Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 29.06.11 07:07. Заголовок: Еще о христологии
Обращаюсь к тем, кого интересует богословие (правда, такое ощущение, что среди христиан таких почти не осталось, преобладает бездумный фетишизм и магизм) и кто способен мыслить, а не только причитать. В чем конкретно заключается божественность Христа? Просьба рассуждать, а не бездумно цитировать Символ Веры. Цитаты призываю приводить только с аргументацией.
|
|
|
Ответов - 108
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 05.07.11 07:38. Заголовок: Тогда тебе вопрос- т..
Тогда тебе вопрос- ты признаешь бессмертие души? Если да, тогда ты должен признать и ее самость, автономность. Следовательно, душа всегда остается сама собой, и богопознание не может быть слиянием с Богом, но есть нечто иное. Природа Творца для человека остается непознаваема в своей сущности. Из Писания мы знаем, что Бога никто никогда не видел телесными очами, никто никогда не познавал Его сущности. Однако с Ним постоянно общаются пророки. Бог говорит через пророков, это несомненно. Впрочем, вся природа - это реализация Его предвечной речи. Да, Бог говорит тварью - в этом и есть богопознание, слушание Его, рискну предположить, что так. Впрочем, можно говорить о видении Бога духовными очами. В том смысле как "видеть" отличается от "взирать". Видеть значит идентифицировать, распознавать. Подобно тому как мы можем взирать на куст, но не различать притаившегося под ним зайца. А можем его различать, тогда про это можно сказать "видим".
|
|
|
|
Отправлено: 05.07.11 08:07. Заголовок: ну все же приведи мн..
ну все же приведи мне пример говорения Бога через творение.
|
|
|
|
Отправлено: 05.07.11 09:13. Заголовок: Прямой пример - это ..
Прямой пример - это пророки, через которых Бог обращается к людям. Косвенно - чудеса, знамения Божьи - исцеление больных и воскресение мертвых у Исуса, истекание источников из камней у Моисея, самовозгорание жертвы у Илии и так далее. Да и в Псалтыре сказано: "Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его вси ангели Его, хвалите Его вся силы Его. Хвалите Его солнце и луна, хвалите Его вся звезды и свет. Хвалите Его небеса небес и вода, яже превыше небес"... и т.д.
|
|
|
|
Отправлено: 05.07.11 09:53. Заголовок: это все сказки у кос..
это все сказки у костра: "когда - то давным-давно жил человек по имени...Исус,Моисей, ..." Я спрашиваю тебя о собственном эзотерическом опыте познания Творца через творенеие.
|
|
|
|
Отправлено: 05.07.11 10:44. Заголовок: Я что, Махариши Махе..
Я что, Махариши Махеш йоги, чтобы о собственном эзотерическом опыте рассказывать? Для меня опыт - не переживания, закатывание глаз или выход из тела, а осознание бытия Бога и его помощи мне лично в этом мире. "Тогда бывший богач сказал Аврааму: "так прошу тебя, отче, пошли Лазаря на землю, в дом отца моего, потому что у меня там осталось еще пять братьев. Пусть он предостережет их и засвидетельствует им о будущей жизни, чтобы они не попали в это место мучений". Авраам ответил ему. "у них есть Моисей и пророки (т. е. святые Писания их); пусть слушают их". Он же возразил Аврааму: "нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются". Тогда Авраам сказал ему: "если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят". Мне чудеса для веры, слава Богу, не нужны. Хотя маленькие чудеса, уверен, в жизни каждого из нас происходили. Но опять же, не в них суть.
|
|
|
|
Отправлено: 05.07.11 11:28. Заголовок: Я говорю не о чудеса..
Я говорю не о чудесах и не закатывании глаз. Познание Творца через тварное к этому отношение не имеет.Я спрашиваю :как лично ты познаешь Творца чере тварное в своей жизни(без экскурсов в историю)?
|
|
|
|
Отправлено: 05.07.11 11:31. Заголовок: Я уже ответил. Путем..
Я уже ответил. Путем приобретения знания, размышления и молитвы.
|
|
|
|
Отправлено: 05.07.11 11:32. Заголовок: осознание бытия Бога..
осознание бытия Бога,т.е. абсолютная констатация его бытия и Его помощь тебе в этом мире -это разговор о твоей природе ,а не о природе Бога.
|
|
|
|
Отправлено: 05.07.11 11:41. Заголовок: Ты пытаешься получит..
Ты пытаешься получить от меня ответ, которого ждешь сам, но которого у меня для тебя нет. Мы познаем милость Бога, Его величие, совершенство, могущество, но о природе Бога как таковой говорить бессмысленно, т.к. она для нас непознаваема. Мы природу любой вещи-то до конца постичь не можем, а ты о Боге... Не пойму, то ли я недостаточно доходчиво говорю, то ли ты до меня свой вопрос донести не можешь...
|
|
|
|
Отправлено: 05.07.11 11:41. Заголовок: преобретение размышл..
преобретение размышлений о Боге ккак и молитвы Ему ничего не говорит о природе Бога. Авот по поводу знаний о Боге или насколько я понял знания о Его природе-это если можно поподробнее.
|
|
|
|
Отправлено: 05.07.11 12:04. Заголовок: вот видишь какой про..
вот видишь какой прогресс-еще вчера ты говорил о возможностьи косвенного познания Бога через Его творения, а сегодня ты говоришь о невозможности познания природы Бога.
|
|
|
|
|
Отправлено: 05.07.11 12:04. Заголовок: вот видишь какой про..
вот видишь какой прогресс-еще вчера ты говорил о возможностьи косвенного познания Бога через Его творения, а сегодня ты говоришь о невозможности познания природы Бога.
|
|
|
|
Отправлено: 05.07.11 12:14. Заголовок: Я что вчера говорил,..
Я что вчера говорил, то же говорю и сегодня. Может быть, я немного неточно выразился, и ты меня неправильно понял. Для того, чтобы знать о предмете, не обязательно его непосредственно наблюдать. Видя сухое русло реки, ты же можешь сделать вывод о том, что его наполняла вода. Вот что я имею в виду. То же и с Богом - нам не обязательно Его "видеть", чтобы познавать. Но опять же - не сущность, а некоторые атрибуты, которые лишь указывают на сущность, но ее не охватывают.
|
|
|
|
Отправлено: 05.07.11 12:31. Заголовок: те атрибуты,на котор..
те атрибуты,на которые ты указал говорят о тебе, об изменении твоей души,но никак ни о природе Бога. Вот если бы ты сказал,что природу Бога можно сравнить с Тишиной, т.к. твой (и не только твой) опыт говорит,что через тишину передается самое сокровенное знание о природе Бога, то я бы это заценил несомненно .
|
|
|
|
Отправлено: 05.07.11 12:38. Заголовок: Ты несомненно хорошо..
Ты несомненно хорошо сказал. Но апофатика и катафатика смыкаются. О Боге можно говорить как утвердительно, так и отрицательно. Можно просто сказать, что Его нет. И это будет правда, потому что он не является частью тварного мира. Но в то же время можно сказать и о том, что только Он - Сущий, Живой, Всевышний, Всемогущий и так далее по отношению к твари. И тогда по сравнению с ним тварь ничтО-жна. Можно привести математический пример - есть совокупность чисел, а есть Ноль, которые не является ни одним из чисел, но без которого ни одно из них существовать не может. Тебе как физику этот пример должен быть понятен.
|
|
|
|
Отправлено: 05.07.11 12:52. Заголовок: я предлагаю мыслить ..
я предлагаю мыслить не отрицательно и не утвердительно относительно природы Бога. Я предлагаю мыслить приблизительно. Если рассматривать упомянутые тобой "сущий,живой и всевышний как это познается через творение?
|
|
|
|
Отправлено: 05.07.11 13:01. Заголовок: Через ноль. Число не..
Через ноль. Число немыслимо без ноля. Каждое явление мыслимо только если предположить его отсутствие. Это касается всякой твари. Ноль доказывается существованием числового ряда. Но сам ноль мы "пощупать" не можем, в отличие от числа.
|
|
|
|
Отправлено: 05.07.11 13:14. Заголовок: если считать творени..
если считать творение проявлением твчества Бога,то можно ли считать ноль -непроявленным Богом?
|
|
|
|
Отправлено: 05.07.11 13:25. Заголовок: Боюсь давать определ..
Боюсь давать определения, потому что Бог превыше и чисел и ноля, Он обуславливает как их, так и их отсутствие, но в каком-то смысле можно. Только осторожно. Тьма превысшая света.
|
|
|
|
Отправлено: 05.07.11 13:41. Заголовок: вот мы и подошли к ш..
вот мы и подошли к шуньяте: абсолютной Пустоте в которой потенциально содержатся все те качества Бога которые ты печислил. Или я неправ?
|
|
|
Ответов - 108
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|