НСФ-2

АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 17:36. Заголовок: Панкратов напоминает о себе




О НЕОБХОДИМОСТИ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА ОБ ОТНОШЕНИИ РПСЦ К Т. Н. «НОВОЙ ХРОНОЛОГИИ» НА ОСВЯЩЕННОМ СОБОРЕ 2010 ГОДА
Исчисление прошедшего времени, на котором строятся познания о прошлом, т.е. то, что называется историей, искони считалось Церковью одной из важнейших основ христианского мировоззрения. Календарные вопросы, в особенности, дата празднования Св. Пасхи и её вычисление, рассматривались на целом ряде Соборов, начиная с Апостольского (см. пр. свв. Апостол 7-е; подробнее - 7-ю гл. буквы «П» «Алфавитной Синтагмы» (сборника церковных правил) византийского канониста XIV в. Матфея Властаря (по любому изд.)). Точная дата Рожества Христова, 5500-й год от Сотворения мира, дана в «Кормчей» патр. Иосифа на 1-м л. главы «О Вселенских и Поместных Соборах», а также в ряде других святоотеческих творений (подробнее - в статье «К 2000-летию Рожества Христова» в календаре РПСЦ на 1992 г.). На этой строго - канонической основе в Византии, Древней Руси и других христианских странах при монастырях и храмах велись летописи, составлялись такие хронологические пособия, как, например, «Миротворный круг» св. Геннадия, архиепископа Новгородского (XV в.). В некоторых же особенно важных случаях Предание Церкви извещает нас не только о годе и дне, но даже о часе того или иного события. Так, в 32-й гл. «Большого Устава» («Око церковное») сказано: «Господь наш Исус Христос распялся в лето 5533-е, марта 30, в пяток, в 6-й час дня». А в нашем ежегодном календаре под 25-м марта ст. ст. указывается, что «Благовещение Пресвятой Деве было в 5499 году от Сотворения мира, в субботу, в 5-й час дня».
Нарушение названных выше постановлений считалось тяжким прегрешением. 1-е правило Поместнаго Собора Антиохийскаго гласит: «Все дерзающие нарушати определение … о святом празднике спасительныя Пасхи, да будут отлучены от общения и отвержены от Церкви». В толковании же Вальсамона разъясняется: эти нарушители «не должны быть удостаиваемы ни кафедры, ни звания, ни какого - либо другого священнического преимущества» (цит. по: «Трёхтолковая» Кормчая, т. 3, М., 2000. С. 139, 142). Соответственно, когда в 1582 г. католиками в подвластных им странах был введён т.н. «новый», или григорианский (по имени римского папы Григория XIII, автора реформы) календарь, изменивший даты и празднования Пасхи, и Рожества Христова (стали утверждать, что оно было в 5508 г. от Сотворения мира), на православном Востоке это восприняли как очередную ересь латинян. Чему был посвящён Константинопольский Собор 1583 г., осудивший данное новшество. И в Чин принятия в Православие из католичества было внесено проклятие тех, кто, разрушая исконное Предание Церкви, утверждает, будто Спаситель родился на 8 лет позднее 5500-го года «от Адама». Эти Чин и проклятие имеются и в нашем старопечатном «Большом Потребнике» патр. Филарета. Отсюда, повторю, предельно ясно, что вопросы хронологии отнюдь не являются в Церкви чем - то «неважным» или «малозначительным».
Со времён никоновской «церковной реформы» середины XVII века верными хранителями неповреждённого православного Предания остались лишь христиане - старообрядцы. Когда в самом конце названного столетия Пётр I ввёл в России летоисчисление «от Рождества Христова», при переводе дат было, к сожалению, принято за основу то самое, проклятое свв. отцами латинское мнение о Воплощении Спасителя в 5508 г. И староверы обвинили царя в «краже восьми лет». Поскольку были твёрдо убеждены, что еретическое мнение в столь важном вопросе, как хронология Священной истории, никак не может быть истинным. В дальнейшем традиционные источники хронологических сведений - летописи, а также древнерусские, византийские и некоторые западные исторические сочинения, активно использовались старообрядцами как обоснования своей правоты в полемике с никонианами. Немало ссылок на эти труды можно встретить, в частности, в знаменитых «Поморских ответах» 1723 г. и в «Ответах диакона Александра» («Керженских») 1719-го. Да и сами оригиналы летописей зачастую хранились в староверческих собраниях, возможно, спасённые таким образом от, мягко говоря, немного чтивших старину новолюбцев. Один из первых российских учёных - историков XVIII в. В. Н. Татищев свидетельствует, что, например, весьма известная 1-я Новгородская летопись, один из её сохранившихся доныне списков 1444 г., был «отобран у раскольников» (Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 1. Л., 1987. С. 246). Старообрядчество, таким образом, было надёжным хранилищем всей полноты Предания Церкви, в том числе той его части, которая относится к исчислению времени. К сожалению, в недавние годы это положение несколько пошатнулось.
В начале 1990-х гг. на Рогожском крестился вместе с семьёй некто Глеб Владимирович Носовский. Вскоре выяснилось, что это учёный, математик и физик, работает в МГУ. Казалось бы, надо только радоваться, когда столь просвещённые люди приходят в старообрядчество. Но в один «прекрасный» день Великого поста 1998 г. в алтарь (!) Покровского кафедрального собора внесли целую стопку каких - то книжек, на обложках которых «красовалось» стилизованное под икону изображение св. влмч. Георгия, увенчанного почему-то шапкой Мономаха. Книга называлась «Империя», а авторами её были академик - математик А. Т. Фоменко и упомянутый выше Носовский. «Наш прихожанин написал!» - слышались восторженные слова. Однако при знакомстве с содержанием сего опуса никакого восторга не возникало. Наиболее полно впечатление от книги выразил покойный священноинок Димитрий (Растегаев): «Это хула на Бога, хула на русских святых, историю и культуру, это труд злонамеренных людей, цель которых – духовно погубить Россию» (цит. по: Гусева М. Священноинок Димитрий (Растегаев) (1968 – 1998). Церковь. Старообрядческий церковно - общественный журнал. № 8 – 9.М., 2010.С. 69). И действительно, в «Империи» утверждалось, что от Христа до наших дней прошло не две, как считалось ранее всеми, в том числе, как показано выше, и свв. отцами, а лишь одна тысяча лет. Рожество Христово, если верить авторам, оказывается, «было» … в 1054 году (!). А многие исторические личности, и даже государства, искусственно «раздвоены и растроены» некими «злоумышленниками от истории», дабы заполнить «вымышленными» событиями якобы «добавленное» ими тысячелетие. Так, «новые хронологи» (и в «Империи», и в прочих «трудах») уверяют, что на самом деле Русь и Монголия - одна и та же страна, Великий Новгород – это Ярославль, Исус Христос - пророк Елисей и греческий царь Алексий Комнин, Чингисхан - одновременно Юрий Долгорукий и св. влмч. Георгий (а родился он в донской станице Семикаракоры (!)), Батый – Иван Калита, Александр Невский – и хан Берке, и князь Симеон Гордый, а Иоанн Грозный - Василий Блаженный. Одно из «доказательств» последнего: т.к. один из старинных портретов царя написан на иконной доске с ковчегом (углублением в центральной части), следовательно, монарх был канонизирован (!). Характерного для образов святых нимба, замечу, на том портрете нет. Продолжать перечень подобных «великих открытий» можно было бы ещё долго. Куда уж тут католикам и Петру I с их лишь восемью украденными годами! По сравнению с Фоменко и Носовским они не более чем «мелкие шалунишки».
Возник вопрос: какова должна быть реакция Церкви на новое учение, к коему прямо причастен один из её членов? И летом того же 1998-го вл. Алимпий письменно отлучил Г.В. Носовского от прикосновения ко всякой святыне, «вплоть до полного раскаяния». Его, однако, не последовало и по сей день. Напротив, после «Империи» увидели свет десятки (!) «новохронологических» откровений (каждое - не на одну сотню страниц!), с критикой уже не только русской, но и общемировой истории. Они выходили и выходят значительными тиражами, в отличном полиграфическом исполнении, их можно найти практически в любом крупном книжном магазине. Всё это, следовательно, серьёзно финансируется. Цель очевидна. Словами одного из современных публицистов, «у нас уже отобрали, украли и обесценили всё, что только можно. Осталось немногое: своя культура и своя история». Видимо, кому-то очень хочется, чтобы мы, что называется, «сдали» и её. Сделавшись то ли монголами, то ли вообще не пойми кем, только не русскими, подтвердив таким образом «правоту» Фоменко и Носовского.
Это поняли многие, и с лжеучением развернулась борьба. Вышло несколько объёмных сборников научных трудов, детально опровергающих постулаты «неохронистов». Отреагировало и господствующее исповедание, выпустив брошюру «Ложь и антихристианская сущность «новой хронологии». В нашей же среде эти издания, увы, остались практически неизвестны. Напротив, сегодня налицо попытки «реабилитации» г-на Носовского. Видимо, чтобы вызывать к нему сочувствие, стали говорить о его как бы старообрядческих корнях (мол, у него родня под Лысково, т.е. он чуть ли не земляк покойного вл. Алимпия). Кроме того, Алексей Юрьевич Рябцев как минимум дважды публиковал статьи на Интернет-ресурсе «новых хронологов» (http://new.chronologia.org/ ). В одной из них заявив (на основании лишь своих умозаключений, без ссылок на какие - либо исторические источники), что православная пасхалия принята не на 1-м Вселенском Соборе в IV в. по Р.Х., как сказано в «Кормчей», а якобы составлена только в XIV столетии. Библейские же события «никак не могли произойти за 1300 лет до создания Пасхалии. … Если на самом деле окажется, что Господь … воплотился на тысячу лет позже, чем считается сейчас, это для автора будет огромной радостью. Чем ближе к Спасителю (хотя бы только по времени), тем лучше» (Рябцев А.Ю. История пасхальных расчётов и эпоха создания пасхалии//Сборник статей по новой хронологии, выпуск 8, 19 мая 2009 года. Режим доступа: http://new.chronologia.org/volume8/pashalii.php<\/u><\/a> )
Между тем, в серьёзной исторической науке отношение к «новой хронологии» давно сформировано. Дискуссии по этому вопросу в основном закончились ещё в начале 2000-х годов. Сенсации не произошло. Фоменко и Носовский не совершили никакого «переворота». Им удалось увлечь своими «откровениями» лишь сравнительно небольшое число сторонников, с сектантским по сути типом сознания, абсолютно не воспринимающих какую-либо критику.
Итак, если мы, имея страх Божий, желаем, по примеру свв. отец, сохранить верность канонам Церкви и Священному Преданию, а также доброе имя перед внешним миром, в том числе научным, предлагаем:
- вынести соборное постановление, осуждающее т.н. «новую хронологию» как лжеучение, противное Священному Писанию и Преданию Церкви;
- подвергнуть Г.В. Носовского отлучению от Церкви, как не только не принесшего покаяния в своих заблуждениях в течении 12 (!) лет, но напротив, распространяющего их с ещё большим размахом и упорством;
- поставить вопрос о канонических прещениях единомышленникам Г.В. Носовского из числа чад РПСЦ.
Библиотечно - архивный отдел Митрополии РПСЦ


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 147 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.10 10:02. Заголовок: стихарный пишет: кт..


стихарный пишет:

 цитата:
кто будет выявлять "погрешности" в формулах? Панкратов?


Панкратову надо дать в руки метлу по постановлению собора - большетолку будет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.10 14:16. Заголовок: Нужно вызвать на соб..


Нужно вызвать на собор всех бабок которых он избивает. Я сам видел и Бог свидетель как на Покров он талкал бабку имея приэтом совершенно безумные глаза

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Церковь: РПсЦ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.10 14:58. Заголовок: иконник пишет: Нужн..


иконник пишет:

 цитата:
Нужно вызвать на собор всех бабок которых он избивает



Точно, они единогласно проголосуют за Носовского и за извержение Панкратова из сана:)

иконник пишет:

 цитата:
Я сам видел и Бог свидетель как на Покров он талкал бабку имея приэтом совершенно безумные глаза



Я к бабкам без симпатии, почти все - в неадеквате


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.10 15:24. Заголовок: Комнатный подвижник ..


Комнатный подвижник пишет:

 цитата:
Я к бабкам без симпатии, почти все - в неадеквате


В этой фразе вы выражаете свое и панкратова отношение к нашей церкви которая на 80 процентов состоит из женщин старшего возраста.

ну представте еслиб Христос, коего образ воплощает священник, бил бы и разгонял бабок.
и потом есть строгое и ясное постановление церковных правил, что за рукоприкладство священник извергается из сана.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Церковь: РПсЦ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.10 16:34. Заголовок: стихарный пишет: н..


стихарный пишет:

 цитата:
на 80 процентов состоит из женщин старшего возраста.



Это устаревшие данные, сейчас бабок - какие были 20 лет назад, нету. Есть мимикрировавшие под Церковность не чистые на руку пожилые люди, которым не важно, где сидеть - у подъезда или в храме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.10 17:26. Заголовок: Комнатный подвижник ..


Комнатный подвижник пишет:

 цитата:
Это устаревшие данные, сейчас бабок - какие были 20 лет назад, нету. Есть мимикрировавшие под Церковность не чистые на руку пожилые люди, которым не важно, где сидеть - у подъезда или в храме.


так думает только панкратов. А, церковь относится с материнской любовью ко всем ее членам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.10 17:53. Заголовок: Поручик Лукаш очень ..


Поручик Лукаш очень крутой старообрядец. И тем не менее, он один из немногих вменяемых участников нашего форума. Часто его суждения точны и принципиальны.

Поручик Лукаш пишет:


 цитата:
А вообще уровень попов предельно низок.



Я согласен с Поручиком Лукашем. Но я бы добавил: у всего нашего старообрядческого сообщества уровень предельно низок. О наших иерархах и говорить не приходится... Поэтому, если в церкви появляется приличный человек, тем более, умный и кое-что знающий, он становится белой вороной. Он становится предметом всеобщего раздражения. Его надо заклеймить, навешать на него ярлыков, унизить и т.д.

Зато, чем меньше знают некоторые горлопаны, тем активнее они на форумах, тем безапелляционнее их суждения. От некоторых их высказываний - хоть стой, хоть падай...


Надо сказать, что всё это вообще очень характерно для русских. И большинство общенациональных российских лидеров, подобно многим нашим священникам и архиереям, являются людьми серыми, корыстными, но амбициозными. И в этом смысле РПСЦ (как и все другие церкви и согласия) представляет собой, увы, слепок больного общества. А где же святость?..


Да, а что касается героя данной темы, то я не знаю, бьёт ли он старушек (ест ли младенцев...). Думаю, что всё-таки нет, но с большинством характеристик, приведенных здесь, я согласен. Увы, это воплощение тщеславия и завистливости, хотя в грамотности и начитанности ему, конечно, не откажешь. И, как я понимаю, он, о.Александр, пользуется особым расположением предстоятеля. Наверное, потому, что на безрыбье...

О.Александр - образованец. Как и некоторые участники форума, вроде АВФ (он же, как мне кажется, и Комнатный подвижник, и Обозреватель и т.д.). Вот это беда...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.10 19:13. Заголовок: стихарный пишет: кс..


стихарный пишет:

 цитата:
кстати, Глеб базирует новую хронологию на сложнейших матетатико- астрономических расчетах


Если рассчитывать движение планет, исходя из исторических событий, будет не менее весело.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Церковь: Ветковское упование
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.10 19:45. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
Если рассчитывать движение планет,


Зачем так мелко, берите галактики, всленные их траекторию расчитать, вот это да..!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.10 20:42. Заголовок: staroobrad.ru с нами..


staroobrad.ru с нами а самарское староверие интересно где?

http://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=496<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.10 20:45. Заголовок: "Бурят", пр..


"Бурят", простите,но Вы, как и "Поручик Лукаш", и некоторые другие, путаете тщеславие с обычной самообороной. В частности, от тех, кто, скорее всего, с не менее безумными глазами, чем те, которые выше ложно приписываются мне (не бил я, конечно, никого, тем более на Покров), пишут здесь невесть что.
"Живые помочи": Метла периодически бывает у меня в руках безо всяких постановлений. Поскольку штатного дворника в нашем приходе нет.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.10 20:48. Заголовок: о.А. Панкратов пишет..


о.А. Панкратов пишет:

 цитата:
Метла периодически бывает у меня в руках безо всяких постановлений.


Надо не периодически, а постоянно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.10 21:18. Заголовок: о.А. Панкратов пишет..


о.А. Панкратов пишет:

 цитата:
самообороной



это свойство волка превращаться в овечку.

Глеб смеренный и тихий человек, поэтому с ним легко "самообороняться"

Ты лучшеб с рябцевым или с зосимой посамооборонялся. Но там у тебя кишка тонка вот и выбираешь беззащитных.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.10 21:52. Заголовок: "Старовер11"..


"Старовер11": На Соборе выбирать не придётся. Поэтому, если так сложатся обстоятельства, там будет и самооборона от названных вами лиц (не знаю вас лично, поэтому говорить, по вашему примеру, на "ты", не считаю правильным).
"Живые помочи": Не дождётесь.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.10 21:56. Заголовок: о.А. Панкратов пишет..


о.А. Панкратов пишет:

 цитата:
названных вами лиц



Рябцев и владыка Зосима, готовтесь)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.10 22:16. Заголовок: Для сведения: вл. З..


Для сведения: вл. Зосима вместе с митр. Алимпием подписал документ об отлучении г-на Носовского от святыни в 1998 г.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.10 01:44. Заголовок: о.А. Панкратов пишет..


о.А. Панкратов пишет:

 цитата:
Для сведения: вл. Зосима вместе с митр. Алимпием подписал документ об отлучении г-на Носовского от святыни в 1998 г


может быть тогда расскажешь, как происходило это обсуждение. Как вы затащили хитростью глеба в митрополию. Как он вам рассказал что он верит во все наши тогматы и традиции и все равно по твоему настоянию они его отлучили .Ты сам понемаешь уровень общего образования нашего священноначалия тем более математического. Они ничего не соображая в глебовой хронологии даже не понимая, что это такое следовали твоему суждению .А ты рыкал как змей горыныч на него. Ведь ты сам ничего не шаришь ни в математики ни в статистики ни в астрономии. Как ты можешь даже иметь какое то суждение о всем том что говорит Глеб? Ты разбирал его математические решения на которой базируется его хронология ? Если да то представь их собору, а если нет то закрой поддувало.

Я знаю что ты очень не умный человек. Ум это не начитанность, а работа логического апарата. Предлагаю тебе прежде чем приступить к разбору хронологии разрешить простейший силогизм.
Люди которые не верят в старообрядческие догматы и предания не ходят в церков каждое воскресенье на все господские богородичные и главных святых праздники.
Глеб ходит на рагожку на все двунадесятые и воскресные праздники.
следовательно Глеб православный Христианин.
Так че ты нам панкратов тогда морочишь голову тупая твоя башка?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Церковь: РПсЦ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.10 06:41. Заголовок: стихарный пишет: , ..


стихарный пишет:

 цитата:
, церковь относится с материнской любовью ко всем ее членам.



А к борьбе за чистоту учения? Не думаю что бабки читают книги.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Церковь: РПсЦ (непоминающая)

Замечания: За это: "тебе ли жид порхатый о клевете рассуждать? твои плоды, сява, уж видны в твоих штанах".
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.10 07:45. Заголовок: старовер11 пишет: Т..


старовер11 пишет:

 цитата:
Ты разбирал его математические решения на которой базируется его хронология ?


Действительно, зачем науку втискивать в религию? Вот долго заблуждались с геоцентризмом, что не мешало пользоваться мореплавателям и прочим выводами той теории. Даже в попытках отстаивать то заблуждение были открыты новые разделы в науке(ряды Фурье и пр.). В конце-концов учёные разобрались в своих заблуждениях, разберутся и в этих. Не наше это дело.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Церковь: РПсЦ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.10 07:59. Заголовок: ДИКДУ пишет: В конц..


ДИКДУ пишет:

 цитата:
В конце-концов учёные разобрались в своих заблуждениях, разберутся и в этих. Не наше это дело.



Если вы считаете что Христос родился в 10 веке, на вас тоже должно быть отлучение.

ДИКДУ пишет:

 цитата:
Действительно, зачем науку втискивать в религию?



Носовский - это не наука. Наука это то, что изучает реальность. а сочинение носовского - еретическое испражнение

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 147 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет