток" набирается: количество имеет возможности переходить в качество.

П. Шахматов пишет:

 цитата:
Считаете ли Вы, что святые никониановской церкви, как , например, митр. Филарет и др. были "рождены свыше",


Нет, так я не считаю.

Извините, времени, действительно, совершенно нет, но, как я обещал, постараюсь в скором времени что-нибудь собрать, обобщить и написать по этому вопросу - для меня, да, думаю, и не только для меня - крайне в наше время важному. Если есть электронный адрес - напишите: будет проще переслать Вам некоторые материалы целиков в орининальном виде. Храни Вас Христос.


Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 13:22. Заголовок: Иоанн в нашей (старо..


Иоанн в нашей (старообрядческой) литературе, в частности у Мельникова Ф.Е, написано, в отношении старообрядцев, Серафим Саровский говорил: "Хоть и добродетельные были они люди, а будут СВЯЗАНЫ: св. православная церковь не принимает этого креста" (двоеперстного).
Мой адрес: PVSHAHMATOV @ MAIL RU.
Человек я, может бытьи серьезный, но образование мое весьма невелико, занимался в основном самообразованием. Простите, что если, что не так. Доброжелательный совет приму с благодарностью.

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 13:29. Заголовок: Иоанн. Некоторая не..


Иоанн. Некоторая неточность в адресе. Нужна точка после слова MAIL,но не нужно после RU

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 15:00. Заголовок: П. Шахматов пишет: ..


П. Шахматов пишет:

 цитата:
Доброжелательный совет приму с благодарностью


Простите, Павел Васильевич, ради Христа за интонации и некоторые формулировки в предыдущем письме. Не в оправдание, а в пояснение: был поднят с постели телефонным звонком с неприятными известиями, поэтому в эмоциональном напряжении и спешке позволил себе безтактности. Простите.

Спасибо: 0 
Профиль





Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 16:01. Заголовок: П. Шахматов пишет: ..


П. Шахматов пишет:

 цитата:
Одна из любимых сестер "батюшки" Серафима, Ксения Васильевна Путкова, рассказывала: "Не приказывал батюшка изнурять себя непосильными подвигами поста по древнему обычаю. Батюшка велел больше всего бояться уныния. Нет ужаснее и пагубнее духа уныния, говорил он. Поэтому всегда приказывал не только быть сытой, и кушать в волю, но и на труды брать с собой хлеба. Даже на ночь под подушку приказывал он класть хлеб... О веселье св. Серафим говорил так: веселость отгоняет усталость, а от усталости уныние бывает. Вот и я, как поступил в монастырь на клиросе тоже был, и какой веселый был: братия то устанут и поют не так, а иные вовсе не придут. Как соберутся, я и веселю их, они и усталости не чувствуют... Далее продолжает Ксения: "Бывало придешь к нему, а я всегда этакая суровая, серьезная была, ну вот и приду, а он уставится на меня и скажет: "что это, матушка,, к кому ты пришла?" "К вам, батюшка" "Да ты приди, да обними, да поцелуй меня, да не один, а десять раз поцелуй, матушка" "Да разве я смею?". "Да как же не смеешь, ведь не к чужому, радость моя,пришла, разве так к родному ходят?"...
Примечание: Ксения Путкова была молодая и красивая крестьянская девушка, имевшая жаже жениха, но св. Серафим убедил ее стать мельничной сестрой (ТАЙНА СВЯТЫХ. Петр Иванов, стр. 554-555)


О дела! И не стесняются никоновы такого печатать! :-0

Спасибо: 0 
Профиль





ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 00:23. Заголовок: И не стесняются "..


И не стесняются "старообрядцы" таковых принимать!

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 00:44. Заголовок: Поручик Лукаш пишет:..


Поручик Лукаш пишет:

 цитата:
И не стесняются "старообрядцы" таковых принимать!


Старообрядцы милостивые, они и таковых (на язык) не стесняются принимать:

Поручик Лукаш пишет:

 цитата:
Нет, во-первых, те самые шары, которые он катал в руке, были не китайские, а во-вторых, носил их не в кармане




Спасибо: 0 
Профиль





ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 00:54. Заголовок: Я-то может и мерзаве..


Не люблю никониянство, это факт. В любых его проявлениях.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 01:58. Заголовок: Поручик Лукаш пишет:..


Поручик Лукаш пишет:

 цитата:
Не люблю никониянство, это факт. В любых его проявлениях


Разговор не о проявлениях, а о выражениях. Или не знаете, что ерничание является смертным грехом? "Горе вам, смеющиеся ныне, ибо восплачите". Неловкие (что бы не сказать - неприличные) фразы разрывают связи между людьми, раделяют их, а это есть разрушение любви, т.е. нарушение заповеди Христовой. Плохо это.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 09:49. Заголовок: Иоанн. Простите, я п..


Иоанн. Простите, я попал не по адресу, написал Иван.

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 14:36. Заголовок: Ссылка

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПсЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 16:16. Заголовок: Иоанн пишет: http:..


Иоанн пишет:

 цитата:
http://religion.ng.ru/dialogue/1999-12-08/5_sobor.html



Это статья основана на фальсификациях Сиверса. Обманули Кутузова.

Иоанн пишет:

 цитата:
либо именно за то, что он был старообрядцем



Помимо портрета и подделок о Кочующем Соборе, какие у Вас есть доказательства? И ещё, какие у Вас есть доказательства того, что он был святой, если всё его житие насквозь лживо.

Иоанн пишет:

 цитата:
Известны также и его пророческие разговоры с Григорием Распутиным (тоже советую посмотреть побольше источников о нем)



Хлыст Распутин тоже у Вас старовер?

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 18:05. Заголовок: Александр пишет: И ..


Александр пишет:

 цитата:
И ещё, какие у Вас есть доказательства того, что он был святой, если всё его житие насквозь лживо.


На Рождественских чтениях прозвучал доклад, что не только Серафим, но и другие никонианские святые того периода использовали "старый обряд".

Спасибо: 0 



Церковь: РПсЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 18:18. Заголовок: Лейтенант пишет: ни..


Лейтенант пишет:

 цитата:
никонианские святые того периода использовали "старый обряд".



Использовать "старый обряд" и быть старовером - не одно и тоже. Вон Никон под конец жизни тоже использовал "старый обряд", и Павел Прусский тоже.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 20:31. Заголовок: Простите Христа ради..


Простите Христа ради, люди добрые, но перечитал сейчас темы, в которых участвовал, и окончательно понял: Форум – это пока не для меня. Я большинство своей сознательной жизни трудился в «разговорном жанре», читая лекции и ведя дискуссии (по вопросам теоретической и практической антропологии). Некоторые из Вас должны чувствовать разницу. Пытался уже уйти с Форума - Иоанном, но не выдержал и вернулся - уже Критиком. «Этот» тоже намедни намеревался уйти и тоже неудачно – искусился и вступил в «перебранку». Сейчас уходят оба. Как говорил апостол Павел: «Все мне позволительно, но не все полезно». Да и представился уже, по моему, вполне достаточно. Еще раз простите ради Христа за все, если чем. Если кто вдруг начнет скучать - «пишите письма»: helga-50@mail.ru. Критик Иоанн.
(Хотя… «Не все мы умрем, но все изменимся». Шутка).


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 62 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет