Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 15.04.11 18:17. Заголовок: Опыт Святой Троицы. Возвращение
Вернусь к одной очень старой, но важной теме. Феликс, я так и не понял, кем для вас является Христос? Богом или нет? Кстати, меня давно смущала такая вещь как Вознесение. Вещь, о которую ломали зубы все, начиная от ариан, и заканчивая монофизитами. Если Исус всецело тварен - тут вопросов нет. Он просто вознесен, как и Илия, в другую, более высокую область творения. Если Исус полностью божествен - тоже понятно, Его распятие и смерть лишь иллюзия, а Вознесение - просто покидание тварного мира. Но если же Его земная плоть обожена, то получается, что Бог сам к себе добавил нечто доселе у Него не бывшее. Если же у Бога ранее чего-то не было, то это умаляет Его полноту, соответственно, лишает атрибута божественности. Здесь что-то не то. Что вообще произошло с тварной составляющей Христа после Вознесения? Приглашаю к размышлению.
| |
|
Ответов - 234
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
All
[только новые]
|
|
|
| |
Церковь: ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА
|
|
Отправлено: 19.04.11 10:42. Заголовок: kio пишет: Рассматр..
kio пишет: цитата: | Рассматривать Троицу от Матфея как этапы отношений Бога с человеком - Ветхий завет, Новый Завет и Царство Божие внутри нас через Духа Святаго - ещё куда ни шло. Но говорить о том, что вы прочтя Ев.от Матфея уразумели Бога в трёх лицах и при этом Единым – это перебор. |
| А то что Ап. Фома назвал Христа Богом в гл. 20-28 Ев. от Ионна - это тоже по-вашему перебор? kio, азъ диву даюсь, ужель все так запущенно?
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПсЦ
|
|
Отправлено: 19.04.11 11:07. Заголовок: vinarevi пишет: А т..
vinarevi пишет: цитата: | А то что Ап. Фома назвал Христа Богом в гл. 20-28 Ев. от Ионна - это тоже по-вашему перебор? |
| Это вы о чём? Что вы мне про Фому рассказываете. Вы мне расскажите как вы Троицу уразумели из Евангелия? И неотъемлемой частью чего является воскресшая плоть Христа? Является ли тварная(но очень очень тонкая, как говорит Никифор) плоть неотъемлемой частью Самого Творца? vinarevi пишет: цитата: | азъ диву даюсь, ужель все так запущенно? |
| Я рад, что вам всё понятно. Поясните вопрошающему. Если вам не трудно. А восклицания : как всё запущено(!), кто вас воспитывал и учил(!), куда смотрит ваш духовник(общественность и управдом)(!), что вы несёте ересь(!) - всё это пустой звук и сотрясания воздуха с явным желанием не оторваться от коллектива из-за страха подумать не так как положено. Зачем тогда человеку голова?
| |
|
|
| |
Церковь: ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА
|
|
Отправлено: 19.04.11 11:55. Заголовок: kio пишет: Что вы ..
kio пишет: цитата: | Что вы мне про Фому рассказываете. Вы мне расскажите как вы Троицу уразумели из Евангелия? |
| цитата: | Конец Евангелия от Матфея: Единии же надесяте ученицы идоша в Галилею, в гору, аможе повеле им Исус. И видевше Его, поклонишася Ему: ови же усумнешася. И приступль Исус, рече им, глаголя: дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли. Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся елика заповедах вам: и се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века: аминь. Феофилакт Болгарский: Да посрамятся же Арий и Савеллий. Арий тем, что Господь сказал не - во имена, но во имя(ед.ч.); а имя у трех есть одно - Бог, следовательно Троица есть един Бог. Савеллий да посрамится тем, что Господь упомянул не об одном Лице, имеющем будто бы три имени, и называющемся иногда Отцем, иногда Сыном, а иногда Духом, как тот суесловит; напротив, упомянул о трех Лицах, которых имя одно - Бог. Далее, поелику недостаточно креститься только, но по крещении должно и делать доброе; то говорит: учаще блюсти вся, елика заповедах вам, - не одну или две, но все Мок заповеди. Убоимся же, братие, зная, что, если и одного не соблюдем, то не будем совершенными рабами Христовыми; ибо от нас требуется хранить все. Смотри, как речь Господа обнимает об ветви Христианского благочестия, богословие и деятельную добродетель Ибо сказавши, что крестить должно во имя Троицы, Он преподал нам богословие, а присовокупивши, что должно учить и соблюдать заповеди, показал нам деятельную добродетель. Наконец, поелику Господь посылает учеников Своих к язычникам и притом на опасности и на смерть; то чтоб ободрить их, говорит: не бойтесь, потому - что Я буду с вами до скончания века. Знай что и о кончине века Он напомнил для того, чтобы побудить их еще более презирать опасности. Не бойтесь, говорит: все мирское, горе ли то, или благополучие, будет иметь конец; посему ни в горе не отпадайте, потому что оно преходит, ни благами не обольщайтесь, потому что они кончатся. Впрочем не к одним Апостолам относится обещание Господа быть с ними, но и ко всем вообще ученикам Его, то есть ко всем верующим в Него и хранящим Его заповеди; потому что Апостолы имели жить не до кончины века. Итак Господь обещает Свое пребывание до скончания века и нам и тем, которые будут после нас; однако не в том смысле, что до скончания века будет, а после скончания не будет. Нет, тогда то особенно и будет пребывать с нами и притом яснейшим образом: ибо речение - до, где ни встречается в писании, не исключает того, что будет после. |
| Может быть Вы, аще Господь в Н.З. не обозначил дословно, что стул есть стул, будете называть его по другому как-то? :-))) Аще Вам из очевиднаго не ясно (или Вы не хотите(!), что три ( крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа) суть ТРОИЦА, то азъ могу рещи едино - да вразумит Вас Бог (пока не поздно)! kio пишет: цитата: | Я рад, что вам всё понятно. Поясните вопрошающему. Если вам не трудно. |
| Грамоте зело не обучен, дабы пояснить нехотящему верить, но хотящему все потрогать и названия от Бога прочитать :-))), аще сподобитеся спасения, чего азъ всем желаю, то сразу же все и поймете... цитата: | (Ин 16.23) ... паки же узрю вы, и возрадуется сердце ваше, и радости вашея никтоже вОзметъ отъ васъ; и въ той день Мене не воспросите ничесоже. Аминь, аминь глаголю вамъ: ... |
|
| |
|
|
Отправлено: 19.04.11 12:04. Заголовок: Я думаю, что пора за..
Думаю, что пора заканчивать блуждать в лабиринтах имперского богословия и заниматься духовным мазохизмом, пытаясь принять на веру различные несуразности. Правильна мысль Феликса, что обожествление Исуса и придание ему атрибутов Осириса, Митры и прочих языческих божеств, было результатом "имперского заказа". А точнее - инфильтрации в первоначальное христианство языческих конструкций. Божественное действие во Христе, безусловно, присутствует. Но это совсем другое, чем принимать Его за Бога.
| |
|
|
| |
Церковь: ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА
|
|
Отправлено: 19.04.11 12:35. Заголовок: Поручик Лукаш пишет:..
Поручик Лукаш пишет: цитата: | Божественное действие во Христе, безусловно, присутствует. Но это совсем другое, чем |
| Мф 7.6
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПсЦ
|
|
Отправлено: 19.04.11 12:56. Заголовок: Поручик Лукаш пишет:..
Поручик Лукаш пишет: цитата: | А точнее - инфильтрации в первоначальное христианство языческих конструкций. |
| Ну без пресса язычества не обошлось - это однозначно. Поручик Лукаш пишет: цитата: | Божественное действие во Христе, безусловно, присутствует. Но это совсем другое, чем принимать Его за Бога. |
| Как понимать эту фразу? Божественное действие присутствует безусловно, но принимать Его(Исуса Христа) за Бога не стоит?
| |
|
|
Отправлено: 19.04.11 14:14. Заголовок: Да, именно так. Фели..
Да, именно так. Феликс привел отрывок из. Апостола о том, что Бог действует, говорит через Христа, как до Него через пророков. Но это не подразумевает того, что Исус - Бог. По крайней мере в прямом смысле. Это логично. И я говорю об этом.
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 19.04.11 16:06. Заголовок: Поручик Лукаш пишет:..
Поручик Лукаш пишет: цитата: | Божественное действие во Христе, безусловно, присутствует. Но это совсем другое, чем принимать Его за Бога. |
| Отсюда прямой путь в ислам - можете поменять фуражку на чалму (на аватаре).
| |
|
|
Отправлено: 19.04.11 17:09. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Отсюда прямой путь в ислам - можете поменять фуражку на чалму (на аватаре). |
| Только через ларек "пиво-воды" - можете поменять писю(подбритая кружком бородка) на жопу(жору очень пучит утром)
| |
|
|
Отправлено: 19.04.11 17:12. Заголовок: kio пишет: Правильн..
kio пишет: цитата: | Правильно ли я вас понял? Что плоть(тонкоматериальная - т.е. тонкая но всё же материальная)до воплощения была ипостасью Троицы? Т.е. была до пришествия Христа в мир? Так? |
| Ничего удивительного тут нет: Дух манифестирует тонкую и нетонкую материю, а также может её антиманифистировать. Думаю что материя не является частью(?) св.Троицы.
| |
|
|
Отправлено: 19.04.11 18:20. Заголовок: Манифестироваие боже..
Манифестирование божества это, батенька, ведантистская парадигма. Если мы будем отталкиваться от нее, то конечно все нормально.
| |
|
|
|
Отправлено: 19.04.11 18:36. Заголовок: ПЕСНЯ СТАРАЯ, ПЕВУНЫ НОВЫЕ
Поручик Лукаш пишет: цитата: | Правильна мысль Феликса, что обожествление Исуса и придание ему атрибутов Осириса, Митры и прочих языческих божеств, было результатом "имперского заказа". А точнее - инфильтрации в первоначальное христианство языческих конструкций. |
| Ещё пишет: цитата: | Да, именно так. Феликс привел отрывок из. Апостола о том, что Бог действует, говорит через Христа, как до Него через пророков. Но это не подразумевает того, что Исус - Бог. |
| Как-то, к нам во двор зашла команда миссионеров Свидетелей Иеговы, из трёх человек. Две женщины и мужчина ещё, репродукционного возраста. Который давал мастер – класс, перед своими единомышленниками. Начали они меня прессовать и заманивать в свою сектантскую организацию. У каждого из них, в руках евангелия, со множеством закладок. Дубасят стихи писания наизусть, подтверждая ими каждое своё слово. Я, был возмущён их заморочках, потому, вопрос поставил ребром. Спрашиваю – Христос, это Бог? Отвечают – Сын Божий… - Так если Он Сын Божий, то значит - Бог… И пошли дальше, всяческие полемические заморочки, не в их пользу. Но, после непродолжительной беседы, я, этих волчар, в овечьих шкурах, - «развеселил». Сказал, что являюсь, в какой то мере их «коллегой», тоже, ловцом человеков. Только, в отличие от них, состою в другой церковной организации. «Ловлю» без вранья, а «наживка» моя – истина Древнего Благочестия. Это сказано к тому, что Феликс и Поручик Лукаш, своё утверждение – Исус не Бог, не иначе, позаимствовали у Свидетелей Иеговы. И к чему было распинаться, указали ба журнал – «Сторожевая башня» и всё.
| |
|
|
Отправлено: 19.04.11 18:57. Заголовок: Дурак...
А.Гоголев пишет: цитата: | Это сказано к тому, что Феликс и Поручик Лукаш, своё утверждение – Исус не Бог, не иначе, позаимствовали у Свидетелей Иеговы. И к чему было распинаться, указали ба журнал – «Сторожевая башня» и всё. |
|
Первая мысль - дурак наверное. Лучше молчите, может за умного сойдете. А пока что такое впечатление.
| |
|
|
Отправлено: 19.04.11 19:01. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Отсюда прямой путь в ислам - можете поменять фуражку на чалму (на аватаре). |
|
Нет, это лишнее. Чалму в форме военных на Востоке уже давно заменила фуражка.
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 19.04.11 20:05. Заголовок: Поручик Лукаш пишет:..
Поручик Лукаш пишет: цитата: | Думаю, что пора заканчивать блуждать в лабиринтах имперского богословия и заниматься духовным мазохизмом, пытаясь принять на веру различные несуразности. Правильна мысль Феликса, что обожествление Исуса и придание ему атрибутов Осириса, Митры и прочих языческих божеств, было результатом "имперского заказа". А точнее - инфильтрации в первоначальное христианство языческих конструкций. Божественное действие во Христе, безусловно, присутствует. Но это совсем другое, чем принимать Его за Бога. |
| Ну вы, батенька, и толкователь (мягко говоря), я такого никогда не думал и не писал. Влияние язычества на христианское богословие было не в обожествлении Исуса, а в игнорировании его человечества, а о божественности Христа вполне определенно сказано в Новом Завете в прологе у Иоанна: «Вначале было Слово, Слово было у Бога и Слово было Бог». Тема была о Троице, а для меня о несовершенстве тройческой формулы, которое заключается отнюдь не в божественности Слова, а в признании Отца - ипостасью, а значит выделение некоей безличной божественной природы и признания автономности ипостасей от неё, чего не было в обоих Заветах и что вносит сумбур, поскольку Отец никогда не воплощался и собственно его актуализациями (ипостасями) в мире были Слово и Дух.
| |
|
|
Отправлено: 19.04.11 20:09. Заголовок: Поручик Лукаш пишет:..
Поручик Лукаш пишет: цитата: | Манифестирование божества это, батенька, ведантистская парадигма. Если мы будем отталкиваться от нее, то конечно все нормально. |
|
Но тогда мы неизбежно придем к выводу - Атман есть Брахман. И каждый из нас есть в определенной степени Бог. Хлысты, кстати, в свое время пошли по этому пути, со своей массой "христов" и "богородиц". Все это было бы нормально, если бы христианство не находилось бы в рамках авраамической традиции, где Бог создает мир из ничего, но не манифестационизируется. А в такой системе координат усвоение Богом тварного (как в случае с Вознесением) видится бессмыслицей.
| |
|
|
Отправлено: 19.04.11 20:14. Заголовок: Felix пишет: Богосл..
Felix пишет: цитата: | Богословская проблема Вознесения, или если выделить концептуально, то смешения твари с Богом, укоренена в т.н. «православии», а точнее - ортодоксии, то есть канонизации некоего конкретного человеческого мнения, потому что его перевод означает «правильное мнение». Исус проповедал Евангелие, то есть Благую Весть о Новом союзе Бога со всем человечеством по вере, а не крови, как это было до того. Израилем стало уверовавшее человечество, а не еврейский народ. Но это слишком абстрактно было для общества Римской империи, где существовали культы людей, рожденных от богов, божественных императоров, и христианство было отредактировано в культ Исуса, а Евангелие в Ортодоксию (мнение о Евангелии). И если ранее всякий уверовавший спасался верой, то в империи спасались правильной верой - одной из вер, признанной правильной (все остальные были признаны неправильными). Фактически вера в Царство была заменена верой в божественность Исуса как конкурента языческих богов, а отсюда и различие между ортодоксией и Евангелием. |
|
Ну уж извините, ваш пассаж ведет именно к такому пониманию. Тогда выражайтесь по иному, чтобы вас "правильно" понимали.
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 19.04.11 20:29. Заголовок: Поручик Лукаш пишет:..
Поручик Лукаш пишет: цитата: | Ну уж извините, ваш пассаж ведет именно к такому пониманию. Тогда выражайтесь по иному, чтобы вас "правильно" понимали. |
|
Конкурент языческих богов - «Бог-Исус», а библейский Христос божественен божественностью Отца, чьим образом он, по словам Павла, и является. Иными словами, я писал об игнорировании человечества во Христе. О тотальном монофизитстве. Так что меня в ваххабиты не записывайте...
| |
|
|
Отправлено: 19.04.11 20:38. Заголовок: Нужно понимать, что ..
Нужно понимать, что обожествление в язычестве очень сильно отличается от обожествления в авраамической традиции. Божество в язычестве как-то принципиально не отличается от человека. Это существо такого же порядка, только наделенное некоторыми сверхьестественными способностями. Поэтому с точки зрения язычества обожествление какого-то субъекта не является чем-то из ряда вон выходящим. И Вознесение вполне понятно. Когда неоплатоник обожествляет Христа, в этом ничего "криминального" нет. А вот когда то же делает строгий монотеист - это уже абсурд. Соответственно, тут как раз вы неправы. Неоплатоническая, полуязыческая раннехристианская среда как раз не игнорировала человечество во Христе. Оно в ее глазах по-язычески вполне уживалось с божественностью Исуса. Потому как принципиальной, качественной разницы между тварным и нетварным эта среда не ощущала.
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 19.04.11 20:43. Заголовок: Это может быть отдел..
Это может быть отдельной темой, но я лично божества Исуса не отрицал, а вы фактически меня информационно попытались уничтожить, я такое понимаю, не беспокойтесь. Феликс - христианин, я не люблю православия как современного явления, но я ортодоксален более чем сама ортодоксия.
| |
|
Ответов - 234
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
All
[только новые]
|
|
|