НСФ-2

АвторСообщение
администратор




Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.06 19:43. Заголовок: Трогательное обаяние никонианства


Никонианство – это моя неотступная тема, которой ищу выражения, символа. И вот сегодня на Арт-Манеже 2006 увидел идеальный образ никонианства. Посмотрите, согласитесь ли вы со мной? Тут открытие в том, что никонианство может быть красиво. Наивность и вычурность соединены в единый образ, что соответствует эпохе барокко, когда никонианство и появилось.
Это хорошее никонианство, мы могли бы не воевать с ним, если бы оно не пыталось занять не своё место…




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 69 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]







ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.06 15:00. Заголовок: Re:


Анатоличъ пишет:

 цитата:
Главное, что "посвятее" не только "прочих никониянских", но и святых дораскольной Церкви.



А кто же тогда?

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.07 20:49. Заголовок: Re:


К сожалению похоже, что наша, как Вы господа выражаетесь Никонианская церковь, а стало быть и Никонианство, просто стало инструментом государства. Инструментом для проведения интересов и воли государства. А Христова церковь должна выполнять волю Христа, и никого больше. Интересы Христианства и интересы государства довольно часто расходяться. Петр I взял да и заменил Патриарха Обер Прокурором Священного Синода, интересно как это звание согласуется с другими в табеле о рангах.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.07 20:52. Заголовок: Re:


И еще господа слышал версию о том, что Николай II хотел восстановить патриаршество, и Распутина сделать патриархом. Не очень правда вериться, но все могло быть.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.07 23:26. Заголовок: Re:


Да, я согласен с вами относительно роли государства в создании никонианской церкви. Она, как и все протестантские церкви, создана по воле местного монарха и для его целей. Интересно порассуждать о возможности не создавать такие лжецеркви, насколько это вообще возможно? В частности, что сущностного есть в никониансктве, раз оно все-таки продолжело существование после падения империи, или империя не пала?

Сергей пишет:

 цитата:
версию о том, что Николай II хотел восстановить патриаршество, и Распутина сделать патриархом.


Я специально не интересовался этим вопросом, но где-то читал, что Николай 2 сам собирался стать патриархом, это было в период 1 русской революции, тогда роль Распутина была ещё невелика.

P.S. Девочка в начале темы вам понравилась? Точнее, подходит ли она как образ никонианства?

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.07 19:35. Заголовок: Re:


Девочка понравилась, но связи этой картины с никонианством не чувствую.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.07 20:01. Заголовок: Re:


В ней есть некоторая борочность, что ли (угловатая наивность формы), как и в никонианстве. Это взгляд сочувствующий, я вдруг понял, что в нём (никонианстве) есть что-то бытийственное, империя рухнула, а оно продолжает существовать само по себе.
Я предположил, что это связано с культурой барокко, она, знаете, как дух в заветной лире, её прах пережила и вот теперь призрак оной бродит по России. Никонианство это не только ересь, это если угодно, состояние души, вот тут девочка эту душу вообразила собой. Посмотрите, трогательный цветок синего цвета, синий - это цвет надежды, а пальчики рвутся в малаксу, это явленная сущность...


Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.07 20:44. Заголовок: Re:


Я в общем то не настолько тонко чувствую исскуство, чтобы почувствовать в этом изображении ересь Никонианства, или хоть, что-то еще. На икону не похоже, а так сия картина у меня почему-то никаких других чувств не вызывает. Портреты старых мастеров те да. Видно , что один самодовольным был человеком, у иного какая то боль в глазах, а третий попади к нему в руки раздавит как комара и не поморщиться (писали то больше князей, купцов, в общем людей не слабых ). А здесь все же ничего не чувствую, умом же картины не постигают, умом в чертежи вникать хорошо. Считаю , что слабоватый художник. Вот М.А. Булгаков, так изобразил, дьявола, что у многих вызывает симпатию.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.07 20:50. Заголовок: Re:


Хотя только сейчас заметил, что двумя пальцами она делает "козу", изображая рога. Говорят это знак сатаны.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.07 20:58. Заголовок: Re:


Сергей пишет:

 цитата:
Считаю , что слабоватый художник.


Это стилизация под парсуны 17 века, не копия, конечно. Ереси тут нет, но вот некое искажение пропорций, отражающее возможно внутренние напряжения есть.
Обратите внимание, линия глаз опущена ниже середины головы, отсюда большой лоб - признак ума. Новое время (барокко) ценило интеллект, в ходу были авантюристы. Нижнее веко прикрыто, может быть чуть сощурено, а верхнее высоко поднято, в реальности так не бывает, а это создаёт двойственное ощущение от взгляда, он и презрительно пронизывает, защищаясь, и широко открыт, как у удивлённого человека. Рот слегка искривлен налево, как бы чуть улыбается. По-моему, загадка присутствует, а вот как это связано с никонианством, вы, пожалуй, правы, это у меня личная ассоциация. Её содержание: красота порока, эстетика зла.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 69 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 34
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет