Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 28.02.13 09:17. Заголовок: Вопрос о порче новозаветных текстов уже в 1-2 веках
известно, что уже в 1-2 веках иудействующие (т.н. иудео-христиане) портили новозаветные рукописи. Коринфский епископ Дионисий, говоря об этом, свидетельствует: "Братья просили меня писать им послания; и писал их, но "апостолы" диавола переполнили их сорняками: одно выбросили, другое прибывили - горе им! Не удивительно, что постарались подделать и Писание Господне, раз занялись и не такими важными" (Евсевий Памфил. Церковная история - М, 1993, стр. 151.)
| |
|
Ответов - 44
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 28.02.13 09:19. Заголовок: прошу прокоментирова..
прошу прокоментировать всех,кто что-то может сказать об этой проблеме...
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 28.02.13 10:33. Заголовок: То что им было как б..
То что якобы «известно» - это ложное заключение. Во-первых, иудеохристианское сообщество как церковь исторически существовали раньше, чем церкви из христиан не иудействующих. А само Евангелие (Благая Весть) первоначально было устным, и содержалось именно в иудеохристианских церквах. Следовательно, Евангелие как единое послание и возникло как иудеохристианское. Сам Евсевий писал в своей истории, что первые 12 епископов иерусалимских были обрезаны, то есть были евреи, соблюдающие Закон. Во-вторых, согласно исследованиям, на которые ссылается Брюс Мецгер в его "Каноне Нового Завета", евангелия как Священное писание в первые два века не рассматривались, Иустин Филовоф в середине второго века называл то, что потом стало называться Новым Заветом, еще «Воспоминаниями апостолов». Следовательно, в 1-2 веке ещё не было причин выдавать что-то поддельное за истинное, указывая, что это якобы подлинное Евангелие. Такие подделки, именно как собственно подделки, могли возникнуть не ранее 3 века, раньше просто не было для этого причин. В третьих, сегодняшняя новозаветная библеистика указывает как раз на обратный процесс, а именно, что ортодоксальные христиане в своих целях использовали иудеохристианскую литературу, а для сокрытия плагиата запретили любую неправославную литературу, в результате чего только в 19-20 веках ученым удалось найти некоторые источники, из которых будет воссоздана история евангельского благовестия. В четвертых, (снова об обратном процессе), это уже неиудействующие христиане в синоптических евангелиях умалили роль Иакова, заменяя его где возможно Петром, поскольку иудеохристиане именно в Иакове праведном (брате Господнем) видели руководителя церкви, а Иаков, по видимому, был противником отхода церкви от Моисеева закона.
| |
|
|
Отправлено: 28.02.13 10:49. Заголовок: Тут нужно смотреть ш..
Тут нужно смотреть шире и ставить вопрос вообще об аутентичности и достоверности дошедшего до нас корпуса новозаветных писаний в чём имеются вполне обоснованные сомнения. Относительно иудео-христиан, то мне кажется не вполне корректным утверждение о целенаправленной порче ими неких христианских текстов ибо никаких собственно христанских писаний поначалу и не было - последователи Исуса, близкие по духу ессеям, первоначально существовали исключительно в среде евреев. Среди первых христиан, многие из которых соблюдали закон Моисея, существовала довольно сильная оппозиция распространению учения вовне на не-евреев и универсальная христианская доктрина стала скорее следствием неудач на внутриеврейском фронте. А аутентичных христианских текстов I века осталось действительно очень мало иначе бы мы все были немножко гностиками :)
| |
|
|
Отправлено: 28.02.13 10:50. Заголовок: Felix Писали одновре..
Felix Писали одновременно
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 28.02.13 11:21. Заголовок: Dude пишет: Среди п..
Dude пишет: цитата: | Среди первых христиан, многие из которых соблюдали закон Моисея, существовала довольно сильная оппозиция распространению учения вовне на не-евреев и универсальная христианская доктрина стала скорее следствием неудач на внутриеврейском фронте. |
|
Совершенно справедливо, в недавно появившемся Введении в Новый Завет Петра Покорны и Ульриха Геккеля высказана мысль, что иудеохристиан выдавили из синагоги окончательно из-за роста националистических настроений в результате иудейской войны 66—73 гг., когда были установлено 12-е «благословение» в «Шмоне эсре» в отношении христиан. Говоря современным языком, это было не благословение, а проклятие. Павел до войны (это конец 50-х) проповедовал ещё в синагогах, то есть его пускали как обычного иудея, у которого есть свои взгляды, но которые не мешают ему быть иудеем. То что он участвовал в преследовании христиан, то на мой взгляд, это были ещё не вполне христиане, а скорее остатки ессейских повстанцев, которых задним числом стали считать христианами (ИМХО).
Я усматриваю в основании христианства три этапа развития: ессейско-повстанческий (при жизни Исуса), иудео-гностический (после распятия) и уже потом только ортодоксальный (после иудейской войны или позднее). Это подтверждается существующей хронологией канонического Нового Завета: Марк - не ранее 70-х, Матфей и Лука - не ранее 80-х, Иоанн- не ранее 90х. Окончательная редакция и ещё позднее.
| |
|
|
Отправлено: 28.02.13 11:49. Заголовок: спасибо конечно,но у..
спасибо конечно,но у меня мозги неспособны все это охватить. В общем-если лукавый всё смешал,то что нужно применить человеку,для устойчивой способности различать ложность или истинность в текстах Писаний и молитв.
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 28.02.13 16:05. Заголовок: Поскольку Церковь на..
Поскольку Церковь на земле разделилась на исповедания, и эти конфессии существуют многие сотни лет (и даже тысячи), то применять нечего. А самое главное, что это и не нужно, именно отсутствие окончательных ответов поддерживает интерес к Церкви, люди свободно ищут и тем приобщаются насколько им это возможно уже лично. Церковь - это тайна, войти через крещение можно в общину, но не в церковь с большой буквы.
| |
|
|
Отправлено: 28.02.13 17:13. Заголовок: Felix пишет: Поско..
Felix пишет: цитата: | Поскольку Церковь на земле разделилась на исповедания, и эти конфессии существуют многие сотни лет (и даже тысячи), то применять нечего. А самое главное, что это и не нужно, именно отсутствие окончательных ответов поддерживает интерес к Церкви, люди свободно ищут и тем приобщаются насколько им это возможно уже лично. Церковь - это тайна, войти через крещение можно в общину, но не в церковь с большой буквы. |
| это так,но настоящих общин мне думается сейчас не найти-все немощны.и зависимы от страстей и страха перед мощью центра...и тем более в одиночку не устоять-тому пример нарастание самоубийств. Но сказано,что малое стадо сохранится.,где двое и трое во имя Христа.-значит есть надежда. Здесь необходимо твердое единомыслие-это и была бы община.но как это осуществить-вот в чём вопрос.,ведь тексты Истины смешены с ложью,на которые как на фундамент можно было бы оперется в единомыслии,-и в наше время это было бы спасением.
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 28.02.13 18:02. Заголовок: Феликс пишет
andrej280964 пишет: цитата: | тексты Истины смешены с ложью,на которые как на фундамент можно было бы оперется в единомыслии,-и в наше время это было бы спасением. |
|
Вы меня (нас) не правильно поняли. Мы писали о развитии текста и его адекватном понимании, а не о том что он испорчен. Новый Завет (корпус его текстов) не испорчен, поскольку текст канонизирован. Как он (текст) запечатлен каноном, так он и существует уже как Св.Писание. Кроме того, сознательно его никто и не портил. Ну немножко Марка дописали, посланий добавили, но все в пределах человеческого стремления к благу. Хуже он не стал, ну может загадочнее, так это здорово. Я ведь писал, что сама Благая Весть, то есть единое Евангелие вообще первоначально существовала как устная проповедь, а значит ещё ранее как чье-то убеждение, то есть в головах у человеков. Ну уничтожили евангелие от Фомы, возможно уничтожили евангелие Q, но нам ведь и сам канон представляет Евангелие в четырех вариантах: от Марка, Матфея, Луки и Иоанна. Нет единого записанного Евангелия, есть евангелия от разных авторов. Значит Церковь изначально допускала и сохраняла различное выражение Евангелия и уважение к авторскому подходу. Иначе говоря, Евангелие существует как идея, которая может различно выражаться, и этим мы выгодно отличаемся от мусульман с их данным свыше Кораном, который еще и непереводим в принципе. Христианство изначально плюралистично, а ортодоксия в нем не обладает первородством. В конце концов, все существовавшие и существующие евангелия, и само Евангелие (как Благая Весть) - это только приглашение к встрече (портал, если угодно), а открывается он каждому индивидуально. Вы можете получить истинное знание в самом неожиданном месте...
| |
|
|
Отправлено: 28.02.13 20:04. Заголовок: Felix пишет: Вы мен..
Felix пишет: цитата: | Вы меня (нас) не правильно поняли. Мы писали о развитии текста и его адекватном понимании, а не о том что он испорчен. Новый Завет (корпус его текстов) не испорчен, поскольку текст канонизирован. Как он (текст) запечатлен каноном, так он и существует уже как Св.Писание. |
| благодарю- вы меня кажется успокоили, но вот прошу совета-я несколько проникся к толкованию Евангелия Феофилакта Болгарского,нет ли здесь проблеммы. и хотелось бы рекомендаций по чтению- каким текстам Писаний и молитв можно довериться.
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 28.02.13 20:53. Заголовок: andrej280964 пишет: ..
andrej280964 пишет: цитата: | я несколько проникся к толкованию Евангелия Феофилакта Болгарского |
|
Толкования отражают смысл писания в конкретном историческом и социальном срезе. У меня тоже есть толкования Феофилакта, вполне можно пользоваться, если вас удовлетворяют средневековые толкования. andrej280964 пишет: цитата: | и хотелось бы рекомендаций по чтению- каким текстам Писаний и молитв можно довериться. |
|
Писание богодухновенно как комплекс текстов, то есть святость принадлежит канону, поскольку каждая отдельная книга только его частный случай. В зависимости от целей (религиозных или познавательных) вы можете читать тексты как Евангелие (единую Благую весть), представленную всем каноном в целом, или каждый текст как отдельное авторское произведение, имеющее человеческую историю. Дело в том, что книги Св.Писания - не сериал, они имеют противоречия между собой, поскольку авторы не работали как человеческая команда. Святость Канона - это вопрос веры в АВТОРА, который бессмертен (или неверия), это вопрос веры в Евангелие как Благую Весть от Бога. Для верующих есть единое Евангелие, которое просматривается из евангелий и посланий, а для неверующего есть только отдельные книги (и нет Благой Вести). Но даже в случае веры в единый замысел бессмертного АВТОРА (Евангелия как сверхтекста), его работа не явная, а интуитивно угадываемая, человеческие противоречия остаются как результат свободы воли и меры данного таланта.
Вот поэтому догматы Церкви как однозначные определения - не достижения, а скорее рубцы от борьбы. И я, например, склонен рассматривать их как богословие исторического периода, и не требовать от христиан обязательного с ними согласия (как с теологуменом). Догматы - это попытка формализовать Благовестие, а оно открывается индивидуально из многих форм, поскольку абсолютная форма не отделима от содержания, а оно неизреченно на земле. Исус учил притчами, и многими притчами, а не одной, поскольку смысл только улавливается. Соответственно, Благая Весть открывается только духовным людям, Церковь - это собрание духовных людей, объединенных в св.Духе.
| |
|
|
|
Отправлено: 28.02.13 21:19. Заголовок: Felix пишет: Значит..
Felix пишет: цитата: | Значит Церковь изначально допускала и сохраняла различное выражение Евангелия и уважение к авторскому подходу. |
|
Жалко Маркиона похерили только.
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 28.02.13 21:21. Заголовок: Dude пишет: Жалко М..
Dude пишет: цитата: | Жалко Маркиона похерили только. |
|
Кстати, немало сделал для Канона. Насколько сегодня можно судить, он создал первый канон, который Церковь потом перерабатывала.
| |
|
|
Отправлено: 01.03.13 06:53. Заголовок: Felix пишет: Толков..
Felix пишет: цитата: | Толкования отражают смысл писания в конкретном историческом и социальном срезе. У меня тоже есть толкования Феофилакта, вполне можно пользоваться, если вас удовлетворяют средневековые толкования. |
| посоветуйте -какие на ваш взгляд толкования преподчительны,или даже необходимы в наше время. и если можно немного о Маркионе-в чем он был повинен...
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 01.03.13 09:34. Заголовок: andrej280964 пишет: ..
andrej280964 пишет: цитата: | посоветуйте -какие на ваш взгляд толкования преподчительны,или даже необходимы в наше время. |
|
Если я вас правильно понял, то ваш вопрос об авторитетности толкований. Я исхожу из того, что толкования - не Писание, а поэтому, как я выше написал, они отражают характер своего времени и социальной группы. Посмотрите на людей, использующие те или иные толкования, и тогда решите для себя, хотите ли вы быть таким же как они. Церковь не установила для толкований Канон, и сам я не фетишизирую толкования, использую любые пригодные, не придавая им характера вердикта. Множественность толкований - это богатство Церкви и свобода совести каждого на собственное понимание. andrej280964 пишет: цитата: | и если можно немного о Маркионе-в чем он был повинен... |
|
В отношении Маркиона я не смогу компетентно ответить, в Интернете вполне достаточно информации. На сколько я в курсе вопроса, Маркион был гностиком, поскольку противопоставлял Яхве (как злое начало, которому поклонялись иудеи) и созданный им ущербный материальный мир - благому началу - Всевышнему Богу и его миру идей. В Риме он представил эти свои взгляды на суд церкви и был осужден как еретик. Позднее его обвиняли (вероятно, уже после его смерти) в том, что его канон содержал искаженное им евангелие (от Луки). В отношении того, было ли это евангелие действительно исправлено, или как раз содержало авторскую версию, сегодня высказываются разные точки зрения. Я полагаю, что Маркион мог отредактировать Луку, коль скоро он составил канон, но проверить это доказательно пока сложно, поскольку Маркион ссылался на авторитет апостола Павла, а сочинения Павла в их нынешнем виде - тоже результат редактирования. А даже в сохранившемся виде у Павла действительно есть некоторые гностические взгляды, хотя и не столь радикальные как у Маркиона, но надо помнить, что гнозис тогда быстро развивался, а между Маркионом и Павлом примерно 100 лет...
| |
|
|
Отправлено: 01.03.13 10:22. Заголовок: багодарю вас-много с..
багодарю вас-много созвучных мыслейFelix пишет: цитата: | Церковь - это собрание духовных людей, объединенных в св.Духе. |
|
-Да,но можно молится в Духе,но при этом не быть в Истине...как это соединить.
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 01.03.13 11:26. Заголовок: andrej280964 пишет: ..
andrej280964 пишет: цитата: | -Да,но можно молится в Духе,но при этом не быть в Истине...как это соединить. |
|
Я не о «молиться в духе» (это исихазм, я не о нём), а об Истине, которая открывается в Духе. Евангелие (как целое) открывается в евангелиях (многих), но только для духовных людей, а для телесных и душевных людей евангелия остаются книгами о человеке Исусе (или сказками про Бога). В этом смысле я (как и ап.Павел) исповедую гнозис: «Никто никогда не научится истине, если не будет научен Духом. Никто не может познать в Исусе Христа (божьего), если не будет научен Богом (через его Духа)».
| |
|
|
Отправлено: 01.03.13 19:02. Заголовок: Felix пишет: В это..
Felix пишет: цитата: | В этом смысле я (как и ап.Павел) исповедую гнозис: «Никто никогда не научится истине, если не будет научен Духом. Никто не может познать в Исусе Христа (божьего), если не будет научен Богом (через его Духа) |
| да это так,но как привлеч Духа Истины...
| |
|
|
Отправлено: 12.08.13 06:20. Заголовок: Felix пишет: Церков..
Felix пишет: цитата: | Церковь - это тайна, войти через крещение можно в общину, но не в церковь с большой буквы. |
| если возможно,уточните,для чего необходимо крещение в общину...
| |
|
|
Отправлено: 12.08.13 10:43. Заголовок: andrej280964 пишет: ..
andrej280964 пишет: это теперешнее деление на различные юрисдикции. крестятся во Христа и только в Него. а человек сам решает в какой общине ему принять крещение.
| |
|
|
Отправлено: 12.08.13 18:09. Заголовок: Иван Анатольевич пиш..
Иван Анатольевич пишет: цитата: | крестятся во Христа и только в Него. а человек сам решает в какой общине ему принять крещение. |
| да это так,но если община не идёт путём Христа,и выход из неё просто необходим-как соотносить с этим положением таинство крещения восприятым в ней...
| |
|
|
|
Отправлено: 13.08.13 19:33. Заголовок: крещение в младенчес..
крещение в младенчестве во время гонений,имеет ли сущность таинства в истинности и нерушимости своей..
| |
|
|
Отправлено: 14.08.13 18:46. Заголовок: andrej280964 пишет: ..
andrej280964 пишет: цитата: | да это так,но если община не идёт путём Христа,и выход из неё просто необходим-как соотносить с этим положением таинство крещения восприятым в ней... |
| Позвольте вопрос, а до того как Вас крестили в той общине, Вы считали, что община идет путем Христа?
| |
|
|
Отправлено: 14.08.13 19:12. Заголовок: Славентий. пишет: П..
Славентий. пишет: цитата: | Позвольте вопрос, а до того как Вас крестили в той общине, Вы считали, что община идет путем Христа? |
| Путь общины и путь христов - это не одно и тоже, поскольку община лишь частный случай Церкви. Община может идти, а может не идти путем христовым, потому что община - это люди, а уповать на святость людей неправильно. Когда я присоединялся путь христов и путь общины совпадали до смешения, но это была святость людей, а люди не вечны. Вечным остается Бог - он свят и святость его вечна, как свята и вечна его Церковь, но на земле она присутствует как Тайна и Идея. То есть, на самом деле всегда сохраняется различие между Идеей и её воплощением, даже если оно неразличимо.
| |
|
|
Отправлено: 14.08.13 19:49. Заголовок: Славентий. пишет: П..
Славентий. пишет: цитата: | Позвольте вопрос, а до того как Вас крестили в той общине, Вы считали, что община идет путем Христа? |
| скорее да,но это предположение,т.к. случай не личный.
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
|
|
Отправлено: 14.08.13 21:49. Заголовок: Felix пишет: всегда..
Felix пишет: цитата: | всегда сохраняется различие между Идеей и её воплощением, даже если оно неразличимо. |
| Глубокомысленное замечание. Как именно оно отражается в тайне моего сердца - с такой формулировкой согласен.
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
|
|
Отправлено: 14.08.13 22:16. Заголовок: andrej280964 пишет: ..
andrej280964 пишет: цитата: | как привлеч Духа Истины... |
| Прежде всего верой Христовой и, соответствующими делами. Первым делом веры я бы назвал принятие Крещения, именно в Церкви, а не в ересях, которое потом не повторяется (трёхпогружение) при истинном воцерковлении. К делам веры относят и дела любви, которые и приводят к Крещению: "Если дела человека действительно добрые, Бог сподобит его истинной веры". Макарий Египетский учил, что цель христианской жизни - стяжание Духа Святаго. Подражайте великому отцу в его образе жизни и вере и Вы, непременно привлечёте Духа Истины.
| |
|
|
Отправлено: 15.08.13 04:59. Заголовок: Felix пишет: Вечны..
Felix пишет: цитата: | Вечным остается Бог - он свят и святость его вечна, как свята и вечна его Церковь, но на земле она присутствует как Тайна и Идея. |
| в этих словах,нет места для Христа-спасителя,который пришед по неизреченной любви к людям.
| |
|
|
Отправлено: 15.08.13 05:22. Заголовок: Леонид Якушев пишет:..
Леонид Якушев пишет: цитата: | Макарий Египетский учил, что цель христианской жизни - стяжание Духа Святаго. Подражайте великому отцу в его образе жизни и вере и Вы, непременно привлечёте Духа Истины. |
| опасный призыв-в нём отсутствует понятие времени...
| |
|
|
Отправлено: 16.08.13 19:16. Заголовок: Felix пишет: Путь о..
Felix пишет: цитата: | Путь общины и путь христов - это не одно и тоже, поскольку община лишь частный случай Церкви. Община может идти, а может не идти путем христовым, потому что община - это люди, а уповать на святость людей неправильно. Когда я присоединялся путь христов и путь общины совпадали до смешения, но это была святость людей, а люди не вечны. Вечным остается Бог - он свят и святость его вечна, как свята и вечна его Церковь, но на земле она присутствует как Тайна и Идея. То есть, на самом деле всегда сохраняется различие между Идеей и её воплощением, даже если оно неразличимо. |
| Зачем тогда община нужна вообще, ходите в театр если скучно, а работой над собой можно заниматься и в одиночестве (во внутренней пустыне так сказать) благо сейчас доступ к теоретической базе христианства не ограничен.
| |
|
|
Отправлено: 16.08.13 19:28. Заголовок: andrej280964 пишет: ..
andrej280964 пишет: цитата: | в этих словах,нет места для Христа-спасителя |
| Не могу согласиться. Во-первых, христиане веруют, что Христос - это воплощенная ипостась Бога. Про Бога я написал, значит место есть. Во-вторых, у меня, помимо Бога, вторым номером идет церковь, а церковь - это тело христово. Так что, это вы продемонстрировали отсутствие Спасителя в вашем богословии (у вас церковь как бы без Христа получилась). Славентий. пишет: цитата: | Зачем тогда община нужна вообще, ходите в театр если скучно, а работой над собой можно заниматься и в одиночестве (во внутренней пустыне так сказать) благо сейчас доступ к теоретической базе христианства не ограничен. |
| И да, и нет. Если речь об общине клерикальной церкви (какой-нибудь очередной ПЦ или ДЦ и тому подобное), то мне она нужна действительно не более музея. Музей ещё гораздо ценнее будет. Путешествуя и приезжая в новый город, идешь именно в местные музеи, а если в храмы, то тоже особо древние, то есть опять отношение как к музейной ценности. Кстати, у вас правильная ассоциация: театр-церковь. Клерикальные церкви всегда вырождаются в театр и музей, и в отношении материальной культуры: первые собрания - это ризницы и библиотеки. И в плане духовной культуры: так называемые «канонические» церкви, как правило, парализованы традицией, там как в репертуарном театре, пьесы зависят от календаря. А поэтому вы вольны выбрать клерикальную церковь (если она вам ещё нужна) по её музейной или театральной ценности, например я предпочитаю старообрядческую, никонианская - это как плохой музей (или плохой театр, где хочется сказать в духе Станиславского: - НЕ ВЕРЮ). Если вы об общине как таковой (какой она должна быть), то она необходима сама себе. Община это ведь земная церковь. И церковь представляет из себя собрание, и слово это переводилось прежде именно как собрание. Соответственно, физически придти в церковь можно только в виде общины. А церковь как тело христово открывается где изволится Духу Святому, может и в пустыне, и вообще никто не нужен, потому что это Тайна, она познается внутренним опытом или верой. Феномен монашества (в виде отшельничества) тому подтверждение.
| |
|
|
|
Отправлено: 16.08.13 22:29. Заголовок: Felix пишет: И да,..
Felix пишет: цитата: | И да, и нет. Если речь об общине клерикальной церкви (какой-нибудь очередной ПЦ или ДЦ и тому подобное), то мне она нужна действительно не более музея. Музей ещё гораздо ценнее будет. Путешествуя и приезжая в новый город, идешь именно в местные музеи, а если в храмы, то тоже особо древние, то есть опять отношение как к музейной ценности. Кстати, у вас правильная ассоциация: театр-церковь. Клерикальные церкви всегда вырождаются в театр и музей, и в отношении материальной культуры: первые собрания - это ризницы и библиотеки. И в плане духовной культуры: так называемые «канонические» церкви, как правило, парализованы традицией, там как в репертуарном театре, пьесы зависят от календаря. А поэтому вы вольны выбрать клерикальную церковь (если она вам ещё нужна) по её музейной или театральной ценности, например я предпочитаю старообрядческую, никонианская - это как плохой музей (или плохой театр, где хочется сказать в духе Станиславского: - НЕ ВЕРЮ). Если вы об общине как таковой (какой она должна быть), то она необходима сама себе. Община это ведь земная церковь. И церковь представляет из себя собрание, и слово это переводилось прежде именно как собрание. Соответственно, физически придти в церковь можно только в виде общины. А церковь как тело христово открывается где изволится Духу Святому, может и в пустыне, и вообще никто не нужен, потому что это Тайна, она познается внутренним опытом или верой. Феномен монашества (в виде отшельничества) тому подтверждение. |
| Какой Вы приятный собеседник. Соглашусь, что Тайна открывается только по Божьему изволению, а феномен монашества в виде отшельничества люди избирают либо по великой любви к Всевышнему либо устав от окружающих.
| |
|
|
Отправлено: 18.08.13 04:37. Заголовок: andrej280964 пишет: ..
andrej280964 пишет: цитата: | Вечным остается Бог - он свят и святость его вечна, как свята и вечна его Церковь, но на земле она присутствует как Тайна и Идея. |
| но если есть истино верующие во Христа люди,значит должна быть их община в реальном укладе жизненных обстоятельст и давления этого мира,что и обуславливает их объединение для поддержки друг друга.. не верю в вертуальную идею земной церкви-это на руку лукавому духу...
| |
|
|
Отправлено: 18.08.13 04:52. Заголовок: Славентий. пишет: м..
Славентий. пишет: цитата: | монашества в виде отшельничества люди избирают либо по великой любви к Всевышнему либо устав от окружающих. |
| вы описали последствия и действие лукавого духа в душах современных,несчастных советских людей... истинное монашество уже очень давно завершилось,и неможет иметь места в сердцах,умах и душах современного человека, а то,что творится сейчас-без скорби наблюдать невозможно.
| |
|
|
Отправлено: 18.08.13 11:07. Заголовок: andrej280964 пишет: ..
andrej280964 пишет: цитата: | вы описали последствия и действие лукавого духа в душах современных,несчастных советских людей... истинное монашество уже очень давно завершилось,и неможет иметь места в сердцах,умах и душах современного человека, а то,что творится сейчас-без скорби наблюдать невозможно. |
| Вы идеализируете прошлое, люди раньше были точно такие как и сейчас, ничего нового в человеке не произошло, что не происходило бы раньше. Как Еклезиаст говорил: "Что было, то и будет, что делалось, то и будет делаться и ничего нет нового ......" Беднее жили, темнее были, но святее никак не были.
| |
|
|
Отправлено: 18.08.13 11:12. Заголовок: Феликс! А что это з..
| |
|
|
Отправлено: 18.08.13 22:02. Заголовок: andrej280964 пишет: ..
andrej280964 пишет: цитата: | вы описали последствия и действие лукавого духа в душах современных,несчастных советских людей... |
| Может быть..., но Вам за меня уже ответил уважаемый fylhtq .
| |
|
|
Отправлено: 19.08.13 08:06. Заголовок: fylhtq пишет: люди ..
fylhtq пишет: цитата: | люди раньше были точно такие как и сейчас |
| нет-идёт видоизменение во всех отношениях и смыслах...
| |
|
|
Отправлено: 19.08.13 11:48. Заголовок: andrej280964 пишет: ..
andrej280964 пишет: цитата: | нет-идёт видоизменение во всех отношениях и смыслах... |
| Это иллюзорное мировосприятие. Биология и ее продукт психика человека с того времени не претерпели изменений, а значит люди имеют те же потребности, что раньше и которые они справляют без всякого отличия от прежнего времени, сообразуясь только с современными возможностями: едят, пьют, оправляются, спариваются и размножаются, стремятся к власти, деньгам, к доминированию, к знаниям, к вере итд. Жития святых это литературных жанр, не более того. Когда гундяй помрет, про него наемные людишки составят такое житие, что народец рассейский через поколение будет на него молиться.
| |
|
|
Отправлено: 20.08.13 07:00. Заголовок: Человек может соверш..
Человек может совершить эволюционный прыжок только (!) вместе со всем обществом. Так уж он устрен - быть частью человейника. Если бы он с самого рождения рос в среде стимулируюей к развитию, познанию и справедливости, то уж Царствие Божие наяву бы свершилось. А так наш удел - быть овцами и рыбами.
| |
|
|
Отправлено: 20.08.13 15:46. Заголовок: Это иллюзорное миров..
цитата: | Это иллюзорное мировосприятие. Биология и ее продукт психика человека с того времени не претерпели изменений, а значит люди имеют те же потребности, что раньше и которые они справляют без всякого отличия от прежнего времени, сообразуясь только с современными возможностями: едят, пьют, оправляются, спариваются и размножаются, стремятся к власти, деньгам, к доминированию, к знаниям, к вере итд. |
| Великий буддистский ученый-энциклопедист Васубандху (4 век) в своей "Абхидхармакоше", опираясь на богатое исследовательское наследие своего времени, очень точно и наглядно описал процесс нравственной, интеллектуальной и физической деградации человечества. С высоты своего времени мы может лишний раз подтвердить его выводы. Человек, к сожалению, объективно меняется, причем в худшую сторону. Вылезайте, наконец, из своей христианской скорлупы, раскройте глаза!
| |
|
|
|
Отправлено: 20.08.13 20:11. Заголовок: ацкий сотона пишет: ..
ацкий сотона пишет: цитата: | наглядно описал процесс нравственной, интеллектуальной и физической деградации человечества. С высоты своего времени мы может лишний раз подтвердить его выводы. |
| До базонов Хибса с тех пор бы уже разложились, по теории вашего энциклопедиста.
| |
|
|
Отправлено: 20.08.13 20:14. Заголовок: Ел. Х. пишет: Если ..
Ел. Х. пишет: цитата: | Если бы он с самого рождения рос в среде стимулируюей к развитию, познанию и справедливости, то уж Царствие Божие наяву бы свершилось. |
| Это смотря какое развитие стимулировать, а то может оказаться развитие какое Швондер у Шарикова стимулировал чтением преписки Энгельса с Каутским !
| |
|
|
Отправлено: 20.08.13 20:48. Заголовок: А что, страна рабочи..
А что, страна рабочих и крестьян - вполне сойдет за Рай-Симулякр для сирых и убогих.
| |
|
Ответов - 44
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|