Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 15.04.11 18:17. Заголовок: Опыт Святой Троицы. Возвращение
Вернусь к одной очень старой, но важной теме. Феликс, я так и не понял, кем для вас является Христос? Богом или нет? Кстати, меня давно смущала такая вещь как Вознесение. Вещь, о которую ломали зубы все, начиная от ариан, и заканчивая монофизитами. Если Исус всецело тварен - тут вопросов нет. Он просто вознесен, как и Илия, в другую, более высокую область творения. Если Исус полностью божествен - тоже понятно, Его распятие и смерть лишь иллюзия, а Вознесение - просто покидание тварного мира. Но если же Его земная плоть обожена, то получается, что Бог сам к себе добавил нечто доселе у Него не бывшее. Если же у Бога ранее чего-то не было, то это умаляет Его полноту, соответственно, лишает атрибута божественности. Здесь что-то не то. Что вообще произошло с тварной составляющей Христа после Вознесения? Приглашаю к размышлению.
| |
|
Ответов - 234
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
All
[только новые]
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПсЦ
|
|
Отправлено: 17.04.11 08:41. Заголовок: Поручик Лукаш пишет:..
Поручик Лукаш пишет: Ну в таком случае всё очень серьёзно.
| |
|
|
Отправлено: 17.04.11 08:47. Заголовок: Конечно серьезно. То..
Конечно серьезно. Только до осознания серьезности этого, а не вопроса о Внифатии и Корнилии нужно еще дорасти...
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПсЦ
|
|
Отправлено: 17.04.11 09:43. Заголовок: Поручик Лукаш пишет:..
Поручик Лукаш пишет: цитата: | вопроса о Внифатии и Корнилии |
| Это и приятные, и полезные, и безопасные вопросы. Приятные от осознания, что сам не таков, полезные от напоминания, что пока не таков, безопасные потому, что на безопасном расстоянии от богословия, от неудобных вопросов. П.Х. пишет: цитата: | Вот здесь, Вы сможете найти ответы на Ваши вопросы: Св. Иоанн Дамаскин. |
| Послать на Св.Ионна Дамаскина конечно просто, мол почитай пока. Время терпит. Потом ещё куда ни будь послать. Только и Св.Ионна Дамаскина мы можем понять по разному. Отвечать лучше и правильнее за себя и собственное мнение иметь. А не тыкать пальцем на Св.отец, что я как и они так же мыслю. Можно и просто ответить: непостижимо и всё. Но Бог воплотился для того, что бы постижимо было человеку. Значит есть ответ. И ответ простой, доступный для понимания каждым.
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 17.04.11 09:46. Заголовок: kio пишет: Только и..
kio пишет: цитата: | Только и Св.Ионна Дамаскина мы можем понять по разному. Отвечать лучше и правильнее за себя и собственное мнение иметь. |
| Вот за себя я и отвечаю: формулировки прп. Иоанна Дамаскина - это и мои формулировки. А изобретать велосипед в богословии не считаю нужным.
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПсЦ
|
|
Отправлено: 17.04.11 10:03. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Иоанна Дамаскина - это и мои формулировки |
| Ну тогда вам не составит труда привести слова Св.Ионна Дамаскина по поводу ограничения Бога Слова во Исусе Христе вознесшегося во плоти, что подтверждается ап.Фомой осязавшего Христа после воскресения и видевшего его форменным и телесным, а не без форменным и без телесным. Я готов подождать ответ от вас сколько нужно.
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 17.04.11 11:40. Заголовок: П.Х. пишет: Felix, В..
П.Х. пишет: цитата: | Felix, Вы явно жидовствующий старообрядец еретик. Felix, намного страшнее и опаснее, чем "правовер-истина". |
| Ну конечно, мы ребята семидесятых - опасны. Наши дворовые ровесники говорили нам при встрече: а ты кого знаешь (в смысле авторитетов), Серого знаешь? а Седого знаешь? Дамаскина они, конечно, не читали, но матрица та же. Z пишет: цитата: | Не поняли вы, речь о вас, ну да ладно. |
| Это вы, как всегда, не поняли, речь была о вас. Поручик Лукаш пишет: цитата: | Даже Феликс отмахнулся ни о чем не говорящей фразой о том, что касательно Вознесения он придерживаетя халкидонского взгляда. |
| Не отмахнулся, если её применять, то многие вопросы разрешаются, там же говорится о полноте человечества и неслиянности природ. Халкидонский догмат поправил крутизну царьградского «богословия». Что касается праздника Вознесения, то спор ваш схоластический, практически праздник возник из-за необходимости как-то объяснить телесное воскресение Исуса и, так сказать, наличие его отсутствия:) Все просто, праздник носит объяснительный характер, и больше тут нечего искать. Богословская проблема Вознесения, или если выделить концептуально, то смешения твари с Богом, укоренена в т.н. «православии», а точнее - ортодоксии, то есть канонизации некоего конкретного человеческого мнения, потому что его перевод означает «правильное мнение». Исус проповедал Евангелие, то есть Благую Весть о Новом союзе Бога со всем человечеством по вере, а не крови, как это было до того. Израилем стало уверовавшее человечество, а не еврейский народ. Но это слишком абстрактно было для общества Римской империи, где существовали культы людей, рожденных от богов, божественных императоров, и христианство было отредактировано в культ Исуса, а Евангелие в Ортодоксию (мнение о Евангелии). И если ранее всякий уверовавший спасался верой, то в империи спасались правильной верой - одной из вер, признанной правильной (все остальные были признаны неправильными). Фактически вера в Царство была заменена верой в божественность Исуса как конкурента языческих богов, а отсюда и различие между ортодоксией и Евангелием. Я не утверждаю, что ортодоксальная вера плоха или неправильна, но она другая, у неё другой вектор, люди в ней ничего не ожидают в будущем, а чают личного загробного счастья, что не вполне согласно с верой в Воскресение, ибо смерть стала восприниматься как личный переход к Царству на том свете (загробье). Это было более приемлемо и для кесаря, поскольку христианство, ожидающее другого кесаря (Царя Славы), по существу является формой диссидентства. Ради этой вполне нецерковной цели и была создана формула Царьграда о ЕДИНОСУЩИИ. А если задуматься здраво, то само понятие ЕДИНОСУЩИЯ говорит о языческом подходе к Благовестию, ведь о нем может говорить лишь тот, кто верит в существовании нескольких отдельных и параллельных богов. Библейский же Бог и даже в Новом Завете не стал Троицей, Логос - это тот же самый Бог, но проявленный в сотворенном мире, а поэтому нет никакого другого Бога, о единосущии которого можно было бы спорить. То же относится и к Св.Духу, это проявление того же самого Бога в мире людей, один и тот же Дух говорил и в пророках и во Исусе, и это Дух исходящий от Бога, никакого другого Бога, о единосущии с которым можно было бы говорить, просто не существует. Нет самой проблемы, а поэтому хотя в Новом Завете есть и Отец и Сын, и Св.Дух, но нет Троицы... Утвердив ЕДИНОСУЩИЕ, цезареанцы постулировали наличие как бы отдельных независимых существований. Некачественность царьградского богословия подтверждается дальнейшей церковной историей и дальнейшим догматствованием. Я не знаю ни одного человека, кто реально молился бы Троице. Молитвы написаны, их талдычат в храмах, но в личной молитве ни один вменяемый человек не может молиться по этим молитвам, потому что современный понятийный аппарат неизбежно заменяет понятия лица на понятие личности и получается трибожие. В то время как греческий ум не связывал личность с лицом, лицо не имеет воли, это лишь воплощение природы - сущности. То есть, для греков Троица была Единицей, поскольку не возникало трех личностей, и это было хоть и не позитивно для веры, но не было ересью или абсурдом, как это стало в постантичную эпоху, когда и сформировалось понятие личности. Но даже если грекам все было понятно с лицами, то непонятно было с земным Исусом, он превращался в нечеловека, во второго Бога, поскольку воля человеческая - это не воля Божья. Халкидонский догмат откорректировал тупость Царьграда, тупость не в обидном смысле, а в смысле невозможности что-то с этим духовно жить. Позднее, когда язычники поняли демократичность халкидонского богословия уже в частном порядке пытались вернуть привычное для них русло многобожия путем терминологии, появился воипостазирование, вот примерно к этому периоду и относится праздник «Сердца Иисуса». Наши западные братья попытались навести порядок и найти место вочеловечивания, им было ясно, что это некая математическая точка, поскольку в Халкидоне зафиксировали неслиянность природ при едином воплощении (лице, ипостаси). Понимали, что присутствие Бога в Исусе не отменило его человечества. Кто возносился на Вознесение, Бог ведь по своей природе никогда не покидал своего внемирного присутствия. Нельзя сказать, что и Бог на время покинул Небо, а значит вознесено было человечество Исуса, хотя находились язычествующие правлославные при Юстиниане, чуть ли не он сам, говорившие о нетленности плоти. Вот вам и нынешняя формулка: «БоготворЯщую Кровь ужаснИся, человЕче, зря: Огнь бо есть, недостОйныя попалЯяй», это привет от Юстиниана и К. А отсюда и апокриф «Мытарства преподобной Феодоры», конва заимствована из мифа об Озирисе и египетского погребального мифа. И если христиане ожидали конца света как счастливого дня, то православные боятся конца света, он им и не нужет, поскольку центр ожиданий перенесен в царство мертвых, то есть царство Озириса. Они только имени этого не используют. И вознесение надо рассматривать именно в этом историческом, а не схоластическом контексте.
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 17.04.11 12:17. Заголовок: kio пишет: Ну тогд..
kio пишет: цитата: | Ну тогда вам не составит труда привести слова Св.Ионна Дамаскина по поводу ограничения Бога Слова во Исусе Христе вознесшегося во плоти |
| Я вот никакого ограничения не усматриваю. Св. Иоанн Дамаскин: "Из частей же природы человеческой Он не устранил от Себя ни одной — ни тела, ни души, но имеет как тело, так и душу разумную и мыслящую, желающую и деятельную и таким образом Он восседает одесную Отца, как Бог и человек желая нашего спасения, — как Бог осуществляя промышление обо всем и сохранение, и управление, и как человек помня о Своих занятиях на земле, видя и зная, что Ему поклоняется всякая разумная тварь".
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 17.04.11 12:31. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Я вот никакого ограничения не усматриваю. Св. Иоанн Дамаскин: "Из частей же природы человеческой Он не устранил от Себя ни одной — ни тела, ни души, но имеет как тело, так и душу разумную и мыслящую, желающую и деятельную и таким образом Он восседает одесную Отца, как Бог и человек |
| Совершенно справедливо, и это стало возможным без ереси благодаря халкидонскому догмату о неслиянности природ. Другое дело, что вся эта позднесредневековая богословская эквилибристика нужны ради поддержания ЕДИНОСУЩИЯ, без которого Евангелие прекрасно обходилось. Всем было бы проще оставить этот цезарианское «слоновое яйцо» в покое и верить Благой Вести. Я думаю, что переход в постхристианскую эпоху, где христианство уйдет из общественной жизни в область частной практики, именно так и случится. Потому что это богословские тяжести ничего не дают взамен, требуя какой-то иезуитской дисциплины ума. Духовные вериги останутся в прошлом, будет другая организация культа, вперед провинится учение, а культ будет минимизирован, а вместе все это соответствует демократизации христианства, выхолащиванию клерикальной составляющей и развитие светского богословия. А в итоге будут устранены средостения между конфессиями и иудаизмом, в иудаизме тоже возник тренд к христианству (Евреи за Исуса), и все случится как предсказано в Послании к евреям и Апокалипсисе: единое «малое стадо» в форме союзов автономных личностей встретит Сына человеческого в своем истинном числе - 144 000.
| |
|
|
| |
Церковь: ищущий истинную Церковь
|
|
Отправлено: 17.04.11 14:18. Заголовок: Felix: а поэтому хот..
Felix: а поэтому хотя в Новом Завете есть и Отец и Сын, и Св.Дух, но нет Троицы... Другое дело, что вся эта позднесредневековая богословская эквилибристика нужны ради поддержания ЕДИНОСУЩИЯ А в итоге будут устранены средостения между конфессиями и иудаизмом, в иудаизме тоже возник тренд к христианству (Евреи за Исуса), и все случится как предсказано в Послании к евреям и Апокалипсисе: единое «малое стадо» в форме союзов автономных личностей встретит Сына человеческогов своем истинном числе - 144 000. " ибо от слов своих оправдишися, и от слов своих осудишися" ( Матф. 12.36 ) Феликс вы провакатор, богохульник, еретик и скорей всего жидовствующий хфилосов. А поручик ЛукашЕНКО соратник хфилосфа, или мнитмися одно и тоже лицо.
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПсЦ
|
|
Отправлено: 17.04.11 14:56. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Я вот никакого ограничения не усматриваю. |
| Философ Георгий пишет: цитата: | Он восседает одесную Отца, как Бог и человек |
| Человек в пространстве ограничен. Даже сверх совершенный. А Бог не ограничен.
| |
|
|
| |
Церковь: ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА
|
|
Отправлено: 17.04.11 15:20. Заголовок: Кротов-62 пишет: ..
Кротов-62 пишет: цитата: | " ибо от слов своих оправдишися, и от слов своих осудишися" ( Матф. 12.36 ) |
| +5 (Откр 14.11) ...и дым мучения их будет восходить во веки веков, ...
| |
|
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 17.04.11 16:03. Заголовок: Кротов-62 пишет: Фе..
Кротов-62 пишет: цитата: | Феликс вы провакатор, богохульник, еретик и скорей всего жидовствующий хфилосов. |
| Философ у нас другой, я не дерзаю, хотя он более проявил себя как дипломат, философы должны быть дерзки. Вероятно, моя дерзость и ввела вас в заблуждение относительно меня. Что касается провокации, то Лукаш эту тему извлек из Архива НСФ, вот и судите сами, кто провокатор. Что касается моей милости, то она не могла себе отказать в удовольствии высказаться на острые для православных темы. Но на то они и православные, что им все остро и все нельзя. Если же вы внимательно прочтете мои крохотки, то ни против Бога, ни Христа Его, ни Церкви Христовой там нет ни одного слова.
| |
|
|
Отправлено: 17.04.11 16:10. Заголовок: Ничего Вы не понимае..
Ничего Вы не понимаете. Бог -это офеос, змей, не даром сказано будьте мудри яко змеи, отсюда, три змеи это Троица, так как в проекции они образуют одну змею, и Христос тоже змей, вспомните медного змея на кресте, которого водрузил Моисей, прообразуя Христа. Таким образом мы имеем, Змей - Горынача о трех головах - сие есть Троица, причем одна голова поимела смертельную рану и исцелела, зри Апокалипсис. Все наглядно и просто, а вы тут антимонии разводите на седьмом киселе.
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 17.04.11 16:19. Заголовок: Да в принципе ведь и..
Да в принципе ведь и Зевс - это умышленно искаженное христианами имя единого Бога - Teos. Т на Z поменяли, а значит язычники все-таки ведали Всевышнего. А мифология - это приблуды ума, что и у христиан случалось.
| |
|
|
| |
Церковь: ищущий истинную Церковь
|
|
Отправлено: 17.04.11 16:21. Заголовок: Феликс, слово не вор..
Феликс, слово не воробей, "что сказал, то сказал". Покайтесь в своей "милости" не отказать себе в УДОВОЛЬСТВИИ высказаться на острые темы для нас православных христиан, и все будет зачтено там, куда слово улетело. Следя ранее за вашими крохотками, проникался ими, но когда дошло до богохульства, эта ложка дегтя испортила о вас все мое представление. Извиняйте.
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 17.04.11 16:32. Заголовок: Кротов-62 пишет: По..
Кротов-62 пишет: цитата: | Покайтесь в своей "милости" |
|
А в чем каяться то?
| |
|
|
Отправлено: 17.04.11 16:48. Заголовок: Felix: А в чем каять..
Felix: А в чем каяться то? ????????????????????????????????????????
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 17.04.11 16:57. Заголовок: Кротов-62 пишет: Fe..
Кротов-62 пишет: цитата: | Felix: А в чем каяться то? ???????????????????????????????????????? |
| Вот и сказать оказалось нечего Кротову. Оказалось, что за пафосом обличение стоит не истина, а вполне никонианская злобная клевета.
| |
|
|
Отправлено: 17.04.11 17:36. Заголовок: Нет у меня никакой н..
Нет у меня никакой никонианской злобы, а тем более клеветы. Вам показалось. "Личика" то вы моего не видели. А вот банить меня ( припугнули уже ) за что хотели? А по поводу в чем вам каяться, нужно внимательно читать то , что пишите. Вы сказали : а поэтому хотя в Новом Завете есть и Отец и Сын, и Св.Дух, но нет Троицы... Вы отрицаетесь Троицы? Вот в этом и нужно каяться. (не мне, а Богу- Единому в Троице и троичному в Единице )
| |
|
|
Отправлено: 17.04.11 17:44. Заголовок: ВОТ, ВСЁ СТАЛО НА СВОИ МЕСТА
Felix пишет: цитата: | Я думаю, что переход в постхристианскую эпоху, где христианство уйдет из общественной жизни в область частной практики… |
| цитата: | А в итоге будут устранены средостения между конфессиями и иудаизмом, в иудаизме тоже возник тренд к христианству (Евреи за Исуса), и все случится как предсказано… |
| Придёт на царство, ряженый под «четверицу» - антихрист.
| |
|
Ответов - 234
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
All
[только новые]
|
|
|