Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 23.08.11 10:33. Заголовок: Фильм "Раскол"
ФИЛЬМ «РАСКОЛ» ПО РОССИЙСКОМУ ТЕЛЕВИДЕНИЮ Вчера на канале «Культура» объявили о документальном и многосериальном фильме «Раскол», который начнётся в недалеком будущем. Мы, истинно православные и подлинно русские люди, надеемся, что в фильме будет показана правдивость о расколе, в Русской Православной Церкви, который устроил патриарх Никон, за что он и был отстранен Российским царём, Алексеем Романовым. Хотелось бы увидеть не подделку, как в церковном, так историческом направлении, а Истину, хватит, так уже лгали несколько веков, то есть винили тех, кто не пошёл по грехоносному пути, который и привел к духовному, национальному и державному геноциду.
| |
|
Ответов - 254
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 05.09.11 22:08. Заголовок: ацкий сотона пишет: ..
ацкий сотона пишет: цитата: | Сегодня пообщался с одним из деятелей канала "Культура". Он сказал мне, что посмотрел две серии из "Раскола". Обратите внимание, что главным консультантом фильма назначен диакон А.Кураев. Один этот факт равнозначен плевку в лицо неравнодушных к судьбе православия на Руси! |
| НЕПРАВДА!
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 05.09.11 22:13. Заголовок: Это не раскол, а рас..
Это не раскол, а рассол. Аввакум отчего-то пьяница, из жития этого вроде бы не следует. Вообще неудачный характер создали. Хорош Морозов и юродивый, оба - явный удачный выбор режиссера, оба занимательны. Царь как образ мне не вполне пока ясен, но скорее хорошо. Динамика фильма неудачна, ощущается некоторая заторможенность, нет эмоционального развития, несколько дидактично что-ли...
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Христианин приемлющий священство Белокриницкой иерархии
|
|
Отправлено: 05.09.11 22:27. Заголовок: Felix пишет: Динами..
Felix пишет: цитата: | Динамика фильма неудачна, ощущается некоторая заторможенность, нет эмоционального развития, несколько дидактично что-ли... |
| Конечно если бы это был двухсерийный фильм, действие было бы динамичней. А что ждать от сериала? Зато можно спокойно послушать и кроме раскола узнать про соляные налоги.
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 05.09.11 22:33. Заголовок: Это примирительно на..
Это примирительно называется «фильм-фреска». Но фреска, по сравнению с мозаикой, была шагом к демократизации искусства, а тут мы видим некоторое назидание, что для кинема день вчерашний, если не позавчерашний. Посмотрим что будет дальше...
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Христианин приемлющий священство Белокриницкой иерархии
|
|
Отправлено: 05.09.11 22:36. Заголовок: Кстати, неплохо что ..
Кстати, неплохо что показали тогдашние коррупционные механизмы. От современных тенет существующих под прикрытием альфа-самцов мало чем отличаются. Разве что бородами и кафтанами. То же деление сфер влияние, те же лоббисты, те же чиновники имеющие доступ к "телу" национального лидера.
| |
|
|
Отправлено: 06.09.11 00:21. Заголовок: НЕПРАВДА! Ошибка ус..
Ошибка установлена. Это другой Кураев. В остальном правда. Мегадиакон А.Кураев - псевдобогословский мозгосрач! Его критика инославия, различных сторон современного искусства (буддистов, гарипоттров и пр.) и вовсе позор и наглое бла-бла-бла человека, не утрудившегося изучить предмет и не способного к синтезу.
| |
|
|
| |
Церковь: ищущий истинную Церковь
|
|
Отправлено: 06.09.11 05:31. Заголовок: Такое ощущение, что ..
Такое ощущение, что некоторые из коментаторов (форумчан) ждали с нетерпением начала фильма, чтобы при первой оплошности создателей картины укусить сразу и начать поливать из приготовленного ушата с дерьмом. Давайте смотреть и видеть главное в фильме - историческую правду,есть она или нет, а о том хорош ли актер в том или другом образе это дело второстепенное, тем более это первая попытка в кинематографе раскрыть эту глобально-русскую тему в таком масштабе из двадцати частей. Я очень внимательно читал житие Аввакума и др. его сочинения и мне пока в плане исторической правды нравится смотреть отображение тех событий и времен.
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 06.09.11 06:41. Заголовок: Кино все-таки считае..
Кино все-таки считается искусством, а узнавать историю следует из истории - науки в виде научной или научно-популярной литературы. А кино создает образы истории, её атмосферу. Его персонажи - это художественно созданные характеры, а не исторические описания. А если получаются не образы, а те самые описания, то картина становится дидактичной и выпадает собственно из искусства кино. То что мы ПОКА увидели - это больше всего соответствует жанру исторической реконструкции, которой занимаются досуговые клубы, те же военно-исторические клубы, которые теперь и на видео снимают свои инстолляции. Но если это реконструкция, то была упущена существенная для реконструкции социальная группа - это греческие эмигрантские клирики, которые и были главными протагонистами «неправильности» московского благочестия или даже его «еретичности». Но все сказанное - это не ушаты с дерьмом, а вполне благожелательное обсуждение. Я тоже смотрю, жду катарсиса, но пока не цепляет. Посмотрим, что будет дальше...
| |
|
|
Отправлено: 06.09.11 11:22. Заголовок: Я тоже смотрю, жду к..
цитата: | Я тоже смотрю, жду катарсиса, но пока не цепляет. |
| Извините, Феликс, но катарсис в сериалах невозможен по определению. Сериалы снимаются ради превращения людей в интеллектуальную сметану. Бо нельзя прервать натуральное глубокое чувство по окончании очередной серии и возобновить его с той же интенсивностью на следующий день в назначенное время. Катарсис требует цельного произведения с началом и концом.
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Христианин приемлющий священство Белокриницкой иерархии
|
|
Отправлено: 06.09.11 12:41. Заголовок: Felix пишет: То что..
Felix пишет: цитата: | То что мы ПОКА увидели - это больше всего соответствует жанру исторической реконструкции, которой занимаются досуговые клубы, те же военно-исторические клубы |
| Может это и хорошо, дидактичность подталкивает к самообразованию, к познаю и размышлению. А киношный катарсис, он всегде минутен. Разве после эпической "Трои" разчувствовашаяся публика бежит воевать с греками? Или "Война и мир" подталкивают устроивать погром французского посольства?
| |
|
|
Отправлено: 06.09.11 13:02. Заголовок: Дмитрий С. пишет: Д..
Дмитрий С. пишет: цитата: | Давайте смотреть и видеть главное в фильме - историческую правду |
| Скажите пожалуйста: 1) почему в начале фильма слепцы-певцы якобы из малороссии розмовляют на чисто русском наречии и поют русский духовный стих? 2) из каких эстетических пристрастий во время показа части богослужения древлеправославного (например, когда появляется Никон и кладет начал) раздаются сугубые партесы? 3) почему актеры слагают персты как-то странно, не преклоняя средний перст? и крест кладут на себя как механические куклы? 4) царь с морозовым шагают по уличной анфиладе, а на окнах наличники типа нарышкинского барокко? 5) какой традиции воззвахи исполнены на службе у аввакума "смешанным" клиросом? 6) и, наконец, почему все попы косматые и без гуменца?
| |
|
|
|
Отправлено: 06.09.11 15:38. Заголовок: Кротов-62 пишет: Та..
Кротов-62 пишет: цитата: | Такое ощущение, что некоторые из коментаторов (форумчан) ждали с нетерпением начала фильма, чтобы при первой оплошности создателей картины укусить сразу и начать поливать из приготовленного ушата с дерьмом. Давайте смотреть и видеть главное в фильме - историческую правду, есть она или нет, |
| Зная кто владелецы киноЗАОВОДОВ, "кино"ГАЗЕТ и "кино"ПАРОХОДОВ :-), ожидать исторической объективности от "кины", по меньшей мере, наивно. Вы верно забыли, что "кто платит, тот и заказывает музыку".
| |
|
|
Отправлено: 06.09.11 15:38. Заголовок: ПЕРВЫЕ ЧАСТИ ФИЛЬМА ..
ПЕРВЫЕ ЧАСТИ ФИЛЬМА «РАСКОЛ» Начался фильм пением духовных стихов, с не измененными словами в молитве, правильным сложениям пальцев - двуперстие - для обнесения себя крестом, как и благословлял Христос Спаситель рода человеческого! Но все художественные фильмы имеют свою слабость-сумбурность и дешевизну, то есть проявляется «худо» - из-за ограничения знания и творчества постановщика - поверстное знание русской самобытности - странные костюмы, декорации и сцены, да и подбор слов и их грубое выражение не совсем соответствует Православию и русскости. Не были показаны главные игроки раскола - это заграничные «шакалы в овечьих шкурах», будем надеяться, что они появятся по ходу фильма!? Хотя характеры главных героев проявились: царь Алексей, со своей человеческой слабостью, будущий патриарх, Никон, со своей жестокостью - загнав коня до упада, Аввакум подтвердил свою преданность в Православной вере, с подражанием Святителю Николе-Чудотворцу – ударив богохульника в Храме. Словом, первые части ещё не наградило нас полной исторической истиной. Смотрим дальше - сегодня в 21 ч. 25 м., на Российском канале «Культура».
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 06.09.11 16:07. Заголовок: АВШ пишет: Смотрим ..
АВШ пишет: цитата: | Смотрим дальше - сегодня в 21 ч. 25 м., на Российском канале «Культура». |
|
Да, канал «Культура» - это лучшее на сегодняшний день. Про катарсис я, конечно, обобщил. Были у нас и сериалы с внутренним развитием, смотрящиеся как единое целое. Точнее это были не сериалы, а многосирийные фильмы. Сергей Колосов в прошлом веке тоже снял фильм «Раскол» (не про староверов), это был именно единый фильм во многих сериях. Виктор Титов снял «Жизнь Клима Самгина», который хоть и не стал шедевром, но дух времени сумел воскресить, а это и ожидается от исторического кино. Что касается «Трои», то это образец коммерческого голливудского фильма, но нарастание эмоционального потока (движение к кульминации) там делать умеют. Кстати, сегодня с 22:00 до 01:00 "Модная ночь" в ГУМе, с фуршетом и атмосферой. Боюсь, что там будет больше катарсиса;))
| |
|
|
Отправлено: 06.09.11 17:39. Заголовок: РАСКОЛ, РАСПИЛ, ПРАВ..
цитата: | РАСКОЛ, РАСПИЛ, ПРАВЕЖ. В эфир «Культуры» вышел сериал «Раскол» Николая Досталя В эфир вышли первые две серии "Раскола" – монументального двадцатисерийного полотна автора "Штрафбата" Николая Досталя про Россию XVII века. Время выбрано безупречно – для актуальности ничего придумывать не пришлось. Первая серия "Раскола" начинается пением молитв на малороссийский многоголосный лад и заканчивается урезанием языка. В промежутке тоже будут много молиться, покажут мечтательного Тишайшего царя (Дмитрий Тихонов), всесильного боярина Морозова (Роман Мадянов), бесстрашного и принципиального протопопа Аввакума (Александр Коротков), игумена Никона (Валерий Гришко) и некоторое количество милых русских пейзажей — несмотря на обширную географию съемок, кажется, что большая часть действия происходит на милой проселочной дороге вдоль высокого берега Москвы-реки, кажется, возле Саввино-Сторожевского монастыря. Таинственная история случилась с этим сериалом. Режиссер Николай Досталь снимал его два года. Ездил в экспедиции в Ростов, где, как водится в историческом кино, снимал московский Кремль, ездил в Ферапонтово и Кириллов за фресками Дионисия и великими русскими северными монастырями, истратил около десяти миллионов долларов — деньги, уже почти приближающиеся к американским сериальным бюджетам. Вполне можно сравнивать уж если не с "Игрой престолов", то по крайней мере со "Столпами земли" или допотопной отечественной "Россией молодой". Снято очень сдержанно и мощно, в лучших традициях советского исторического кино, с вниманием к подробностям и поясными поклонами. Однако телеканал "Россия 1" передвинул премьеру ленты Николая Досталя(всенародный "Штрафбат", среди прочего) на "Культуру". И все от этого только выиграли, конечно: "Россия" поставила на это время что-нибудь поприбыльней, сериал показывают в прайм-тайм, но без рекламы, и нет пресловутого контраста между ендовой и майонезом. Канал "Культура" получает большой имиджевый проект и повышает рейтинги — но сериал в результате посмотрит гораздо меньшее количество людей, чем если бы он вышел на "России 1". Сомнения телевизионного менеджмента, в общем, понятны – для "России 1" "Раскол" весь какой-то неудобный. Разговаривают герои на очень странном языке — подчеркнуто архаичном (что немудрено, говорят ведь люди в основном церковные и книжные) и иногда немного избыточно округлом (по действию — много северян). Разговаривают при этом о превращении России, испохабившейся и вообще испортившейся, в святое царство. Иногда, впрочем, начинают обсуждать налоги (отмену НДС и введение налога с продаж, точнее, государевой монополии на соль с чудовищно высокой ценой, чтобы людишек не надо было за недоимки пороть, а они бы, напротив, сами несли деньги в казну). Показывают пороки пенитенциарной системы (надзирательница в женской тюрьме отбирает царскую милостыню у сиделец). Темы распила и отката отражены со всей возможной глубиной. Равно как и способ борьбы с несправедливой налоговой системой: если вас вдруг начнут пороть за недоимки (это называется правеж), уложите в портки и под рубаху листы бересты, ну и орите погромче и пожалобней. Точно поможет. Картину русской жизни дополняют два правителя, царь и боярин: один, номинальный, увлекается идеями модернизации, фотографией и айпадами, то есть, пардон, соколиной охотой и шахматами. Другой, всесильный, решает вопросы, укрепляет державу и отката требует не менее трети. Осень средневековья, Древняя Русь — для острой злободневности этому сериалу ничего не надо было придумывать, все сохранилось в протоколах допросов и в лучших мемуарах в истории русской литературы — в Житии протопопа Аввакума. Вот, собственно, и понятно, почему начальники (у начальника ум короткий, а руки длинные, как говорит одна из героинь фильма, протопопадья Марковна) не решились показывать это кино по одному из главных каналов в предвыборный год. Нашей политической системе, конечно, все божья роса, такие мелочи на нее не действуют. Но тут вдобавок слишком все сложно. И музыка Владимира Мартынова, и натуральные русские хоралы в исполнении хора "Сирин", и Александр Баширов в роли несмешного шута. Как-то это все слишком – культурно, исторично, достоверно. Семен Кваша, "ГАЗЕТА.РУ", 6 сентября 2011 г. |
| Из http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=86125
| |
|
|
Отправлено: 06.09.11 18:33. Заголовок: Felix пишет: Викто..
Felix пишет: цитата: | Виктор Титов снял «Жизнь Клима Самгина», который хоть и не стал шедевром, но дух времени сумел воскресить |
|
"Агония" должна быть вам близка. Как раз дух времени передан неплохо.
| |
|
|
Отправлено: 06.09.11 22:09. Заголовок: зритель пишет: Скаж..
зритель пишет: цитата: | Скажите пожалуйста: 1) почему в начале фильма слепцы-певцы якобы из малороссии розмовляют на чисто русском наречии и поют русский духовный стих? 2) из каких эстетических пристрастий во время показа части богослужения древлеправославного (например, когда появляется Никон и кладет начал) раздаются сугубые партесы? 3) почему актеры слагают персты как-то странно, не преклоняя средний перст? и крест кладут на себя как механические куклы? 4) царь с морозовым шагают по уличной анфиладе, а на окнах наличники типа нарышкинского барокко? 5) какой традиции воззвахи исполнены на службе у аввакума "смешанным" клиросом? 6) и, наконец, почему все попы косматые и без гуменца? |
| Вы еще обратите внимание на главный киноляп - в помещениях все видно, в том время как при лучине или масляном светильнике максимум можно было увидеть лицо или белый предмет. А остальное - кромешная тьма.
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 06.09.11 22:16. Заголовок: Поручик Лукаш пишет:..
Поручик Лукаш пишет: цитата: | "Агония" должна быть вам близка. Как раз дух времени передан неплохо. |
|
Не вполне, актерские работиы хороши, особенно Ромашин хорош, это самый лучший Николай-2. Петренко интересен, но фильм как целое не получился, было что-то неуловимо антихудожественное. В общем, не фаберже...
| |
|
|
Отправлено: 07.09.11 06:16. Заголовок: ЧАСТИ ФИЛЬМА «РАСКО..
ЧАСТИ ФИЛЬМА «РАСКОЛ» - ТРЕТЬЯ И ЧЕТВЕРТАЯ Фильм начинает захватывать своей духовной напряженностью, проявляется историческая истина - нет грубых небылиц 17-го века. Хитрый Никон учуял царскую слабость и начал прокладывать дорожку для захвата церковной власти, открыто стал внедрять чужеземную «церковную» ересь и возвышать инородное «духовенство» - над русским. Словом Никон уверенно исполнять роль, которая была ему доверена из басурманского мира. Появились греческие посланники, с пропапским уставом, которых принимал Никон, а не патриарх всея Руси, хотя и он уже поддался натиску врагов Церкви Христовой. Аввакум стал убедительным защитником Православного благочестия, за что и превратился в изгоя на родной земле. Не обошлось и без Голливудской пошлости – показали оголенного протопопа и молодых людей на берегу реки. Политическая атмосфера тоже заполняется антирусской и антидержавной смутой. Продолжение фильма следует - каждый вечер, в 21 ч. 25 м., по каналу «Культура». Советую всем смотреть! Показанные части можно смотреть по YouTube.
| |
|
|
| |
Церковь: ищущий истинную Церковь
|
|
Отправлено: 07.09.11 11:19. Заголовок: Честно говоря не ожи..
Честно говоря не ожидал в этом фильме секаса. Для чего это было нужно показывать? Дидактитичность рухнула пошло ИСКУСство, так уважаемый Felix?
| |
|
Ответов - 254
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
All
[только новые]
|
|
|