Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 10.12.10 23:40. Заголовок: РПЦ призналась в своем влиянии на политические события в России (WikiLeaks)
РПЦ призналась в своем влиянии на политические события в России (WikiLeaks) "Согласно секретному докладу посла США в Москве Джона Байерли, который обнародован WikiLeaks, американский дипломат имел 28 января 2010 года беседу с главой Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) митрополитом Волоколамским Иларионом. На основании этой беседы посол сделал некоторые заметки и вместе со своими выводами отправил каблограммой в США. Байерли сообщает, что архиепископ признал, что Русская православная церковь (РПЦ) стремится расширить свое присутствие в обществе и поддерживает текущую государственную политику, включая "управляемую демократию", признавая огромный разрыв между учением церкви и повседневной жизнью большинства россиян. По его мнению, РПЦ путает авторитаризм со стабильностью и считает, что русскому народу нужна сильная рука стабильного руководителя, там убеждены, что в России никогда не получится заставить власть быть ответственной за свою политику. Иларион заявил послу, что РПЦ увеличивает количество публичных заявлений в своих интересах, расширяя влияние, прежде всего в светские области общества, такие, например, как детское образование. Он отметил, что Церковь через патриарха Кирилла может оказывать влияние на основные события в России, включая политические. РПЦ уже играет важную роль и в отношениях России с другими странами. Американский посол пишет, что РПЦ (это "государство в государстве") теперь является в России более политической единицей, нежели богословской и приводит свои заметки относительно участия РПЦ в "церковной дипломатии" в Украине и Грузии, где она усиливает связи с православными церквями. Байерли также описывает несоответствие заявлений и действий Русской Православной Церкви относительно других вероисповеданий в России. Он пересказывает слова Илариона, который заявил, что РПЦ не хочет никакой дискриминации, но "различие между традиционными и нетрадиционными религиями уходит корнями в наше далекое прошлое". Но, добавил митрополит, "некоторые слои" внутри РПЦ могут выражать более нетерпимые взгляды и есть пределы, за которыми лидеры церкви не могут им воспрепятствовать. Что касается вмешательства Церкви в управление государством, то Иларион пояснил американскому дипломату, что главной ролью РПЦ он видит пропаганду официальной политики правительства..." http://www.newsru.com/religy/10dec20...s_ilarion.html<\/u><\/a>
| |
|
Ответов - 229
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
All
[только новые]
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 22.12.10 15:14. Заголовок: Слава пишет: Одним ..
Слава пишет: цитата: | Одним словом, не все однозначно в "деле" Серафима Саровского: никоны все изолгали, записав его "своим", а старообрядцы сходу отвергли, не дав себе труда хоть в чем-то разобраться: "Сей нам неинтересен". |
| Канонизировать "кота в мешке" - это верх неблагоразумия.
| |
|
|
Отправлено: 22.12.10 15:27. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | По мне, так древлеправославные - это только белокриницкие |
| Так это и по многим так, только поробуйте паки обосновать, какое к ДЦХ БИ каноническое отношение имеет РПСЦ?
| |
|
|
Отправлено: 22.12.10 15:37. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Смотрите решение Собора-2007. |
| цитата: | 3.1. Освященный Собор напоминает христианам о решениях Соборов нашей Церкви 1832 и 1846 гг., признающих новообрядчество ересью второго чина. |
| цитата: | Решение это, безусловно, носит исторический характер, так как оно в наши дни принципиально подтверждает определение новообрядчества как ереси. Очень важно, что впервые такое определение вынесено всей церковной полнотой, Собором с участием епископов. Но оно вряд ли может считаться окончательным, так как вызывает ряд вопросов. Знакомство с историей Соборов староверов-поповцев (см. Приложение II) приводит к выводу, что ни Московский Собор 1832 года, ни Собор в Белой Кринице 1846 года не дают богословскую оценку никонианству и не решают, каким чином от него принимать. Богословская оценка великороссийской церкви была дана в докладе инока Павла на Соборе 1846 года, который был, как бы мы теперь сказали, «принят к сведению», но в соборных решениях её нет. Поэтому ссылки Собора 2007 года на Соборы 1832 и 1846 годов являются ошибочными. Правильно было бы сказать: «Исходя из решений Собора 1779-1780 года («перемазанского») и Иргизских соборов 1782, 1783, 1782, 1805 годов). Сохранившиеся решения Иргизского Собора 1805 года[82] очень подробно расписывают, как присоединять духовных лиц и мирян в разных случаях и во многом соответствуют чину Арсения Уральского и современной практике. Неясно, почему Собор 2007 года признал новообрядчество ересью второго чина. И в XVIII, и в XIX веках в господствующей церкви, наряду с погружательным, имело место обливательное крещение. Староверские Соборы 1779-1780, и 1805 считали великороссийскую церковь ересью второго чина, а в случае поливательного крещения ересью первого чина. В наше время обливательное крещение в РПЦ стало преобладающим, а погружательное встречается в виде исключения. На эту тему есть интересная публикация в журнале «Родина» № 9 за 1990 г. (он же журнал «Церковь» № 0). Грамотный, благочестивый мирянин РПЦ со скорбью пишет: «В наше время почти повсеместно распространилось одно очень тревожное, а может, даже страшное явление: вместо<…> правильного трехпогружательного крещения происходит обливательное, как у католиков»[83]. Поэтому правильно было бы определить РПЦ как ересь первого чина, а в отдельных случаях как ересь второго чина. http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=236. |
|
| |
|
|
| |
Церковь: древлеправославная
|
|
Отправлено: 22.12.10 15:52. Заголовок: АВФ пишет: 3.1. Осв..
АВФ пишет: цитата: | 3.1. Освященный Собор напоминает христианам о решениях Соборов нашей Церкви 1832 и 1846 гг., признающих новообрядчество ересью второго чина. |
| О, эту муть я уже видела! Вспомнила баба, как девкой была! А самим решить что-либо по сему животрепещущему вопросу слабо было?! Вчастности поэтому, я и не имею желания присоединяться к РПсЦ.
| |
|
|
Отправлено: 22.12.10 15:55. Заголовок: Слава пишет: Вспомн..
Слава пишет: цитата: | Вспомнила баба, как девкой была! |
| Фраза, совсем не характерная для женщин.
| |
|
|
Отправлено: 22.12.10 16:23. Заголовок: Примеры, приведённы..
Примеры, приведённые выше "Послушником", свидетельствуют только о наличии контактов на простом человеческом между представителями РПСЦ и других конфессий. А не о вступлении Церкви в молитвенное или евхаристическое общение с этими конфессиями. Постановления хоть и "катакомбного",но всё же новообрядческого, никонианского "Кочующего Собора" 1928 г. не имеют для староверов никакого значения. В 2007-м г. не было никакой необходимости что-либо специально "самим решать" о никонианах,т.к. по этому вопросу всё уже было решено в 1832 и 1846 гг.,и постановления те действуют по сей день. Поэтому ограничились напоминанием о них.
| |
|
|
Отправлено: 22.12.10 17:58. Заголовок: Читая дубовые отпове..
Читая дубовые отповеди о.А.Панкратова, невольно прозреваешь к выводу, что сии "панкратовы" специально придуманы антихристом, дабы вызвать ненависть ко всему священному священству от древлеправославия у всех християн!
| |
|
|
Отправлено: 22.12.10 18:07. Заголовок: Слава пишет: О, эту ..
Слава пишет: цитата: | О, эту муть я уже видела! Вспомнила баба, как девкой была! А самим решить что-либо по сему животрепещущему вопросу слабо было?! Вчастности поэтому, я и не имею желания присоединяться к РПсЦ. |
| Слава, Вам для размышления: цитата: | Обращение ко всем Древлеправославным христианам, приемлющим Священство Белокриницкой иерархии 19 октября 2007 г. НА ПРОШЕДШЕМ СОБОРЕ РПСЦ 16-19 октября 2007г., предполагалось обсуждение «Открытого письма» инока Алимпия, подписанного более чем 240 христианами, содержащее требование к администрации Митрополии, отказаться от сближения с РПЦ МП и прекратить экуменический «диалог»; а также открытых писем других авторов, по поводу антиканонических действий митрополита Корнилия и его окружения, несовместимых с православным сознанием. Однако, сам митрополит Корнилий и его сторонники недвусмысленно заявили свою позицию, категорически отказавшись анафематствовать никонианскую ересь и прекратить экуменические контакты с РПЦ МП, несмотря на то, что до этого формально отвергли экуменизм как таковой и признали еретичность РПЦ МП. Вслед за чем, все кто ставили вопрос о пресечении курса на сближение с РПЦ МП, были подвергнуты прещениям, уже по самому факту постановки вопроса, что квалифицировали как «укорение архиерея и священников, и клевету на них». Далее, был принят законопреступный вердикт в отношении епископа Силуана, обвиняемого, в том числе, и в благословении брака близкой степени сродства. Вопреки канонам, ему было разрешено священнослужение (при чём, не было указано никаких канонических оснований) – что одно, уже является серьёзнейшим преступлением, как проявление произвола и открытого пренебрежения законами Церкви. Знаменательно и то, что был восстановлен в священнослужении священноинок Симеон Дурасов, ранее запрещённый за экуменические взгляды, в чем он не раскаялся, а только написал прощение в общей форме. Наряду с этим, уже несколько лет Митрополия отказывается рассмотреть вопрос о неканоничных решениях Совета Митрополии и Архиерейского Собора РПСЦ 2004-2006г.г. А также, в результате многолетнего и неискоренимого пренебрежения каноническим строем Церкви, в современной РПСЦ прочно вошли в обиход следующие нарушения, граничащие с ересью: Практика перекрещивания присоединяющихся к церкви лиц, имеющих трёхпогружательное крещение (Христораспинательство) Разделение Церкви на «коренных» и «пришлых» Непризнание браков приступающих к Церкви, когда один из супругов остаётся в неправоверии Нарушения в евхаристической практике: необоснованные отлучения от св. причастия Попрание принципа соборности Стрижение бород В виду всего перечисленного, сохраняя верность Православному Преданию и не желая соучаствовать в беззакониях и погибели, к которой ведут Церковь, мы заявляем, что с 18 октября 2007г. прерываем каноническое общение с митрополитом Корнилием и его последователями, учинившими раздор в Русской Православной Старообрядческой Церкви. При этом, все прещения против нас, выдвинутые впоследствии, мы не принимаем и считаем их недействительными. Мы по-прежнему остаёмся в общении с Белокриницкой Митрополией, и со всеми чадами Церкви, не примкнувшими к раздору Митрополита Корнилия. И всё же, в качестве временной меры снисхождения (икономии), по примеру св. Феодора Студита, мы сохраняем возможность молитвенного общения с представителями РПСЦ, в рамках наших собраний, с теми из них, кто этого пожелает. Воссоединение с РПСЦ, считаем возможным при следующих условиях: Митрополит Корнилий и протоиерей Леонтий Пименов должны анафематствовать никонианскую ересь Администрация Митрополии должна отказаться от курса на сближение с РПЦ МП и всех межконфессиональных контактов, кроме узко административных, а также упразднить комиссию по связям с никонианами. Иск против епископа Силуана должен получить надлежащее рассмотрение. С ревнителей благочестия должны быть сняты незаконные прещения. Мы молим Господа, чтобы наши братья обратили свои сердца к Свету – Христу, и призываем их вернуться к прежнему единству в лоне истинной ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ БЕЛОКРИНИЦКОЙ ИЕРАРХИИ. 19 октября 2007 г. Иереи: Александр Шестаков, Константин Лунев, Сергий Боголюб, Георгий Иванов, Александр Черногор, протоиерей Елисей Елисеев, инок Алимпий, миряне: Дионисий Маханов, Коломиец Виктор, Смольников Виктор, Шерстюк Виктор, Зонов Вячеслав, Якушев Леонид, Александр Ванчев, Димитрий Барановский, и другие… |
|
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 22.12.10 18:10. Заголовок: Слава пишет: О, эту..
Слава пишет: цитата: | О, эту муть я уже видела! Вспомнила баба, как девкой была! А самим решить что-либо по сему животрепещущему вопросу слабо было?! Вчастности поэтому, я и не имею желания присоединяться к РПсЦ. |
| Вы так и не заметили, что это и есть решение Собора-2007 об объявлении никонианства ересью второго чина. Обоснование этого ясного и недвусмысленного решения получилось, и правда, мутное, требующее разъяснений, но ясности решения Собора-2007 это нисколько не отменяет.
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 22.12.10 18:13. Заголовок: АВФ пишет: какое к ..
АВФ пишет: цитата: | какое к ДЦХ БИ каноническое отношение имеет РПСЦ? |
| Это одно и то же, только под разными названиями для органов юстиции.
| |
|
|
Отправлено: 22.12.10 18:27. Заголовок: vinarevi пишет: Чита..
vinarevi пишет: цитата: | Читая дубовые отповеди о.А.Панкратова, невольно прозреваешь к выводу, что сии "панкратовы" специально придуманы антихристом, дабы вызвать ненависть ко всему священному священству от древлеправославия у всех християн! |
| Эти "волки в овечьих шкурах" попущены Богом, для того, чтобы ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРИСТИАНЕ видя их БЕЗЗАКОНИЯ и ЕРЕСИ, в которых они пребывают, СМОГЛИ РАЗОБРАТЬСЯ где есть ЛОЖЬ, а где ИСТИНА. И принять единственно правильное решение - ПРЕКРАТИТЬ с этими "ВОЛКАМИ" молитвенно - евхаристическое общение.
| |
|
|
|
Отправлено: 22.12.10 18:49. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Обоснование этого ясного и недвусмысленного решения получилось, и правда, мутное, требующее разъяснений, но ясности решения Собора-2007 это нисколько не отменяет. |
| Классика. Редко встретишь такое же ясно-мутное.
| |
|
|
Отправлено: 22.12.10 18:51. Заголовок: Для Философа Георгия..
| |
|
|
Отправлено: 22.12.10 18:54. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Это одно и то же, только под разными названиями для органов юстиции. |
| Вы это серьезно или продолжаете издеваться над канонами и участниками форума?
| |
|
|
Отправлено: 22.12.10 18:55. Заголовок: Послушник пишет: Эт..
Послушник пишет: цитата: | Эти "волки в овечьих шкурах" попущены Богом, для того, чтобы ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРИСТИАНЕ видя их БЕЗЗАКОНИЯ и ЕРЕСИ, в которых они пребывают, СМОГЛИ РАЗОБРАТЬСЯ где есть ЛОЖЬ, а где ИСТИНА. И принять единственно правильное решение - ПРЕКРАТИТЬ с этими "ВОЛКАМИ" молитвенно - евхаристическое общение. |
| А где ИСТИНА?
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 22.12.10 19:10. Заголовок: АВФ пишет: Вы это с..
АВФ пишет: цитата: | Вы это серьезно или продолжаете издеваться над канонами и участниками форума? |
| Совершенно серьезно и без каких-либо издевательств над канонами.
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 22.12.10 19:11. Заголовок: Послушник пишет: Ан..
Послушник пишет: цитата: | Антон Иванович Первушин. ОККУЛЬТНЫЙ СТАЛИН. |
| Ой-ой-ой, напугали! Да у вас там на стороне белых - сплошные масоны: масон на масоне сидит и масоном погоняет.
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 22.12.10 19:14. Заголовок: АВФ пишет: А где ИС..
АВФ пишет: Это Вы спрашиваете никонианского засланца с деяниями "Кочующего собора" под мышкой?
| |
|
|
Отправлено: 22.12.10 19:19. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Это Вы спрашиваете никонианского засланца с деяниями "Кочующего собора" под мышкой? |
| Мне интересно, как и что он ответит.
| |
|
|
Отправлено: 22.12.10 19:20. Заголовок: АВФ пишет: А где ИСТ..
АВФ пишет: Господь сказал: "Аз есмь Путь и Истина". Слова Господа: "Исус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу... ...Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине." «Изыдите от среды их, и отлучитися, глаголет Господь, и нечистоте их не прикасайтеся, и Аз прииму вы. И буду вам во Отец, и вы будете Мне в сыны и дщери, глаголет Господь Вседержитель» (Исаия, глава, 52 ст. 11, Апостол в зач. 182.) Господь сказал: "Где двое или трое собрались во имя Мое, там и Я посреди их". Св. Василий Великий в книге «О Святом Духе» писал: «Освоение же духа с душою есть устранение страстей. Отсюда- предвидение будущего, разумение таинств, раздаяние дарований, пребывание в Боге, уподобление Богу, и крайний предел желаемого это обожение»
| |
|
Ответов - 229
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
All
[только новые]
|
|
|