НСФ-2

АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 17:36. Заголовок: Панкратов напоминает о себе




О НЕОБХОДИМОСТИ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА ОБ ОТНОШЕНИИ РПСЦ К Т. Н. «НОВОЙ ХРОНОЛОГИИ» НА ОСВЯЩЕННОМ СОБОРЕ 2010 ГОДА
Исчисление прошедшего времени, на котором строятся познания о прошлом, т.е. то, что называется историей, искони считалось Церковью одной из важнейших основ христианского мировоззрения. Календарные вопросы, в особенности, дата празднования Св. Пасхи и её вычисление, рассматривались на целом ряде Соборов, начиная с Апостольского (см. пр. свв. Апостол 7-е; подробнее - 7-ю гл. буквы «П» «Алфавитной Синтагмы» (сборника церковных правил) византийского канониста XIV в. Матфея Властаря (по любому изд.)). Точная дата Рожества Христова, 5500-й год от Сотворения мира, дана в «Кормчей» патр. Иосифа на 1-м л. главы «О Вселенских и Поместных Соборах», а также в ряде других святоотеческих творений (подробнее - в статье «К 2000-летию Рожества Христова» в календаре РПСЦ на 1992 г.). На этой строго - канонической основе в Византии, Древней Руси и других христианских странах при монастырях и храмах велись летописи, составлялись такие хронологические пособия, как, например, «Миротворный круг» св. Геннадия, архиепископа Новгородского (XV в.). В некоторых же особенно важных случаях Предание Церкви извещает нас не только о годе и дне, но даже о часе того или иного события. Так, в 32-й гл. «Большого Устава» («Око церковное») сказано: «Господь наш Исус Христос распялся в лето 5533-е, марта 30, в пяток, в 6-й час дня». А в нашем ежегодном календаре под 25-м марта ст. ст. указывается, что «Благовещение Пресвятой Деве было в 5499 году от Сотворения мира, в субботу, в 5-й час дня».
Нарушение названных выше постановлений считалось тяжким прегрешением. 1-е правило Поместнаго Собора Антиохийскаго гласит: «Все дерзающие нарушати определение … о святом празднике спасительныя Пасхи, да будут отлучены от общения и отвержены от Церкви». В толковании же Вальсамона разъясняется: эти нарушители «не должны быть удостаиваемы ни кафедры, ни звания, ни какого - либо другого священнического преимущества» (цит. по: «Трёхтолковая» Кормчая, т. 3, М., 2000. С. 139, 142). Соответственно, когда в 1582 г. католиками в подвластных им странах был введён т.н. «новый», или григорианский (по имени римского папы Григория XIII, автора реформы) календарь, изменивший даты и празднования Пасхи, и Рожества Христова (стали утверждать, что оно было в 5508 г. от Сотворения мира), на православном Востоке это восприняли как очередную ересь латинян. Чему был посвящён Константинопольский Собор 1583 г., осудивший данное новшество. И в Чин принятия в Православие из католичества было внесено проклятие тех, кто, разрушая исконное Предание Церкви, утверждает, будто Спаситель родился на 8 лет позднее 5500-го года «от Адама». Эти Чин и проклятие имеются и в нашем старопечатном «Большом Потребнике» патр. Филарета. Отсюда, повторю, предельно ясно, что вопросы хронологии отнюдь не являются в Церкви чем - то «неважным» или «малозначительным».
Со времён никоновской «церковной реформы» середины XVII века верными хранителями неповреждённого православного Предания остались лишь христиане - старообрядцы. Когда в самом конце названного столетия Пётр I ввёл в России летоисчисление «от Рождества Христова», при переводе дат было, к сожалению, принято за основу то самое, проклятое свв. отцами латинское мнение о Воплощении Спасителя в 5508 г. И староверы обвинили царя в «краже восьми лет». Поскольку были твёрдо убеждены, что еретическое мнение в столь важном вопросе, как хронология Священной истории, никак не может быть истинным. В дальнейшем традиционные источники хронологических сведений - летописи, а также древнерусские, византийские и некоторые западные исторические сочинения, активно использовались старообрядцами как обоснования своей правоты в полемике с никонианами. Немало ссылок на эти труды можно встретить, в частности, в знаменитых «Поморских ответах» 1723 г. и в «Ответах диакона Александра» («Керженских») 1719-го. Да и сами оригиналы летописей зачастую хранились в староверческих собраниях, возможно, спасённые таким образом от, мягко говоря, немного чтивших старину новолюбцев. Один из первых российских учёных - историков XVIII в. В. Н. Татищев свидетельствует, что, например, весьма известная 1-я Новгородская летопись, один из её сохранившихся доныне списков 1444 г., был «отобран у раскольников» (Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 1. Л., 1987. С. 246). Старообрядчество, таким образом, было надёжным хранилищем всей полноты Предания Церкви, в том числе той его части, которая относится к исчислению времени. К сожалению, в недавние годы это положение несколько пошатнулось.
В начале 1990-х гг. на Рогожском крестился вместе с семьёй некто Глеб Владимирович Носовский. Вскоре выяснилось, что это учёный, математик и физик, работает в МГУ. Казалось бы, надо только радоваться, когда столь просвещённые люди приходят в старообрядчество. Но в один «прекрасный» день Великого поста 1998 г. в алтарь (!) Покровского кафедрального собора внесли целую стопку каких - то книжек, на обложках которых «красовалось» стилизованное под икону изображение св. влмч. Георгия, увенчанного почему-то шапкой Мономаха. Книга называлась «Империя», а авторами её были академик - математик А. Т. Фоменко и упомянутый выше Носовский. «Наш прихожанин написал!» - слышались восторженные слова. Однако при знакомстве с содержанием сего опуса никакого восторга не возникало. Наиболее полно впечатление от книги выразил покойный священноинок Димитрий (Растегаев): «Это хула на Бога, хула на русских святых, историю и культуру, это труд злонамеренных людей, цель которых – духовно погубить Россию» (цит. по: Гусева М. Священноинок Димитрий (Растегаев) (1968 – 1998). Церковь. Старообрядческий церковно - общественный журнал. № 8 – 9.М., 2010.С. 69). И действительно, в «Империи» утверждалось, что от Христа до наших дней прошло не две, как считалось ранее всеми, в том числе, как показано выше, и свв. отцами, а лишь одна тысяча лет. Рожество Христово, если верить авторам, оказывается, «было» … в 1054 году (!). А многие исторические личности, и даже государства, искусственно «раздвоены и растроены» некими «злоумышленниками от истории», дабы заполнить «вымышленными» событиями якобы «добавленное» ими тысячелетие. Так, «новые хронологи» (и в «Империи», и в прочих «трудах») уверяют, что на самом деле Русь и Монголия - одна и та же страна, Великий Новгород – это Ярославль, Исус Христос - пророк Елисей и греческий царь Алексий Комнин, Чингисхан - одновременно Юрий Долгорукий и св. влмч. Георгий (а родился он в донской станице Семикаракоры (!)), Батый – Иван Калита, Александр Невский – и хан Берке, и князь Симеон Гордый, а Иоанн Грозный - Василий Блаженный. Одно из «доказательств» последнего: т.к. один из старинных портретов царя написан на иконной доске с ковчегом (углублением в центральной части), следовательно, монарх был канонизирован (!). Характерного для образов святых нимба, замечу, на том портрете нет. Продолжать перечень подобных «великих открытий» можно было бы ещё долго. Куда уж тут католикам и Петру I с их лишь восемью украденными годами! По сравнению с Фоменко и Носовским они не более чем «мелкие шалунишки».
Возник вопрос: какова должна быть реакция Церкви на новое учение, к коему прямо причастен один из её членов? И летом того же 1998-го вл. Алимпий письменно отлучил Г.В. Носовского от прикосновения ко всякой святыне, «вплоть до полного раскаяния». Его, однако, не последовало и по сей день. Напротив, после «Империи» увидели свет десятки (!) «новохронологических» откровений (каждое - не на одну сотню страниц!), с критикой уже не только русской, но и общемировой истории. Они выходили и выходят значительными тиражами, в отличном полиграфическом исполнении, их можно найти практически в любом крупном книжном магазине. Всё это, следовательно, серьёзно финансируется. Цель очевидна. Словами одного из современных публицистов, «у нас уже отобрали, украли и обесценили всё, что только можно. Осталось немногое: своя культура и своя история». Видимо, кому-то очень хочется, чтобы мы, что называется, «сдали» и её. Сделавшись то ли монголами, то ли вообще не пойми кем, только не русскими, подтвердив таким образом «правоту» Фоменко и Носовского.
Это поняли многие, и с лжеучением развернулась борьба. Вышло несколько объёмных сборников научных трудов, детально опровергающих постулаты «неохронистов». Отреагировало и господствующее исповедание, выпустив брошюру «Ложь и антихристианская сущность «новой хронологии». В нашей же среде эти издания, увы, остались практически неизвестны. Напротив, сегодня налицо попытки «реабилитации» г-на Носовского. Видимо, чтобы вызывать к нему сочувствие, стали говорить о его как бы старообрядческих корнях (мол, у него родня под Лысково, т.е. он чуть ли не земляк покойного вл. Алимпия). Кроме того, Алексей Юрьевич Рябцев как минимум дважды публиковал статьи на Интернет-ресурсе «новых хронологов» (http://new.chronologia.org/ ). В одной из них заявив (на основании лишь своих умозаключений, без ссылок на какие - либо исторические источники), что православная пасхалия принята не на 1-м Вселенском Соборе в IV в. по Р.Х., как сказано в «Кормчей», а якобы составлена только в XIV столетии. Библейские же события «никак не могли произойти за 1300 лет до создания Пасхалии. … Если на самом деле окажется, что Господь … воплотился на тысячу лет позже, чем считается сейчас, это для автора будет огромной радостью. Чем ближе к Спасителю (хотя бы только по времени), тем лучше» (Рябцев А.Ю. История пасхальных расчётов и эпоха создания пасхалии//Сборник статей по новой хронологии, выпуск 8, 19 мая 2009 года. Режим доступа: http://new.chronologia.org/volume8/pashalii.php<\/u><\/a> )
Между тем, в серьёзной исторической науке отношение к «новой хронологии» давно сформировано. Дискуссии по этому вопросу в основном закончились ещё в начале 2000-х годов. Сенсации не произошло. Фоменко и Носовский не совершили никакого «переворота». Им удалось увлечь своими «откровениями» лишь сравнительно небольшое число сторонников, с сектантским по сути типом сознания, абсолютно не воспринимающих какую-либо критику.
Итак, если мы, имея страх Божий, желаем, по примеру свв. отец, сохранить верность канонам Церкви и Священному Преданию, а также доброе имя перед внешним миром, в том числе научным, предлагаем:
- вынести соборное постановление, осуждающее т.н. «новую хронологию» как лжеучение, противное Священному Писанию и Преданию Церкви;
- подвергнуть Г.В. Носовского отлучению от Церкви, как не только не принесшего покаяния в своих заблуждениях в течении 12 (!) лет, но напротив, распространяющего их с ещё большим размахом и упорством;
- поставить вопрос о канонических прещениях единомышленникам Г.В. Носовского из числа чад РПСЦ.
Библиотечно - архивный отдел Митрополии РПСЦ


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 147 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 12:51. Заголовок: Безусловно, учение ..


Безусловно, учение Носовского - ересь. Но куда страшней для РПСЦ совсем другая ересь - никонианство. Её бы обсудили.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 13:22. Заголовок: Еще в 2007 г. было п..


Еще в 2007 г. было подтверждено, что никонианство - ересь второго чина. Что еще обсуждать? Надо обсуждать злободневные вопросы - взаимоотношения с БМ, ситуацию на Дальнем Востоке, поставление епископов, вопросы духовного образования, миссионерства, взаимоотношения с властями и т.п.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 17:37. Заголовок: Ан.Антонов пишет: 1..


Ан.Антонов пишет:

 цитата:
1-е правило Поместнаго Собора Антиохийскаго гласит: «Все дерзающие нарушати определение … о святом празднике спасительныя Пасхи, да будут отлучены от общения и отвержены от Церкви».



А что разве Носовский не ходит в церковь на пасху?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 17:51. Заголовок: Все эти Понкратовы..




Все эти Понкратовы Рябцевы Аватяны Самарское староверие одним миром мазаны. Все они заодно.
Их цель развалить старообрядчество. Сделать так, чтоб все нормальные старллбрядцы разбежались, а самим, чтоб потом воцариться. Здесь кто то заметил, что коренные уходт к единоверцам. Так что они это делают от хорошей жизни? Такие как панкратов вынуждают их. Когда на соборах обсуждают о вреде мочепития и хронологии вместо реальных проблем любой нормальный человек уйдет.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 18:07. Заголовок: Успокойтесь, Собор ..


Успокойтесь, Собор не одну "новую хронологию" будет обсуждать.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 18:13. Заголовок: иконник пишет: Здес..


иконник пишет:

 цитата:
Здесь кто то заметил, что коренные уходт к единоверцам. Так что они это делают от хорошей жизни? Такие как панкратов вынуждают их.


Шедевр! Логика такая же: "Если коренные нюхают кокс и ходят к проституткам - так что, они это делают от хорошей жизни? Такие как Панкратов вынуждают их".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Церковь: Ветковское упование
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 18:19. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
Такие как Панкратов вынуждают их".


Не логично, а может "такие как Панкратов" приучили их к этому?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Церковь: РПсЦ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 18:33. Заголовок: иконник пишет: чтоб..


иконник пишет:

 цитата:
чтоб все нормальные



Пример нормальных в студию

иконник пишет:

 цитата:
реальных проблем



Пример реальной проблемы

Поручик Лукаш пишет:

 цитата:
Надо обсуждать злободневные вопросы - взаимоотношения с БМ, ситуацию на Дальнем Востоке, поставление епископов, вопросы духовного образования, миссионерства, взаимоотношения с властями и т.п.



Я думаю обсуждать смысла нет - нужно скомандовать. Награды получаем, вопросы не задаем

Е.А. Иванов пишет:

 цитата:
Но куда страшней для РПСЦ совсем другая ересь - никонианство. Её бы обсудили.



Это тоже да, но для этого нужно независимое мышление, которого просто нет.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 19:54. Заголовок: о.А. Панкратов пишет..


о.А. Панкратов пишет:

 цитата:
Успокойтесь, Собор не одну "новую хронологию" будет обсуждать.



Нам не интересно обсуждать хронологию. Ты лучше обсуждай почему у тебя из храма народ разбежался скоро замок будешь вешать. и почему занимаешься на приходе рукопрекладством избиваешь бабок. Мы доберемся еще до тебя. Следующая очеред разбор твоего амарального поведения у тебя на приходе.
Лучше обсуждай, как поднять уровень образования включая своего личного .
А все что ты можешь это выносить на повестку дня вопрос о мочепитии и хронологию которая никаким боком не относится к нашим проблемам

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 20:22. Заголовок: "Старовер11"..


"Старовер11",а сколько народу было "у меня" в храме до меня? И не назовёте ли фамилии, имена и отчества "избитых"?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 20:32. Заголовок: Мы будем действовать..


Мы будем действовать па вашим принципам .Ведь вы с Глебом ни о чем не говорили сразу на собор.
Вот и мы также будем делать. Собор и священноначалие все узнает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 21:10. Заголовок: Священноначалие всё..


Священноначалие всё знает без вас и без меня. Вл. Алимпий был у нас в 2000-м, Андриан - в 2004-м, Корнилий - в 2005-м, 2006-м и 2009-м. И с людьми разговаривали, в том числе в моё отсутствие. Так что "Америки не откроете". А с Носовским я ещё в конце 1990-х говорил. Уже тогда с ним всё было ясно. Но всё же целых 12(!) лет была надежда: вдруг одумается? Однако тщетно:(

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Церковь: РПсЦ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 21:27. Заголовок: о.А. Панкратов пишет..


о.А. Панкратов пишет:

 цитата:
"Старовер11",а сколько народу было "у меня" в храме до меня? И не назовёте ли фамилии, имена и отчества "избитых"?



Чего там постоянно это мусолить? Пускай хоть и были "избитые", какое это отношение имеет к ересям Носовского?
Если Церковь станет гнездом постмодернизма - никонианство только выиграет, потому что там Носовские не допустимы

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 21:32. Заголовок: Комнатный подвижник ..


Комнатный подвижник пишет:

 цитата:
Пускай хоть и были "избитые", какое это отношение имеет



в этом вы все

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Церковь: РПсЦ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 21:43. Заголовок: старовер11 пишет: в..


старовер11 пишет:

 цитата:
в этом вы все



На месте о.Александра мог быть кто угодно, хоть Езеров, только он молчит... лица здесь не при чем

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.10 00:16. Заголовок: Комнатный подвижник..



Комнатный подвижник пишет:

 цитата:
На месте о.Александра мог быть кто угодно


Все эти панкратовы рябцевы аватяны самарское староверие все они единое - засланные казачки призваные разрушить староверие. Логика у них одна, до тех пор пока ты являешся диструктивной силой в староверии очерняешь архиереев и честных христиан ты можешт быть мужеложником двоеженцем и рукоприкладником. И им все равно, что каноны говорят, что мужеложник отлучается от церкви, а двоеженцы и рукоприкладники извергаются из сана. И вся эта аудитория оправдывает их, главное продолжай разрушать християнство. Но, вы насельники разврата должны знать, что есть Божий суд который недоступен звону злата. Веселитесь поному что там ваш удел огнь и скрежет зубов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.10 04:26. Заголовок: Комнатный подвижник ..


Комнатный подвижник пишет:

 цитата:
Если Церковь станет гнездом постмодернизма - никонианство только выиграет, потому что там Носовские не допустимы

Что за глупости? Носовский не проповедует свои взгляды в церкви.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Церковь: РПсЦ (непоминающая)

Замечания: За это: "тебе ли жид порхатый о клевете рассуждать? твои плоды, сява, уж видны в твоих штанах".
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.10 07:34. Заголовок: Как-то "Комнатны..


Как-то "Комнатный подвижник" очень длинно по написанию, неудобно для форума; нельзя ли заменить синонимом "домовой" ? И вполне ясно указывает ранг в корнилианской иерархии.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.10 09:50. Заголовок: кстати, Глеб базируе..


кстати, Глеб базирует новую хронологию на сложнейших матетатико- астрономических расчетах ( незабывайте глеб доктор математических наук и профессор мгу а его партнет по книжкам академи математических наук)
У меня вопрос, кто будет разбирать данные вычисления на саборе? кто будет выявлять "погрешности" в формулах? Панкратов?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Церковь: РПсЦ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.10 10:01. Заголовок: Поручик Лукаш пишет:..


Поручик Лукаш пишет:

 цитата:
Что за глупости? Носовский не проповедует свои взгляды в церкви.



Я говорю о том, что антикорнилиане зделали носовского своим знаменем - это полный бред

стихарный пишет:

 цитата:
глеб доктор математических наук и профессор мгу а его партнет по книжкам академи математических наук)
У меня вопрос, кто будет разбирать данные вычисления на саборе? кто будет выявлять "погрешности" в формулах?



Пусть лучше расчетом траектории кала в параше занимается, а Христа и предание не трогает

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 147 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет