НСФ-2

АвторСообщение





ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.11 07:07. Заголовок: Еще о христологии


Обращаюсь к тем, кого интересует богословие (правда, такое ощущение, что среди христиан таких почти не осталось, преобладает бездумный фетишизм и магизм) и кто способен мыслить, а не только причитать. В чем конкретно заключается божественность Христа?
Просьба рассуждать, а не бездумно цитировать Символ Веры. Цитаты призываю приводить только с аргументацией.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 108 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]







ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.11 06:34. Заголовок: Никифоръ пишет: вн..


Никифоръ пишет:

 цитата:

внесение в природу Бога того,чего нем нет (например страданий)-это возможная причина творения. соответственно то же можно отнести и к душе.


Да там ничего нет из явлений тварного мира... И "внести" что-либо в природу Бога - это абсурд, ибо это значит подвергнуть изменениям, что противоречит тезису об абсолютном господстве и вневременности Бога.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.11 06:40. Заголовок: Понимаешь, твои вопр..


Понимаешь, твои вопросы происходят вследствие того, что ты пытаешься разместить тварное "внутри" Бога. Эдакий пантеизм. Я же настаиваю на том, что это изначально неверная предпосылка. Надо радикально разграничивать тварь и Творца, в противном случае все становится непонятным, мы оказываемся вынуждены до бесконечности усложнять, множить сущности, и происходит абсурдизация мира.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.11 08:54. Заголовок: размещение тварного ..


размещение тварного внутри Творца или Творца внутри тварного,что вообщем то тождественно уже давно произошло: "Царство Божие внутри вас есть"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.11 10:03. Заголовок: Царство-но не Царь, ..


Царство-но не Царь, не Бог. Божественные энергии - да, но не трансцендентная сущность Бога. Можно, конечно, сказать, что мы познаем Бога и в каком-то смысле приобщаемся Ему через Его действия в тварном мире, постигаем Его через постижение того, что Им не является. Мы можем стать солдатами в армии царя, но не самим царем, когда он и так есть. Стать Богом значит стать нетварным - единым, всевышним, не подчиненным времени и пространству, от века сущим, всемогущим, безгранично волящим и творящим, всезнающим, говорящим (имеющим план относительно всего), всевидящим и всеслышащим. Желание, конечно, грандиозное, но невыполнимое в своей абсурдности. Ты как был Никифором, а точнее тем, кто под ним скрывается, так им и останешься. Даже Поручиком Лукашем не станешь, а ты говоришь - Богом...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.11 10:43. Заголовок: Апостол Павел:"у..


Апостол Павел:"уже не я живу но Христос во мне живет"(нет под рукой точной цитаты).Здесь уже и не Царство,а Царь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.11 11:31. Заголовок: "И чтобы я не пр..


"И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, - говорит Павел, - дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился" - 2 Кор. 12:2; Петра 3:16 - "... как он [Павел] говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное".
С одной стороны я бы вообще осторожно относился к Павлу как к авторитету, который, как он сам признается, был одержим, был учеником иудейского мистика Гамалиила, да и Христа никогда не видел.
А с другой - не вижу оснований и эти слова воспринимать буквально. Вы же не воспринимаете буквально евангельские слова о трехдневном разрушении Храма Христом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.11 11:48. Заголовок: Есть и другие ссылки..


Есть и другие ссылки на писание, но если апостольская часть подвергается сомнению, то думаю делать этого не стоит. Да и интернет на телефоне,ссылки быстро найти невозможно.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.11 18:04. Заголовок: так на чем будем баз..


так на чем будем базироваться? новому завету недоверяем,халкидон-не авторитет,а здравый смысл мы понимаем немного по разному. можнт дело в разном жизенном опыте...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.11 18:52. Заголовок: Никифоръ пишет: Апо..


Никифоръ пишет:

 цитата:
Апостол Павел:"уже не я живу но Христос во мне живет"


А если добавить цитату из Римлян, то возникают сомнения относительно веры Павла в исторического Исуса: Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

А вот то же место современном переводе:

 цитата:
«Мы верим, что раз мы умерли с Христом, то и жить будем с Ним. Мы знаем, что Христос, поднятый из мертвых, уже не умрет, смерть над Ним уже не властна. Он однажды умер — и для греха Он мертв. Он теперь жив — и живет для Бога. Так и вы, соединясь с Христом Иисусом, считайте себя мертвыми для греха, но живыми для Бога»

Рим.6.8-11



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.11 20:12. Заголовок: растолкуйте плиз ваш..


растолкуйте плиз ваше недоумение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.11 20:54. Заголовок: Никифоръ пишет: ра..


Никифоръ пишет:

 цитата:

растолкуйте плиз ваше недоумение.


У Павла выходит, что Христос это духовная сущность, которая сначала ожила во Исусе, а теперь ожила в нем. Более того, согласно последней цитате Исус во Христе умер для греха, а это практически гностический текст.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.11 21:59. Заголовок: ну и что.если подроб..


ну и что.если подробно разбирать Писания,то много можно найти странного и даже пугающего. Я лично приветствую разнообразие мнений,кроме человеконенавистнеческих.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 04:52. Заголовок: Никифоръ пишет: так..


Никифоръ пишет:

 цитата:
так на чем будем базироваться? новому завету недоверяем,халкидон-не авторитет,а здравый смысл

Людям с разными убеждениями и взглядами на жизнь при дискуссии надо опираться не на личные авторитеты, которые у них тоже разные, а на то, что у них общее - здравый смысл, на логику, которая для всех должна быть одна. Если вы, к примеру, будете убеждать меня цитатами из Шри Рамана Махарши, а я вас Саид-афанди Чиркейского, то принять их доводы мы сможем только в том случае, если они коррелируют с нашими взглядами на действительность. Из чего и предлагаю исходить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 05:21. Заголовок: Что же касается еван..


Что же касается евангелий и прочих новозаветных текстов - не буду даже затрагивать обстоятельства формирования корпуса Нового Завета, а достаточно будет упомянуть а) об исторических и фактических несоответствиях в их тексте и б) о взаимных неустранимых противоречиях в них. Наличие этих обстоятельств не позволяет воспринимать евангелия как достоверный исторический источник. Подчеркну - я не отрицаю и в целом новозаветный текст в принципе, я признаю некий базис, находящийся в их основе, который надо отделять от мифа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 05:28. Заголовок: да собственно речь и..


да собственно речь идет не об убеждении друг друга. в споре истина не рождается. речь идет скорее о попытке довести логическую схему до предела возможного.

вот ты говоришь о уникальности косвенных улик при эзотерическом исследовании:о возможности познания Творца через творения. нельзяли привести пример?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 05:35. Заголовок: Никифоръ пишет: о у..


Никифоръ пишет:

 цитата:
о уникальности косвенных улик при эзотерическом исследовании

Я не совсем понял твою терминологию. Попробуй попроще выразиться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 05:37. Заголовок: Ладно, вроде понял. ..


Ладно, вроде понял.
Никифоръ пишет:

 цитата:
о возможности познания Творца через творения. нельзяли привести пример?

Это несложно. утверждая, что А не равняется Б, мы уже получаем информацию об этих объектах, разграничивая их. Творение самим фактом своего существования указывает на Творца. Все хвалит Господа. Даже смерть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 06:02. Заголовок: это общие рассуждени..


это общие рассуждени. нельзя ли конкретный пример?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 06:56. Заголовок: Я не очень понимаю, ..


Я не очень понимаю, какой пример вы хотите, но ладно, попробую. Мой личный пример - осмысление того, что мир не может быть самодостаточным, ведет меня к мысли о Творце. Не просто к мысли, но к уверенности.
В идеале всепоглощающая уверенность ведет к практическим изменениям в человеке - он устремляется к Богу и становится Его рабом, а не рабом своего ложного "Я", являющегося продуктом множественности этого мира. Очищение своего сознания для постижения высшей истины и есть высшее благо для человека. Не для всякого, конечно, для алкоголика высшее благо - вовремя опохмелиться. Но это дело выбора. Поэтому и существуют рай и ад. Вообще здесь есть довольно тонкий момент - до какой степени апофатическое богословие и строящиеся на нем практики приближают нас к Богу? Помнится, как-то ты рассказывал мне, что излечился от депрессии, отказываясь от мыслей. Вообще, выключаясь на какое-то время. Это наверное на уровне практики близко к тому самому познанию...
Кстати, молитвенная практика тоже несет апофатический характер. Когда мы восхваляем Бога, прославляем Его превосходство над всякой тварью, мы "включаем" в себе это осознание. Правда в христианстве эта сторона сильно замутнена, т.к. собственно прославляющих молитв немного. С одной стороны молитвы почему-то в значительной степени обращены не к Богу, а к твари - святым, ангелам и пр., а с другой - они носят просительный характер - подай, помилуй, даждь, избави. В том же Исламе, для сравнения, молитвы напротив, преимущественно "декларативные" - прославляющие, утверждающие величие Бога. Человек, вникая в их смысл, обращается к величию Господа, познает Его, формируется осознание Бога и своего места в этом мире, а не зацикливание на своей неполноценной личности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 07:21. Заголовок: ну констатация факта..


ну констатация факта наличия Творца по жизненным наблюдениям и очищение от греха в результате изменения человека от факта всепоглощающей уверенности-это не эзотерика. Это касается изучения человека т.е. творения. Я говорю об изучении природы самого Творца,а не человека.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 108 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет