НСФ-2

АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.11 23:43. Заголовок: Епископ Алимпий модернизировал сайт


Почтенные завсегдатаи и гости Форума, сообщаю, что завершена модернизация нашего общественно-церковного сайта slovocerkvi.ru
В настоящее время сайт активно наполняется, но уже сейчас можно ознакомиться с редким гектографом беседы Иоанна Картушина с Павлом Прусским. А в дальнейшем надеюсь всех порадовать и другими не менее интересными публикациями.
Ждем посетителей по адресу: slovocerkvi.ru<\/u><\/a>
Епископ Алимпий (Вербицкий)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 269 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 00:49. Заголовок: zima пишет: Добрым ..


zima пишет:

 цитата:
Добрым быть нужно ко всем, а вот простым и доверчевым пожалуй нет, не мною сказано "будьте тихи как голуби и хитры как змеи".



Дай Бог, чтобы м. Леонтий овладел евангельской премудростью в совершенстве...Но пастыря никак нельзя отделить от своих овец, - в том смысле, что нынешнее сообщество православных христиан Церкви Белокриницкой иерархии является "переходным поколением", вл. Леонтий поставлен митрополитом в постсоветский период, к свободе вероисповедания надо ещё "привыкнуть" после мощного прессинга атеистических гонений, когда слово правды Христовой если и передавалось, то шепотом, вероисповедание было погружено на такую глубину, что многие сегодня, практически и не ведают, что это такое (мне одна прихожанка так и сказала: а нас вероисповеданию не учили...) В этом смысле, современным христианам приходится осваивать непривычное пространство, искать соответствующий язык общения и делает это каждый в меру своих сил и дарований...

zima пишет:

 цитата:
Что там с арх.еп. Софронием,



Слава Богу, нормально. Если продолжить о психологии, то христианское поколение, жившее под атеистическим прессингом отличается от живших и живущих в т.н. свободных, демократических странах заокенских материков... Следует заметить, что на прошедший Великий Освященный Собор ( точнее на предшествующий ему Архиерейских Собор) духами злобы поднебесной была приготовлена провокация, к которой вл. Софроний соответственно готовился и, видимо, поэтому прибыл на Собор не в полном составе своей зарубежной епархии (не было отцов из Австралии и материка США)... Утверждение слова Правды Христовой идёт не так легко и свободно, как хотелось бы...
Но наших зарубежных владык (конкретно, м. Леонтия и арх. еп. Софрония) отличает нелицемерная любовь и, - будем надеяться, - увенчающая и их нелицемерное вероисповедание...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 03:25. Заголовок: Леонид Якушев пишет:..


Леонид Якушев пишет:

 цитата:
Но наших зарубежных владык (конкретно, м. Леонтия и арх. еп. Софрония) отличает нелицемерная любовь и, - будем надеяться, - увенчающая и их нелицемерное вероисповедание...



Будем надеяться..., надежда умерает последней...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 07:17. Заголовок: Леонид Якушев пишет:..


Леонид Якушев пишет:

 цитата:
...За прошедшие два года внутренний раздор РПСЦ, вызванный экуменической деятельностью митрополита Корнилия, не только не был исцелён, но ещё более углубился, а все наши с вами неоднократные призывы к прекращению беззаконий и к диалогу, игнорируются московской администрацией РПСЦ.
На наш взгляд, такое плачевное и антиканоничное состояние Московской Митрополии связано с тем, что она более 20 лет назад отделила себя от канонического подчинения Первоиерарху Церкви и Великому Освященному Собору, расторгла церковное единство, упразднением Московской Архиепископии и созданием самопровозглашенной автокефальной митрополии в 1988 г.
По свидетельству С. Деева (http://starover.borda.ru/?1-1-0-00003739-000-60-0), 14 ноября 1987 г. в Белой Кринице состоялась встреча Высокопреосвященнейшего Тимона, митрополита Белокриницкого и Московского архиепископа Алимпия (Гусева). На этой встрече, кроме прочего было указано, что митрополит Тимон не благословил переводить Московскую архиепископию в статус митрополии. Тем самым сохранялось единство Церкви во избежание «автокефалий». Против этого выступили москвичи во главе с Леонтием Пименовым (ныне – протоиерей). Подчиняться Белокриницкому митрополиту московская сторона отказалась, а через год, на Московском Соборе 1988 года, в нарушение соответствующих канонов, была самочинно учреждена «автокефальная митрополия». Статус Белокриницкого митрополита, как Первоиерарха всех древлеправославных христиан, был отвергнут. Российские христиане самочинно сменили название своей части с «Древлеправославной Церкви Христовой» на «Русская Православная Старообрядческая Церковь». Таким образом, целостное единство Церкви и канонический строй были нарушены.
Отделившись от своего Первоиерарха, разрушив канонический строй Церкви, Московская администрация РПСЦ не только самочинно определила себе территории, но вероломно приступила к упразднению канонических границ Белокриницкой митрополии и Богоданного канонического статуса ее Первоиерарха (Обращение Собора РПСЦ от 16 сентября 2006 г.)...

...Согласно этому правилу, мы – российские христиане, осознавшие положение дел в РПСЦ, не можем признать законность самочинной Московской «митрополии».
Просим Великий Освященный Собор подтвердить Богоданность устройства Белокриницкой иерархии и дать оценку самочинству московского священства РПСЦ.
Ради прекращения разделения и спасения душ российских христиан, невольно оказавшихся в раздоре со своим Первоиерархом, просим Великий Освященный Собор призвать самочинную московскую «митрополию» вернуться в лоно Матери-Церкви,прекратить разделение со своим Первоиерархом - митрополитом Леонтием и восстановить единство Церкви.
До появления нового или иного соборного решения об устройстве Церкви Христовой (Белокриницкой иерархии) просим считать христиан, находящихся под окормлением епископа Внифантия (Смольникова), членами прежней законно установленной Московской Архиепископии Белокриницкой иерархии.

Божией милостию Внифантий,
епископ Иркутско-Амурский и всего Дальнего Востока,
священство и миряне России и Украины, вышедшие из канонического подчинения
«митрополита» Корнилия (Титова)

23 августа 2010г.



Леонид Якушев, на Ваш взгляд, могут ли Таинства, которые совершают епископы и священники незаконной самочинной московской митрополии, (т.е. раскольники) - иметь Божественную благодать ко спасению?








Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 09:29. Заголовок: Леонид Якушев пишет:..


Леонид Якушев пишет:

 цитата:
Но наших зарубежных владык (конкретно, м. Леонтия и арх. еп. Софрония) отличает нелицемерная любовь и, - будем надеяться, - увенчающая и их нелицемерное вероисповедание...



Леонид Якушев, а как быть с некоторыми моментами, связанными с митр. Леонтием и еп. Софронием?

Например, в воспоминаниях игумена Кирилла Сахарова из РПЦ МП можно прочитать следующее: когда он ездил в Румынию, ему там было разрешено присутствовать на праздничной Литургии в храме, которую совершал митрополит Леонтий. После Богослужения, игумена Кирилла пригласили на общую праздничную трапезу, где он вместе с митрополитом Леонтием вкушал пищу и питие, а так же, пел богослужебные праздничные стихиры и духовные песнопения. В свою очередь, митрополит Леонтий, когда был в Москве, посетил храм РПЦ МП, в котором служит игумен Кирилл.

Леонид Якушев, Вы что нибудь слышали про "экуменизм" еп. Софрония, в котором его обвинили иноки из Северной Дакоты?

http://www.oldbeliever.bravejournal.com/entry/20814<\/u><\/a>



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 11:53. Заголовок: П.Х. пишет: могут л..


П.Х. пишет:

 цитата:
могут ли Таинства, которые совершают епископы и священники незаконной самочинной московской митрополии, (т.е. раскольники) - иметь Божественную благодать ко спасению?



Когда говорят о благодати церковных таинств, должны ссылаться на соборные анафематствования ( либо другие достоверные и канонически легитимные факты), т.е. отделение ереси от Церкви. Только на сегодняшний день нам удалось поставить на рассмотрение комиссий двух митрополий самочиние Московской Архиепископии. От того, каков будет СОБОРНЫЙ вердикт по этому самочинию (и будет ли), можно будет рассуждать о благодатности таинств. На сегодняшний день нет оснований отрицать благодатность таинств в РПСЦ: имеет место каноническое нарушение, но соборного суда, определяющего епитимью ещё не состоялось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 11:56. Заголовок: П.Х. пишет: Вы что..


П.Х. пишет:

 цитата:
Вы что нибудь слышали про "экуменизм" еп. Софрония, в котором его обвинили иноки из Северной Дакоты?



Ничего не слышал, а тот источник, на который ссылаетесь давно скомпромитировал себя злостной клеветой в адрес Церкви Христовой и её чад. Не сомневаюсь, если спросив вл. Софрония об этих событиях, получим совершенно иную картину.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 12:04. Заголовок: П.Х. пишет: когда о..


П.Х. пишет:

 цитата:
когда он ездил в Румынию, ему там было разрешено присутствовать на праздничной Литургии в храме, которую совершал митрополит Леонтий. После Богослужения, игумена Кирилла пригласили на общую праздничную трапезу, где он вместе с митрополитом Леонтием вкушал пищу и питие, а так же, пел богослужебные праздничные стихиры и духовные песнопения. В свою очередь, митрополит Леонтий, когда был в Москве, посетил храм РПЦ МП, в котором служит игумен Кирилл.



Если имели место факты так, как изложены, то налицо ряд канонических нарушений. Такое общение с еретиком могло иметь оправдание, если он обещался обратиться к Церкви Христовой - есть канонические послания святых отец по этому поводу. Если м. Леонтий поступал так из широкой икономии - от него должен быть предоставлен канонический отчёт православной мотивации таких действий, в противном случае, деяния первосвятителя подлежат соответствующей епитимьи. "Не судите на лица, праведным судом судите" - говорит Евангелие.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 13:24. Заголовок: Леонид Якушев пишет:..


Леонид Якушев пишет:

 цитата:
Если имели место факты так, как изложены, то налицо ряд канонических нарушений.




 цитата:
Игумен Кирилл (Сахаров). Возвращение к истокам. На старообрядном направлении. [воспоминания] Продолжение воспоминаний, часть 5. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. В Румынии в гостях у старообрядцев.

"В первой половине ноября 1999 года я посетил Румынию по приглашению тамошних старообрядцев.

Эта поездка была задумана давно, и она ускорилась с приездом в Москву прошлой осенью четырех русских священников-старообрядцев из Румынии. Они приезжали на Рогожку на свой Собор и зашли в наш храм, узнав, что у нас служба совершается по полному уставу с элементами древнерусского Богослужебного чина. А еще раньше, в 1992 году, они приезжали в Москву с ныне покойным митрополитом Тимоном, полный титул которого звучит так: митрополит Белокриницкий и всех древлеправославных христиан. Надо заметить, что отношения старообрядцев, проживающих в России и в Румынии, были возобновлены в канун праздника 1000-летия Крещения Руси, раньше такие контакты со стороны румынских властей (при режиме Чаушеску) не поощрялись.

Румыния даже в своем названии указывает на древнюю связь с Римом. Это была самая северная провинция Римской империи, которую населяли даки, отсюда и другое ее название - Дакия. Здесь еще при императоре Траяне (начало II века нашей зры) были посеяны семена христианства, то есть крещение здесь совершено раньше, чем на Руси. Позднее, в ХV-ХIХ веках, когда весь Балканский полуостров был завоеван турками – османами, Церковь в Румынии стала находиться под властью греков. Греческая Церковь распространяла свою власть на все православные народы, которые были подданными султана, - болгар, сербов, румын. Греки зачастую не только не заботились о духовном воспитании этих народов, но из этого своего господствующего положения выискивали только выгоду. Так, например, все высшие посты Румынской Церкви были заняты греками. Это вызывало народное недовольство и ненависть к фанариотам - так называли греков по константинопольскому (стамбульскому) кварталу Фанар, где располагалась тогда (как и сейчас) резиденция константинопольского Патриарха. Когда в 70-е годы XIX века Балканы были освобождены от турецкого ига, началась борьба за независимую Румынскую Церковь. В 1920 году глава Румынской Церкви получил патриарший сан и сейчас Румынской Церковью управляет патриарх Даниил. В 20-е годы Румынская Православная Церковь перешла на новый календарный стиль. На праздники по этому календарю народ стали загонять насильно, при этом прибегали даже к помощи конной жандармерии. Эта календарная реформа все-таки привела к расколу в Церкви: тех, кто не принял новый стиль, стали называть старостильниками, других, соответственно, - новостильниками. Священники даже по внешнему виду отличаются друг от друга: новостильники в большинстве своем не носят бороды, бреются, встречаются некоторые даже с сигаретой в зубах. Сейчас Румыния по количеству православных приходов занимает второе место после России, там примерно 9 тысяч церквей. В каждом населенном пункте есть церковь, даже если там проживает всего несколько семей православных румын. Правление Чаушеску вспоминается в народе без особого раздражения. Скорее всего, раздражение сегодня вызывает демократическое правительство. Тогда были какие-то стеснения, но открытых гонений на Церковь не было. Интересно, что на могиле Чаушеску свечей больше, чем на братском захоронении жертв революции 1989 года.

Румыния сейчас активно движется в сторону запада, она вступила в НАТО, открывала свое воздушное пространство для натовских самолетов, которые отсюда бомбили Сербию. В Румынию приезжал папа Римский. Румынский патриархат следует во всем за Константинополем, который проводит реформист-скую экуменистическую политику.

Теперь несколько слов о Молдавии. Она вошла в состав России в 1811 году. В XX веке, между двумя мировыми войнами, она была в составе Румынии. Несколько лет назад епископ Петр порвал отношения с Московским Патриархатом, и ситуация сейчас такова, что несколько десятков церквей относится не к Московскому Патриархату, а к Румынскому. И все-таки около тысячи церквей остались верны Московскому патриарху.

Русские старообрядцы переселились в Румынию примерно в XVIII веке, и составляют сейчас от 100 до 200 тысяч человек. Такая неточность связана с тем, что последние десятилетия проводилась политика румынизации всех, кто проживает в Румынии, и многих нерумын записывали в румыны, отсюда и такие колебания в статистике. В недавнем прошлом даже штрафовали русских, если слышали, что они разговаривают в общественных местах по-русски. При демо-кратах в этом плане стало полегче. Теперь можно учиться и в русской школе, но сами русские старооб-рядцы предпочитают отдавать своих детей в румын-ские школы, чтобы потом не было проблем с поступлением в институты и с устройством на работу. Знание румынского языка обязательно, как языка государственного, хотя между собой они общаются по-русски: их язык сохраняет много архаики. Есть и заимствования из румынского языка, которые естественным образом появились за несколько столетий общения с румынами.

Исторически наши русские старообрядцы получили священников из Румынии. В год 1000-летия крещения Руси, в 1988 году, в Москве была учреждена митрополия у старообрядцев, к чему отнеслись румынские старообрядцы сдержанно.

Старообрядцы, проживающие в Румынии, называют себя липованами. Это именование, по одной версии, связано с тем, что местность в дельте Дуная (Добруджа), куда переселились их предки, изобиловала липами, отсюда - липоване. По другой версии, сюда переселились последователи Филиппа. А это имя в живом разговорном языке могло употребляться в форме Лип. В этом случае, общее название рус-ских, переселившихся в Румынию, - липоване, могло быть образовано от этого уменьшительного имени.

Место, где я был в гостях, находится от Бухареста в 200-х километрах. Меня встречал в аэропорту отец Лукиан со своей матушкой и одной прихожанкой из их храма, которая вела машину. Жил я в селе Русская Слава, ближайший от него городок, - что-то вроде районного центра, - Тульча. В Румынии русских сел десятка два, в каждом проживает по несколько тысяч человек. Румыны в этих селах тоже живут, но их немного. Село очень большое, в нем четыре храма и два монастыря - женский Казанский с двумя храмами, и мужской. Интересную картину наблюдал: по селу идет батюшка, каждый встречный старый и малый ему кланяется и говорит: "Прости, батюшка", а он в ответ "Бог простит".

Вначале я посетил Казанский женский монастырь, потому что день моего приезда совпал с праздником Казанской иконы Божией Матери. Этот монастырь переживает не лучший период своей истории. В нем полтора десятка полуразрушенных домиков, в которых раньше жили монахини. Возглавляет его игумения Анатолия. Одета она в полумантию и черный платок, с посохом, но без креста. На богослужении ее поминали игумения наша, инокиня Анатолия. После службы был на монастырской трапезе. Пища несколько однообразная: рыбный суп, на второе - жареная рыба без гарнира, кусочек пирога, красное вино (не очень крепкое). Нет ни чая, ни компота.

Богослужения в монастыре очень длинные. Вечерня с павечерницей - с 17 часов. Утреня - в два часа ночи. Перерыв на два часа, и потом служится Литургия, но чаще служится Полунощница, Часы и Обедница, потому что не хватает священников. Я по-пал как раз на праздник Казанской иконы Божией Матери и в этом монастыре служило три священника и еще из мужского монастыря приезжали иподиакон, диакон и священноинок. Было очень много народу в храме. Особенно запомнилось большое количество детей на службе, они как-то легко входят в этот непростой для них ритм, и стоят всю длинную службу. В монастыре была праздничная служба - в день Казанской иконы Божией Матери, но не было ни одного причастника. Это было видеть непривычно, но у них принято причащаться четыре раза в год, только в большие посты. С этим трудно согласиться.

Ко мне относились все очень спокойно, не так, как у нас в России иной раз относятся старообрядцы к священникам Московской Патриархии.

Наблюдал, как перед одной вечерней службой (накануне Димитриевской субботы) все село тянется в храм, все идут с кружками и свечами, очень много детей. В конце панихиды женщины вынимают из су-мок конфеты, печенье, разложенные по кулечкам дома, и раздают детям.

Село Слава Черкесская. Удивляет то, как много детей и молодежи на крылосе. Дети там стоят от 4 до 12 часов - это поразительно. Непривычная система звона. Колокольня закрыта решетками, звонят снизу. Есть такое устройство в виде коробочки, звонарь нажимает на педаль и таким образом звонит. В качестве била употребляется обычная доска. Первый удар делается в деревянное било, а потом уже идет трезвон спокойный, плавный.

В этом селе была архиерейская служба. Удивляет то, что нет четкого времени начала службы: митрополит Леонтий приехал с опозданием на сорок минут, и все священники и народ, его встречавший, все это время стояли и ждали. Дорожку от машины к храму украсили цветами, а сверху еще устлали цветными женскими платками. Митрополит вышел из машины в патрахили и в поручах. Интересна сама по себе встреча: все поют тропарь, провожают его до входа в церковь, там он кладет семь начальных поклонов и всех, кто пришел на службу, благословляет, причем, каждый подходит под благословение с подручником. Митрополит начинает службу и заканчивает ее. Служба утром длится от 7 утра до 12 часов дня. После Литургии - трапеза, потом небольшой отдых (час-полтора) и снова служба. Такого нет в России. Они говорят: "Московские отошли от строгости, а мы служим".

Посетил и мужской монастырь, там всего 10 насельников, один архимандрит. По уставу монахи обязаны трудиться и все делать своими руками. Познакомился с одним монахом, он переписал вручную три Псалтири. В трапезной монастыря есть живописные изображения святых, они там как детали интерьера.

Побывал еще на погребении. Отпевание на дому. Если мужчина без бороды, то его не причащают, а когда умрет безбородый, то и не отпевают. Когда мы пришли в дом, то увидели, что покойник лежит на лавке у порога, завернутый в саван. Священник говорит "В гроб кладите". Тело подняли как деревяшку и понесли. Отпевание шло во дворе. Всем мужчинам, кто помогал, приготовлены пакеты с рубашками - на помин души.

Посещение города Браила. Это примерно 100 километров от Русской Славы. Храм пострадал от землетрясения, при нем расположена митрополия. Интересно, что за 300 лет пребывания старообрядцев в Румынии - это первый прием к ним священника Московской Патриархии.

Правящему митрополиту Леонтию 33 года. Внешне он очень похож на древнерусского богатыря высокого роста с благообразным, мужественным лицом, приятным задушевным голосом. Одет он в полумантию, подрясник и красную камилавку. Из моих рассказов о жизни нашего прихода его удивило то, что в Московской Патриархии есть такие храмы, где служба идет по древнерусскому чину. Я при этом со-слался на решение, принятое Поместным Собором в 1917 году, о том, что если четыре пятых прихожан желают перейти на старый чин Богослужения, то Со-бор это благословляет. Владыка Леонтий не знал, что такая возможность есть. Его удивило также то, что на приходе может служить монах, что он совершает венчание - у них это может делать только мирской поп.

Я был в семье, где трое детей: старший Георгий, 12 лет. Домашние его зовут на румынский лад - Анорис. Он мечтает стать попом - так он сам говорит. Ходит в черной поддевке. Он несколько раз в день бывает в храме, забегает просто почитать Часы. Средняя Анна или Анкулица, я ее прозвал Лисичкой за ее характер и за внешний вид. Младшую, 9-летнюю Клавдию, мне почему-то хотелось звать Белкой.

Запомнились очень длинные и веселые трапезы, как я их назвал - посиделки. Митрополит, священники сидят за столом, подается домашнее очень слабое вино, пьют его без тостов и речей и постоянно между разговорами поют. Поразило меня то, что стоит ко-му-то запеть стихиру, как все ее моментально подхватывают. Как правило, начинал стихиру митрополит. Поются стихиры от великопостных до праздников двунадесятых, то есть поются сугубо богослужебные тексты. По ходу трапезы предлагали и мне пропеть. Я спросил, а поют ли они духовные стихи, на что мне предложили спеть духовный стих самому. Я начал петь один стих и меня потрясло то, что митрополит Леонтий запел этот стих и допел его до конца без всяких ошибок и опущений. Знают липоване и русские народные песни. Поют и свои: "А я, липованочка, счастливая..." У них даже проходят ежегодные фестивали русской народной песни. Мне показывали видеозапись одного такого фестиваля.

Места там живописные, я очень много фотогра-фировал. Я там был в самом начале ноября. В Москве в это время были уже небольшие морозы, и я по-ехал в зимней шапке, а там еще, можно сказать, было лето: 16 градусов тепла. Поразило меня то, что там просто нашествие осликов, как их там называют магары (на 10 осликов там приходится 4 лошади). На рассвете ослики начинают пронзительно кричать, а чуть раньше, в 2 часа ночи, поют, заливаются петухи.

Поездка моя заканчивалась, можно сказать, с приключением. Я опоздал на самолет буквально на полчаса. Мне почему-то запало в голову, что он улетает в 15 часов по местному времени. И когда мы приехали в аэропорт, оказалось, что он улетел в 12 часов дня. И я был вынужден еще остаться на несколько дней и, доплатив, за переоформление билета, я наконец-то полетел в Москву. Но на этом мои приключения не закончились. Москва почему-то отказалась принимать румынский самолет, и мы вынуждены были сесть а Петербурге. Я начал волноваться и стал уже продумывать план поездки на поезде в Москву из Петербурга. Мне нужно было во что бы то ни стало быть в Москве в субботу, меня никто не мог заменить на Всенощном Богослужении. К моей радо-сти, наконец, мы полетели дальше, уже домой, в Москву.

При всяком отъезде из Москвы испытываешь двойственное чувство. С одной стороны, впереди новые впечатления, новые встречи с людьми, с другой, - происходит резкая перемена в мае, в пище, выбиваешься из привычной колеи, из размеренной жизни, когда нарушается привычка регулярно что-то читать, когда ты находишься в каком-то хаотическом состоянии и зависишь всецело от тех обстоятельств, в которые попадаешь, и от тех людей, с которыми общаешься. В целом же все мои поездки, в том числе и эта, были обогащающими, насыщенными. Это была непростая поездка. Я бы даже сказал, особая в том плане, что я для себя открыл новый пласт русских людей, сохранивших за три века оторванности от России настоящую русскость во всем - в языке, в обыча-ях и, самое важное, - в вере нашей общей в Господа нашего Иисуса Христа. Да и сами они на прощанье говорили мне: "Нас гнали когда-то из России, но наша душа и сердце - в России".


http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=2149

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 15:07. Заголовок: Леонид Якушев пишет:..


Леонид Якушев пишет:

 цитата:
От того, каков будет СОБОРНЫЙ вердикт по этому самочинию (и будет ли), можно будет рассуждать о благодатности таинств. На сегодняшний день нет оснований отрицать благодатность таинств в РПСЦ: имеет место каноническое нарушение, но соборного суда, определяющего епитимью ещё не состоялось.



Тогда, за чем Вы прервали молитвенно-евхаристическое общение с РПСЦ, раз там есть благодать? Почему тогда, Вы не Причащаетесь в РПСЦ?

Леонид Якушев, а Таинства РПЦ МП и РДЦ имеют благодать ко спасению? И, какой Освященный Собор ДЦХ БИ (БМ, МА) и РПСЦ - осудил их как еретиков и предал их анафеме, при этом, определив их Таинства безблагодатными?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Церковь: ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 15:31. Заголовок: Леонид Якушев пишет:..


Леонид Якушев пишет:

 цитата:
От того, каков будет СОБОРНЫЙ вердикт по этому самочинию (и будет ли), можно будет рассуждать о благодатности таинств. На сегодняшний день нет оснований отрицать благодатность таинств в РПСЦ: имеет место каноническое нарушение, но соборного суда, определяющего епитимью ещё не состоялось.


Хорош иудушка :-))), значит ца ноне на всякую, органами безопасности придуманную религ. организацию, низсходит благодать?! Нормально! Ето называется - дожили!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 15:45. Заголовок: vinarevi пишет: Хор..


vinarevi пишет:

 цитата:
Хорош иудушка :-))), значит ца ноне на всякую, органами безопасности придуманную религ. организацию, низсходит благодать?! Нормально! Ето называется - дожили!



Аз бы хотел у вас поинтересоваться, сходила ли благодать на таинства Константинопольской патриархии, в то время когда патриархи ставились по назначению мусульманских султанов?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Церковь: ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 16:07. Заголовок: zima пишет: Аз бы х..


zima пишет:

 цитата:
Аз бы хотел у вас поинтересоваться, сходила ли благодать на таинства Константинопольской патриархии, в то время когда патриархи ставились по назначению мусульманских султанов?


Назначались (избирались) в патриархи законные епископы, законной Церкви! Султаны не придумывали новой деноминации :-))), а влезали в выборность из алчности, продвигая тех, кто более платил! И в етом случае можно говорить , лишь, об отдельных (по крайней мере) нечестивых ерархах, но не о самой Церкви! Вдумайтесь!

Патриарх ето всего лишь - Primus inter pares — латинское клише, буквально означающее «Первый среди равных». Обозначает самого старшего человека в группе людей, имеющих одинаковую (аналогичную) должность или такой же статус. Отнюдь, не сугубую благодать!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 17:14. Заголовок: vinarevi пишет: И в..


vinarevi пишет:

 цитата:
И в етом случае можно говорить , лишь, об отдельных (по крайней мере) нечестивых ерархах, но не о самой Церкви!



Как можно при таком рассуждении предъявлять претензии к м.Корнилию и п.Александру (Калинину), ведь ето лишь отдельные нечестивые ерархи, вчём проблема, покайтесь и вернитесь в РДЦ под омофо какого нибудь благочестиваго по вашим меркам ерарха.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 18:08. Заголовок: П.Х. пишет: Тогда, ..


П.Х. пишет:

 цитата:
Тогда, за чем Вы прервали молитвенно-евхаристическое общение с РПСЦ, раз там есть благодать?



Молитвенное общение прервалось не по признаку наличия или не наличия благодати - для этого, как Вам указывалось, должно быть соборное зазбирателльство и вынесение (если найдутся таковые доказательства) соответствующего вердикта. Разделение с предстоятелем произошло по 15пр. Двукратного Собора, оправдывающего прекращение молитвенного общения не по признаку присутствия или отсутствия благодати, а по признаку неправых действий предстоятеля, требующих соборного разбирательства. Мы поступили в соответствии с этим, 15-м правилом, приостановили молитвенное общение, обнародовав наши претензии и неоднократно обращались к Соборам обоих Митрополий с просьбой провести соборное расследование. Подчёркиваю, Вы выставляете не те причинно - следственные связи приостановления общения, которые имеют место на самом деле.

П.Х. пишет:

 цитата:
Почему тогда, Вы не Причащаетесь в РПСЦ?


Мы не причащаемся за Литургией в РПСЦ по причине провозглашения за богослужением имени предстоятеля РПСЦ, как своего господина: ДО соборного разбирательства наших претензий мы, согласно вышеуказанному 15-му правилу, накладываем вето по отношению к нам, на каноническую власть предстоятеля РПСЦ. Может более понятно объяснить так: мы наложили епитимью на молитвенное и евхаристическое общение с предстоятелем РПСЦ - до наведения канонического порядка. Когда согрешившего христианина отлучают от евхаристического общения с другими братьями (до его исправления), задают ли вопрос, а есть ли вообще благодать в Церкви?
P.S. Приэтом, согласно святоподобию Феодора Студита, христиане РПСЦ, желающие молиться в наших собраниях могут делать это беспрепятственно. Поскольку претензиозным является наше моление в собраниях, где провозглашается имя предстоятеля РПСЦ, как своего господина. Ещё раз повторяю, это вынужденная и исключительная мера защиты православной веры, ибо мы "... не расколом пресекли единство Церкви, но потшились охранити Церковь от расколов и разделений". - 15пр. Двукр. Соб.

П.Х. пишет:

 цитата:
Таинства РПЦ МП и РДЦ имеют благодать ко спасению? И, какой Освященный Собор ДЦХ БИ (БМ, МА) и РПСЦ - осудил их как еретиков и предал их анафеме, при этом, определив их Таинства безблагодатными?



По отношению к РПЦ МП имеются определения о чиноприёме по 2-му чину Иргизского Собора 1805г. Собор РПСЦ 2007г. сослался ещё и на определения Собора 1832г. Объвляющие в РДЦ РПСЦ "ересью" и бращающиеся с покаянием, принимаются по 3-му чину.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 18:13. Заголовок: П.Х. пишет: Таинств..


П.Х. пишет:

 цитата:
Таинства РПЦ МП и РДЦ имеют благодать ко спасению?



Эти сообщества (каждое в своё время) самоотторглись от Тела Христова (положив в основу своих доктрин еретические мудрования) и потому находятся вне Церкви, спасения и благодати.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Церковь: ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 19:36. Заголовок: zima пишет: Как мож..


zima пишет:

 цитата:
Как можно при таком рассуждении предъявлять претензии к м.Корнилию и п.Александру (Калинину), ведь ето лишь отдельные нечестивые ерархи, вчём проблема,



 цитата:
Мф 13.14 "...слухом услышите - и не уразумеете,..."

Да что с Вами?
Азъ же, имея ввиду Корнилов и Александров толковал о придуманных в КГБ деноминациях, а те отдельные нечестивцы, купившие патриаршество, суть законные епископы, без разсуждения, законной Церкви Христовой! Разницу улавливаете, или под шафе?

zima пишет:

 цитата:
... вернитесь в РДЦ под омофор какого нибудь благочестиваго по вашим меркам ерарха.


Азъ лучше в профсоюз вступлю, сие, мнитмися, спасительней! :-))





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.11 04:19. Заголовок: Леонид Якушев пишет:..


Леонид Якушев пишет:

 цитата:
задают ли вопрос, а есть ли вообще благодать в Церкви?



Вы пишите:


 цитата:
...За прошедшие два года внутренний раздор РПСЦ, вызванный экуменической деятельностью митрополита Корнилия, не только не был исцелён, но ещё более углубился, а все наши с вами неоднократные призывы к прекращению беззаконий и к диалогу, игнорируются московской администрацией РПСЦ.
На наш взгляд, такое плачевное и антиканоничное состояние Московской Митрополии связано с тем, что она более 20 лет назад отделила себя от канонического подчинения Первоиерарху Церкви и Великому Освященному Собору, расторгла церковное единство, упразднением Московской Архиепископии и созданием самопровозглашенной автокефальной митрополии в 1988 г.
По свидетельству С. Деева (http://starover.borda.ru/?1-1-0-00003739-000-60-0), 14 ноября 1987 г. в Белой Кринице состоялась встреча Высокопреосвященнейшего Тимона, митрополита Белокриницкого и Московского архиепископа Алимпия (Гусева). На этой встрече, кроме прочего было указано, что митрополит Тимон не благословил переводить Московскую архиепископию в статус митрополии. Тем самым сохранялось единство Церкви во избежание «автокефалий». Против этого выступили москвичи во главе с Леонтием Пименовым (ныне – протоиерей). Подчиняться Белокриницкому митрополиту московская сторона отказалась, а через год, на Московском Соборе 1988 года, в нарушение соответствующих канонов, была самочинно учреждена «автокефальная митрополия». Статус Белокриницкого митрополита, как Первоиерарха всех древлеправославных христиан, был отвергнут. Российские христиане самочинно сменили название своей части с «Древлеправославной Церкви Христовой» на «Русская Православная Старообрядческая Церковь». Таким образом, целостное единство Церкви и канонический строй были нарушены.
Отделившись от своего Первоиерарха, разрушив канонический строй Церкви, Московская администрация РПСЦ не только самочинно определила себе территории, но вероломно приступила к упразднению канонических границ Белокриницкой митрополии и Богоданного канонического статуса ее Первоиерарха (Обращение Собора РПСЦ от 16 сентября 2006 г.)...

...Согласно этому правилу, мы – российские христиане, осознавшие положение дел в РПСЦ, не можем признать законность самочинной Московской «митрополии».
Просим Великий Освященный Собор подтвердить Богоданность устройства Белокриницкой иерархии и дать оценку самочинству московского священства РПСЦ.
Ради прекращения разделения и спасения душ российских христиан, невольно оказавшихся в раздоре со своим Первоиерархом, просим Великий Освященный Собор призвать самочинную московскую «митрополию» вернуться в лоно Матери-Церкви,прекратить разделение со своим Первоиерархом - митрополитом Леонтием и восстановить единство Церкви.
До появления нового или иного соборного решения об устройстве Церкви Христовой (Белокриницкой иерархии) просим считать христиан, находящихся под окормлением епископа Внифантия (Смольникова), членами прежней законно установленной Московской Архиепископии Белокриницкой иерархии.

Божией милостию Внифантий,
епископ Иркутско-Амурский и всего Дальнего Востока,
священство и миряне России и Украины, вышедшие из канонического подчинения
«митрополита» Корнилия (Титова)

23 августа 2010г.



Леонид Якушев, в этом документе четко и ясно написано, что РПСЦ является незаконной и самочинной митрополией, т.е. самочинным сборищем, которое само себя отторгло от Тела Церкви Христовой. Какая благодать может быть в Таинствах, которые совершают раскольники?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.11 04:46. Заголовок: Леонид Якущев пишет:..


Леонид Якущев пишет:

 цитата:
Эти сообщества (каждое в своё время) самоотторглись от Тела Христова (положив в основу своих доктрин еретические мудрования) и потому находятся вне Церкви, спасения и благодати.



Леонид Якушев пишет:

 цитата:

По отношению к РПЦ МП имеются определения о чиноприёме по 2-му чину Иргизского Собора 1805г. Собор РПСЦ 2007г. сослался ещё и на определения Собора 1832г. Объвляющие в РДЦ РПСЦ "ересью" и бращающиеся с покаянием, принимаются по 3-му чину.



Почему РПСЦ принимает 3 чином из РДЦ, Вы признаете благодатным то миро, которое использует РДЦ?

Леонид Якушев, как я понимаю, до сегодняшнего дня, в ДЦХ БИ (БМ, МА) и в РПСЦ - нет Соборного определения ереси никониаства, осуждения ее и анафематствования. Почему? Если есть, тогда приведите пожалуйста конкретный текст из конкретного Собора. Собор РПСЦ 2007 года не дает четкого определения этого вопроса. К тому же, Собор РПСЦ 2007 года отказался предать анафеме ересь никонианства, а это уже о многом говорит...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.11 07:00. Заголовок: Леонид Якушев пишет:..


Леонид Якушев пишет:

 цитата:
Приэтом, согласно святоподобию Феодора Студита, христиане РПСЦ, желающие молиться в наших собраниях могут делать это беспрепятственно.



А, Причащаться и принимать участие в других Таинствах у Вас, чада РПСЦ могут?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Церковь: ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.11 17:16. Заголовок: П.Х. пишет: А, Прич..


П.Х. пишет:

 цитата:
А, Причащаться и принимать участие в других Таинствах у Вас, чада РПСЦ могут?


Наконец то и Вам стало понятно, что сей Якушев отнюдь не правдоискатель, но агент, отрабатывающий свои дивиденды, и ему плевать откуда сия деноминация, кто ю придумал, и как прозвал.
Понеже Христос создал Едину Свою Церковь, КГБ-шное формирование ей быть николи не сможет, однако.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 269 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 41
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет