Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 15.04.11 18:17. Заголовок: Опыт Святой Троицы. Возвращение
Вернусь к одной очень старой, но важной теме. Феликс, я так и не понял, кем для вас является Христос? Богом или нет? Кстати, меня давно смущала такая вещь как Вознесение. Вещь, о которую ломали зубы все, начиная от ариан, и заканчивая монофизитами. Если Исус всецело тварен - тут вопросов нет. Он просто вознесен, как и Илия, в другую, более высокую область творения. Если Исус полностью божествен - тоже понятно, Его распятие и смерть лишь иллюзия, а Вознесение - просто покидание тварного мира. Но если же Его земная плоть обожена, то получается, что Бог сам к себе добавил нечто доселе у Него не бывшее. Если же у Бога ранее чего-то не было, то это умаляет Его полноту, соответственно, лишает атрибута божественности. Здесь что-то не то. Что вообще произошло с тварной составляющей Христа после Вознесения? Приглашаю к размышлению.
| |
|
Ответов - 234
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 18.04.11 15:42. Заголовок: kio пишет: И правил..
kio пишет: цитата: | Философ Георгий пишет: цитата: Именно так я и отвечаю. И правильно. |
| Ничего не правильно. Это взгляд либо тупицы, либо труса, который боится потерять душевный покой, либо мошенника, которому нужно, чтобы люди верили любой туфте, которую он им говорит. Я вот лично не хочу быть жертвой обмана, пусть даже десять раз благочестивого. И пока я ответа на мой вопрос не вижу. Не просто ответа, а мало-мальски правдоподобного объяснения. Пока - либо закатывание глаз в пароксизме благородного негодования, либо приведение ни к селу ни к городу ничего не объясняющих фраз св. отец. "А ты веруй, веруй..." Почему я должен веровать в белиберду? Бог - не садист, чтобы издеваться над нами. Издеваться - удел сатаны.
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 18.04.11 19:17. Заголовок: Zz пишет: Felix пиш..
Zz пишет: цитата: | Felix пишет: цитата: Промах - это ваш предок. У меня нет с вами общего предка, а это ваш - Шмуль Исраелитович Промах. Felix пишет: цитата: Люди ищут Слова, и я тоже его ищу, это то что нас отличает от сынов погибели. Ищете вы только лазейки для вредительства. Felix пишет: цитата: Мне верят, вероятно потому, что я виртуозен в словоблудии. Да кто вам верит-то? Felix пишет: цитата: понимание слова, это событие коммуникации, а изверженные от Слова его не понимают. Это Тайна Церкви. Как всегда, сколько "мудрости"... Felix пишет: цитата: Это вы себя во мне усмотрели, как вороватый директор видит ворами всех вокруг. Очередное извращение в упражнении ума? Вам советовали, берегите моск. Лучше всего у вас получается "банить". |
| А вы, наверное, решили, что я оправдываться перед вами сюда хожу.
| |
|
|
| |
Церковь: ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА
|
|
Отправлено: 18.04.11 20:26. Заголовок: kio пишет: Желание ..
kio пишет: цитата: | Желание и стремление пострадать за Христа, как и он пострадал за нас, похвально, но не нужно стремиться создавать искусственную обстановку для страданий. |
| И с чего Вы порешали, что азъ стремлюсь создавать искусственную обстановку для страданий? Не могу уловить конву вашей конгениальной мысли, вот то, что в последней главе Ев. от Матфея говорится о СВЯТОЙ ТРОИЦЕ, уловил своим немощным умишком, а ваши перлы не в силах постичь... - :-))) Простите.
| |
|
|
Отправлено: 18.04.11 22:04. Заголовок: Поручик Лукаш пишет:..
Поручик Лукаш пишет: цитата: | Бог - не садист, чтобы издеваться над нами. Издеваться - удел сатаны. |
| Думаю, что разгадка Вознесения Господня кроется в разгадке Его Воскресения. Задача Христа состояла не в Воскресении преображенной плоти, а в возвращении в Тотальность - переход из фантомного состояния в Абсолютное. И то что увидели апостолы было скорее не Вознесением, а полным исчезновением из фантомного мира пусть даже через это самое Вознесение.
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 18.04.11 22:50. Заголовок: vinarevi пишет: в п..
vinarevi пишет: цитата: | в последней главе Ев. от Матфея говорится о СВЯТОЙ ТРОИЦЕ |
| Там говорится об Отце, Сыне и Св.Духе, но для евангелиста это не Троица, потому что не сформулировано еще ЕДИНОСУЩИЕ (будет в 325 г.), а соответственно и представления об отдельном существовании лиц Бога. Нет и разделения на природу и лица, потому что Троица это не имя Бога, а представление о Боге, созданное на основе неоплатонической концепции разделении всего сущего на вещи и идеи вещей (природу и воплощение). А вообще с тройческим догматом беда, я наконец для себя сформулировал что мне не нравится в этом догмате, но преподы упорно не хотят участвовать в обсуждении, или лень, или нежелание показаться невеждой, а для клириков и боязнь потерять должность. Просто не с кем компетентно обсудить...
| |
|
|
Отправлено: 18.04.11 23:07. Заголовок: Felix пишет: но пр..
Felix пишет: цитата: | но преподы упорно не хотят участвовать в обсуждении, или лень, или боязнь прослыть невеждой, а для клириков и боязнь. |
| Какие преподы?
| |
|
|
Отправлено: 18.04.11 23:10. Заголовок: Никифоръ пишет: И т..
Никифоръ пишет: цитата: | И то что увидели апостолы было скорее не Вознесением, а полным исчезновением из фантомного мира пусть даже через это самое Вознесение. |
| Что значит исчезновением? Тварное вернулось в ничто, "из чего" было сотворено? Или преобразовалось в нетварное? Но в чем тогда суть этого преобразования? Физическое-то тело куда подевалось?
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 18.04.11 23:10. Заголовок: Преподаватели, а как..
Преподаватели, а какие не скажу, но это практически все, какие могли по характеру своих дисциплин иметь собственное мнение на эту тему.
| |
|
|
Отправлено: 18.04.11 23:12. Заголовок: Или вы рассуждаете в..
Или вы рассуждаете в рамках монофизитской парадигмы, согласно которой физическое тело было лишь иллюзией?
| |
|
|
Отправлено: 18.04.11 23:13. Заголовок: Вы в бурсе какой что..
Felix пишет: цитата: | Преподаватели, а какие не скажу, но это практически все, какие могли характеру дисциплин иметь собственное мнение на эту тему. |
|
Вы в бурсе какой что ли учитесь?
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 18.04.11 23:15. Заголовок: В Загорске...
В Загорске.
| |
|
|
|
| |
Церковь: ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА
|
|
Отправлено: 18.04.11 23:22. Заголовок: Felix пишет: А вооб..
Felix пишет: цитата: | А вообще с тройческим догматом беда, я наконец для себя сформулировал что мне не нравится в этом догмате, но преподы упорно не хотят участвовать в обсуждении, или лень, или нежелание показаться невеждой, а для клириков и боязнь потерять должность. Просто не с кем компетентно обсудить... |
| И уж, во всяком случае, не со мной, окаянным, ибо гореть за ето у меня желания нет, за свои грехи бы прощения вымолить... А посему Вам бы об етом лучше с Лукашом и в личку, дабы прочих в соблазн не ввести, обаче и етаго уже достаточно, но за соблазн можно оказаться гораздо ниже... , но да Вы не боитеся, и, тем не менее!
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 18.04.11 23:36. Заголовок: vinarevi пишет: И у..
vinarevi пишет: цитата: | И уж, во всяком случае, не со мной, окаянным, ибо гореть за ето у меня желания нет |
| Какое же у вас пугающее представление о Боге, кто вас так научил о Нем?
| |
|
|
| |
Церковь: ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА
|
|
Отправлено: 19.04.11 00:17. Заголовок: Felix пишет: Какое ..
Felix пишет: цитата: | Какое же у вас пугающее представление о Боге, кто вас так научил о Нем? |
| А Вас ничему не научил Всемирный Потоп, паче судьба Содома и Гоморры? Или судьба етаго человека(?) - цитата: | 21. В нареченный же день Ирод оболкся во одежду царску, и сед на судище пред народом, глаголаше к ним. 22. Народ же возглашаше: глас Божий, а не человечь. 23. Внезапу же порази его ангел Господень, зане не даде славы Богу: и быв червми изъяден, издше. 24. Слово же Божие растяше и множашеся. Феофилакт Болгарский: Оболкся во одежду царску. Иосиф говорит, что Ирод, при наступлении следующего дня, прибыл в театр, одетый в удивительную по тканью, всю сделанную из серебра одежду. Здесь серебро, засиявшее при первом падении на него солнечных лучей, удивительно блистало каким-то поражающим и ужасающим зрителей переливом лучей света; и льстецы сейчас же стали называть его богом, прибавляя: будь милостив; если до сих пор мы боялись тебя, как человека, то с этого времени признаем, что ты выше человеческой природы. Заметь, как они льстили; но обрати свой взор и на величие духа апостолов. Кого так почитал целый народ, того они презирали. Однакож, если льстецы и кричали так, то какое же отношение имеет это к Ироду? То, что он принял этот крик, что счел себя достойным такой лести. Им же главным образом они и научены такой безрассудной лести. Итак и тот и другие заслуживали наказания; но так как еще не время суда, то наказывается только тот, кто особенно виноват. Если он, дозволивший себе выслушать лишь такое о себе мнение: глас Божий, а не человечь, потерпел такое посрамление, то гораздо более был бы наказан Христос, если бы не был самим Богом, Христос, постоянно говоривший: "слова эти - не мои" и: "ангелы служат мне" . |
| Азъ таким дерзким быть боюсь, дабы и меня не постигла участь Ирода или Ария...
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПсЦ
|
|
Отправлено: 19.04.11 06:21. Заголовок: vinarevi пишет: И с..
vinarevi пишет: цитата: | И с чего Вы порешали, что азъ стремлюсь создавать искусственную обстановку для страданий? |
| А с чего вы решили, что я решил? Просто я написал, что чел. желающий совершить какой ни будь поступок(благородный), но не имеющий возможности, начинает невольно искать случая или повода. Создавая вокруг себя соответствующую обстановку и таким образом делая желанный поступок неотвратимым. Вот я и пожелал вам и всем нам, не исключая и себя, не стремиться к созданию искусственной обстановки для страданий: kio пишет: цитата: | Желание и стремление пострадать за Христа, как и он пострадал за нас, похвально, но не нужно стремиться создавать искусственную обстановку для страданий. |
| vinarevi пишет: цитата: | Не могу уловить конву вашей конгениальной мысли |
| Не нужно ничего улавливать. В моей мысли нет подвоха. Всё буквально и не двусмысленно. vinarevi пишет: цитата: | в последней главе Ев. от Матфея говорится о СВЯТОЙ ТРОИЦЕ, уловил своим немощным умишком |
| Рассматривать Троицу от Матфея как этапы отношений Бога с человеком - Ветхий завет, Новый Завет и Царство Божие внутри нас через Духа Святаго - ещё куда ни шло. Но говорить о том, что вы прочтя Ев.от Матфея уразумели Бога в трёх лицах и при этом Единым – это перебор.
| |
|
|
Отправлено: 19.04.11 07:55. Заголовок: Поручик Лукаш пишет:..
Поручик Лукаш пишет: цитата: | Физическое-то тело куда подевалось? |
| Скорее всего произошла трансформация из грубого тела (до воскресения), подобного нашему в некое тонко-материальное, которым Он обладает и сейчас и до Своего Второго пришествия.
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПсЦ
|
|
Отправлено: 19.04.11 08:38. Заголовок: Никифоръ пишет: кот..
Никифоръ пишет: цитата: | которым Он обладает и сейчас и до Своего Второго пришествия |
| Так Христос - Сын Божий ограничен в пространстве этим телом? Если ограничен, то был ли Сын Бога - Слово и неотъемлемая Его часть ограничен в пространстве до воплощения от Духа Святаго и девы Марии? Если до воплощения не был ограничен, а после воскресения стал ограничен, то как это понимать? Если после воскресения как и до воплощения остался не ограничен, то как быть с ограниченной воскресшей плотью? Частью чего является воскресшая плоть если Бог только триедин – Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый? "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас." Ин. 14:16-20
| |
|
|
Отправлено: 19.04.11 09:35. Заголовок: kio пишет: Так Хрис..
kio пишет: цитата: | Так Христос - Сын Божий ограничен в пространстве этим телом? |
| Не более чем ограничено само пространство как материальная субстанция.
| |
|
|
Отправлено: 19.04.11 09:39. Заголовок: kio пишет: Частью ч..
kio пишет: цитата: | Частью чего является воскресшая плоть если Бог только триедин – Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый? |
| Его тонкоматериальная плоть от воскресения до Второго пришествия как и до воплощения была ипостасьюТтроицы. А что Вас так смущает?
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПсЦ
|
|
Отправлено: 19.04.11 10:33. Заголовок: Никифоръ пишет: Его..
Никифоръ пишет: цитата: | Его тонкоматериальная плоть от воскресения до Второго пришествия как и до воплощения была ипостасьюТтроицы. А что Вас так смущает? |
| Правильно ли я вас понял? Что плоть(тонкоматериальная - т.е. тонкая но всё же материальная)до воплощения была ипостасью Троицы? Т.е. была до пришествия Христа в мир? Так? "Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах." Ио. 3:13
| |
|
Ответов - 234
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
All
[только новые]
|
|
|