Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 14.01.11 12:28. Заголовок: Паки к вопросу о Символе веры
Какие будут суждения (на этот раз): http://nikeagrad.narod.ru/otche.htm
|
|
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 16.02.11 18:43. Заголовок: Правовер пишет: Вес..
Правовер пишет: цитата: | Весь остальной православный мир, включая Россию, унию не заключал и не присутствовал на этом соборе, например Иерусалимская церковь, Сербская церковь, Болгарская церковь и т.д. |
| Но, Вы утверждаете, что: цитата: | Греческая церковь перестала быть церковью с 1078 года. Никея стала столицей Румского султаната. Господь открытым текстом предупредил Византию об их оступлении от Бога, но это им оказалось ненужным ибо ересь преобладала в Византии. В 1204 году Константинополь стал столицей Латинской Империи крестоносцев. В течении 60 лет Византия была католической страной плодившая и насаждающая ересь, как по всей Византии, так и за ее пределами. Все греческое священство было униатским. В 1283 году в Киев прибыл униатский митрополит Максим и стал чинить дела церковные. В 1284 году он собрал в Киеве всех русских епископов за закрытыми дверями, ни один мирянин или представитель младшего священства туда допущен не был. С 1284-1285 годов на Руси начинается полная перепись всех Кормчий, переводов Евангелий, служебников, богослужебных уставов и т.д. В 1286 году На Руси был изменен символ веры. Вместо Никейского символа веры униатами был внедрен ариано-католический "Константинопольский" символ веры. Это действие вызвало чудовищный раскол. |
| Как же, тогда Русская Церковь, Иерусолимская, Сербская, Болгарская - могли быть "православными", ведь они все были в евхаристическом общении с Греческой Церковью?
|
|
|
Правовер
|
| |
Церковь: Церковь Христова
Фото:
|
|
Отправлено: 16.02.11 19:02. Заголовок: Реформа митрополитов..
Реформа митрополитов Московских Алексия и Киприана, в результате которой на Руси появился перевод Константинопольской редакции Иерусалимского Устава и соответствующего комплекса богослужебных книг. А кто был между митрополитом Алексием (1354–1378) и митрополитом Киприаном (1389–1406) ???? Давайте обратимся к источникам какие есть под рукой и узнаем какие дела творились в 14 веке. Архимандрит Михаил (в миру Митяй; д/р неизвестно - † Коломна 1379) — архимандрит московского Спасского монастыря; нареченный митрополит «Великой Руси» (наместник), составитель подборки выписок из «Пчелы правоверия», духовник великого князя Дмитрия Донского и старейших бояр. «Той же яко вельми высокоумствуя, абие по совету великого Князя Димитрия Ивановича и бояр его, оставя Архимандрию взыде во двор Митрополичь, и начат властвовати во всем елико подобает Митрополиту владети во своей Митрополии: с церквей дань збираше, зборные Петровские Рожественские доходы и уроки и оброки Митрополичи все взимаше, и живяше и властоваше» (В.Н.Татищев, История Российская с самых древнейших времен, том 4, Санкт-Петербург, 1784 год, стр.245) «Св.Алексий (в 1378 году) скончался, и Митяй, к изумлению Духовенства, самовольно возложил на себя белый клобук; надел мантию с источниками и скрижалями; взял посох, печать, казну, ризницу Митрополита; въехал в его дом и начал судить дела церковныя самовластно. Бояре, Откроки служили ему (ибо Митрополиты имели тогда своих особенных светских чиновников), а Священники присылали в его казну известные оброки и дани.» (Карамзин.История Государства Российского том V, Гл. I. - В.К. Димитрий Iоановичъ, Санкт-Петербург, 1818 год)
|
|
|
Правовер
|
| |
Церковь: Церковь Христова
Фото:
|
|
Отправлено: 16.02.11 19:17. Заголовок: Послушник пишет: Ка..
Вы меня пытаетесь подловить на словах? Мной было сказано конкретно, почему Ферраро-Флорентийский собор не Вселенский. То что я не признаю греков православными, за исключением отдельных личностей, с начала второго тысячелетия - это факт. Но ведь старообрядцы в лице РПсЦ думают иначе, вот именно поэтому был такой ответ. В Вашем сообщении было написано - некоторые участники цитата: | На НСФ, некоторые участники форума высказывают мнение, что 8 Вселенский Собор уже был, то есть, в 15 веке (Флорентийская Уния). |
|
|
|
|
|
Отправлено: 16.02.11 19:41. Заголовок: Правовер пишет: Вы ..
Правовер пишет: цитата: | Вы меня пытаетесь подловить на словах? Мной было сказано конкретно, почему Ферраро-Флорентийский собор не Вселенский. |
| Марк Эфесский: После Седьмого Вселенскаго Собора собирается иной Собор снова, во время Василия, императора Ромеев, созванный Святейшим Патриархом Фотием. Этот Собор был назван Восьмым Вселенским и имел легатов Иоанна, блаженного Папы Ветхого Рима, - Павла и Евгения епископов, и Петра, пресвитера и кардинала. Этот Собор санкционировал Седьмой (Вселенский) Собор, утвердил блаженного Фотия на его престоле и дерзающих с тех пор говорить оное прибавление в Символе предал анафеме. "Если кто", говорит он, "помимо этого священного Символа дерзнет иной писать или Прибавлять или убавлять и дерзко отзываться об этом постановлении, да будет осужден и извержен из всего христианского общества". Это же самое касательно оного прибавления в Символе говорит еще более широко и очевидно и папа Иоанн в послании к святейшему Фотию. Этот Собор издал также каноны, которые находятся во всех сборниках канонов. Итак, не несправедливо мы отделяем себя от вас, которые ни во что ставите таких великих Отцев и Вселенские и многочисленные Соборы. http://www.pagez.ru/lsn/0094.php
|
|
|
Правовер
|
| |
Церковь: Церковь Христова
Фото:
|
|
Отправлено: 16.02.11 19:51. Заголовок: Законник пишет: Мар..
Законник пишет: Уважаемый "Законник" Вам не надоело цитировать еретические тексты? Вы только что привели перевод с « Documents relatifs au concile de Florence. II, Oeuvres anticonciliares de Marc d'Éphèse : documents VII-XXIV» - магистра Луиса Петита, Patrologia Orient. Т.17, PP.415-21
|
|
|
|
Отправлено: 16.02.11 20:08. Заголовок: Законник пишет: Вы ..
|
|
|
Правовер
|
| |
Церковь: Церковь Христова
Фото:
|
|
Отправлено: 16.02.11 20:23. Заголовок: Законник пишет: ru...
Законник пишет: Исправьте свою ссылку, разъезжается дизайн!!! По Ваше ссылке - Подготовка Восьмого Вселенского собора Православной церкви :-))))) Римо-католики - Признают все Семь Вселенских Соборов, а вдобавок считают Вселенскими соборами ряд соборов отвергнутых Православной Церковью или же проведенных после отпадения Римской Церкви от Православия. К последним относятся: IV Константинопольский собор 869-870 гг. I Латеранский собор 1123 г. II Латеранский собор 1139 г. III Латеранский собор 1179 г. IV Латеранский собор 1215 г. I Лионский собор 1245 г. II Лионский собор 1274 г. XV (Вьеннский) собор 1311-1312 гг. XVI (Констанцский) собор 1414 г. XVII (Базельско-Флорентийский) собор 1431-1449 гг. V Латеранский собор 1512-1517 гг. XIX (Тридентский) собор 1512-1517 гг. I Ватиканский собор 1869-1870 гг. II Ватиканский собор 1962-1965 гг. http://drevo-info.ru/articles/151.html
|
|
|
|
Отправлено: 16.02.11 20:24. Заголовок: Вы смотрите там в ра..
Вы смотрите там в разделе: "Соборы, признаваемые в качестве Вселенских некоторыми богословами и иерархами Православной церкви"
|
|
|
|
Отправлено: 16.02.11 20:29. Заголовок: Послушник пишет: Гр..
|
|
|
Правовер
|
| |
Церковь: Церковь Христова
Фото:
|
|
Отправлено: 16.02.11 20:30. Заголовок: Законник пишет: Как..
Законник пишет: цитата: | Как в этой связи быть с 4 Константинопольским (8 Вселенским, по крайней мере для греков) собором, который анафематствовал тех, кто вносил изменения в Никео-цареградский Символ веры? |
| Римо-католики - Признают все Семь Вселенских Соборов, а вдобавок считают Вселенскими соборами ряд соборов отвергнутых Православной Церковью или же проведенных после отпадения Римской Церкви от Православия. К последним относятся: IV Константинопольский собор 869-870 гг. I Латеранский собор 1123 г. II Латеранский собор 1139 г. III Латеранский собор 1179 г. IV Латеранский собор 1215 г. I Лионский собор 1245 г. II Лионский собор 1274 г. XV (Вьеннский) собор 1311-1312 гг. XVI (Констанцский) собор 1414 г. XVII (Базельско-Флорентийский) собор 1431-1449 гг. V Латеранский собор 1512-1517 гг. XIX (Тридентский) собор 1512-1517 гг. I Ватиканский собор 1869-1870 гг. II Ватиканский собор 1962-1965 гг. http://drevo-info.ru/articles/151.html
|
|
|
Правовер
|
| |
Церковь: Церковь Христова
Фото:
|
|
Отправлено: 16.02.11 20:32. Заголовок: vinarevi пишет: ибо..
vinarevi пишет: цитата: | ибо ето ленивый, веселый никонианец, которого в никонстве все устраивает |
| Похоже что это даже не сергианец, а латинянин, активно пропихивающий латинянские тексты и ереси.
|
|
|
|
|
Отправлено: 16.02.11 20:36. Заголовок: Правовер пишет: По..
Правовер пишет: цитата: | Похоже что это даже не сергианец, а латинянин, активно пропихивающий латинянские тексты и ереси. |
| Собор 879—880 годов, также Софийский Собор — Собор Церкви, созванный в 879 под председательством Фотия в храме Св. Софии в Константинополе. Собор, среди прочего, причислил к числу вселенских Второй Никейский собор 787 года. Определения Собора 879 года входят в канонический кодекс Православной Церкви. По смерти Патриарха Игнатия 23 октября 877 года, Фотий вновь взошёл на кафедру Константинопольских Патриархов; был созван новый Собор — прежде всего для отмены решения Собора 869 года. На Соборе присутствовали представители всех Патриархов и папские легаты — всего 383 епископа. Собор восстановил Фотия на престоле, осудил собрание 869 года, издал Определение, осуждающее какие бы то ни было добавления к Никео-Цареградскому символу и в частности римский догмат Filioque. В православной греческой Церкви Собор 879 года фактически почитается VIII вселенским, каковым он де-факто был по своему составу и характеру принятых решений; формально имеет статус поместного. Римско-католическая церковь не признаёт решений Собора 879 года. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_879%E2%80%94880_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2<\/u><\/a>
|
|
|
|
Отправлено: 16.02.11 20:50. Заголовок: Что-то из текущих со..
Что-то из текущих событий. имеющих отношение к предсоборной подготовке, можно зреть зде: http://sobor8.ru/
|
|
|
vinarevi
|
| |
Церковь: ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА
|
|
Отправлено: 16.02.11 22:34. Заголовок: Правовер пишет: Пох..
Правовер пишет: цитата: | Похоже что это даже не сергианец, а латинянин, активно пропихивающий латинянские тексты и ереси. |
| А ему неважно что впихнуть, скопировать то нетрудно... - "Вы там разбирайтеся, а мы похохочем до упаду..." :-)) http://sobor8.ru/
|
|
|
Правовер
|
| |
Церковь: Церковь Христова
Фото:
|
|
Отправлено: 16.02.11 22:50. Заголовок: Синтагма Матфея Влас..
Синтагма Матфея Властаря (Властарь Матфей — византийский канонист, иеромонах из Солуни. Умер около 1360 года) Итак, первое правило святаго и Вселенского второго Собора определяет, что господствующая только та вера, которую провозвестили Никейские триста восемнадцать богоносных отцов, - как составленная из здравых догматов, - а все ереси, мыслящие иначе, чем она, с презрением предает анафеме. А 5-е правило того же Собора хвалит отцов, собравшихся в Сардике, за то, что они утвердили символ веры Никейских отцов. А святый и Вселенский третий Собор в шестом и седьмом правилах - тех, кои доходят до такой дерзости, чтобы сочинять другой символ, кроме священного символа, составленного в Никее, и к тому же допускают нечестивые мнения Нестория и покушаются таким образом учить приходящих к Церкви, - клириков изгоняет из клира, а мирян предает анафеме. И святый и Вселенский шестой Собор в первом правиле заповедует хранить неприкосновенною нововведениям преданную нам от священных Апостолов веру; к тому же - не преступать учения, утвержденного на первом Соборе, отцы которого, провозвестившие всем единосущее в трех Ипостасях Богоначального естества. http://www.agioskanon.ru/sintagma/001.htm#predisl<\/u><\/a>
|
|
|
|
Отправлено: 16.02.11 22:57. Заголовок: Законник пишет: Со..
Законник пишет: цитата: | Собор 879—880 годов, также Софийский Собор — Собор Церкви, созванный в 879 под председательством Фотия в храме Св. Софии в Константинополе. Собор, среди прочего, причислил к числу вселенских Второй Никейский собор 787 года. Определения Собора 879 года входят в канонический кодекс Православной Церкви. По смерти Патриарха Игнатия 23 октября 877 года, Фотий вновь взошёл на кафедру Константинопольских Патриархов; был созван новый Собор — прежде всего для отмены решения Собора 869 года. На Соборе присутствовали представители всех Патриархов и папские легаты — всего 383 епископа. Собор восстановил Фотия на престоле, осудил собрание 869 года, издал Определение, осуждающее какие бы то ни было добавления к Никео-Цареградскому символу и в частности римский догмат Filioque. В православной греческой Церкви Собор 879 года фактически почитается VIII вселенским, каковым он де-факто был по своему составу и характеру принятых решений; формально имеет статус поместного. Римско-католическая церковь не признаёт решений Собора 879 года. [BR]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_879%E2%80%94880_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2<\/u><\/a> |
| По-существу прокомментируете, Правовер, или 4 Конст. собора не было? Его может быть тоже жиды выдумали? Или Вы Греческую церковь уже не с 1078 г. не признаете? Властарь - компиллятор, а 4 Константинопольский собор - как минимум поместный собор, а фактически 8 Вселенский собор, его установления - источник церковного права. Вы там у себя в книжках покопайтесь, может анафему на свою голову откопаете, так невзначай? Что же Вы такой непоследовательный, Греческую церковь с 12 века не признаете, а Властаря в 14 веке признаете. А чем Властарь лучше Марка Эфесского?
|
|
|
Правовер
|
| |
Церковь: Церковь Христова
Фото:
|
|
Отправлено: 16.02.11 23:10. Заголовок: Законник пишет: а 4..
Законник пишет: цитата: | а 4 Константинопольский собор - как минимум поместный собор, а фактический 8 Вселенский собор, его установления, источник церковного права. |
| Источник церковного права - это Святое Писание, 7 Вселенских и 9 Поместных соборов. Все остальные Поместные соборы - это удел той страны в которой они проходят. В 1551 году царем Иоанном Грозным был проведен Стоглавый собор, его установления, источник церковного права. « Аще ли кто двема персты не благословляет или не воображает двема персты крестнаго знамениа, да будет проклят, Святии Отцы рекоша.»
|
|
|
|
Отправлено: 16.02.11 23:22. Заголовок: Т.е. как минимум это..
Т.е. как минимум этот Собор обязателен для Константинопольского патриархата. А как же понимать Ваше заявление, что Вы признаете Греческую церковь до 1078 г. Эта Церковь на законодательном уровне признала Константинопольский Символ Веры и прокляла тех, кто вносит в него изменения. По моему мнению Вам нужно срочно менять свою доктрину и заявлять: признаю мол Греческую церковь, но только до 4 Константинопольского собора. А то как-то нескладно у Вас получается выдумывать (хотелось написать другое слово на букву м., но воздержусь).
|
|
|
|
Отправлено: 16.02.11 23:25. Заголовок: Законник пишет: ]ht..
Законник пишет: цитата: | ]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_879%E2%80%94880_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2 |
| Зде же очевидно основное: цитата: | СТАТУС В православной греческой Церкви Собор 879 года фактически почитается VIII вселенским[1], каковым он де-факто был по своему составу и характеру принятых решений; ФОРМАЛЬНО ИМЕЕТ СТАТУС ПОМЕСТНОГО. РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ НЕ ПРИЗНАЁТ РЕШЕНИЙ СОБОРА 879 ГОДА. |
| Самый что ни на есть Поместный собор, а значит и никаких полномочий вносить изменения в решения Веленских не имеет.
|
|
|
|
Отправлено: 16.02.11 23:37. Заголовок: АВФ пишет: Самый чт..
АВФ пишет: цитата: | Самый что ни на есть Поместный собор, а значит и никаких полномочий вносить изменения в решения Веленских не имеет. |
| Если Поместный собор выносит решение обязательное для Константинопольского патриархата, которым он признает Константинопольский Символ веры, значит согласно логике Правовера Греческая Церковь перестала быть православной как минимум с конца 9 века. Как же он может считать ее православной вплоть до 1078 г.? Надо срочно что-то выдумать...
|
|
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
All
[только новые]
|
|