НСФ-2

АвторСообщение
АВФ



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.11 12:28. Заголовок: Паки к вопросу о Символе веры


Какие будут суждения (на этот раз):

http://nikeagrad.narod.ru/otche.htm

Спасибо: 0 
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


zima



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.11 20:19. Заголовок: Правовер пишет: а ..


Правовер пишет:

 цитата:
а в Константинопольском Вера в Троицу + ариано-латинянская ересь и этот символ никогда не рассматривался ни одним православным вселенским собором.



Вам когда нибудь приходилось читать Симеона Фессалоникийскаго, или вы Его как святого не признаёте, только не лукавьте.

Спасибо: 0 
Профиль
zima



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.11 20:30. Заголовок: Законник пишет: Есл..


Законник пишет:

 цитата:
Если Правовер согласен с 1 правилом 6 В.С., то что его не устраивает в Никео-цареградском Символе веры мне не понятно,



Правовер пишет:

 цитата:
Никакой собор никогда не посягал на Веру (символ веры) в Никее установленную, а все ее только подтверждали. Ни один Вселенский собор не выпустил ни одного правила, в котором устанавливается исповедывать веру 150 святых отцов. Да даже если такое правило бы существовало, то вера 150 святых отцов - Никейская :-))))



Законник пишет:

 цитата:
мне вообще непонятно, что он пытается доказать...



Спасибо: 0 
Профиль
Правовер



Церковь: Церковь Христова
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.11 21:42. Заголовок: vinarevi пишет: А в..


vinarevi пишет:

 цитата:
А вот ето точно без ошибок?



Молитва Ефрема Сирина - Часослов XIII века





Спасибо: 0 
Профиль
Правовер



Церковь: Церковь Христова
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.11 21:46. Заголовок: zima пишет: Вам ког..


zima пишет:

 цитата:
Вам когда нибудь приходилось читать Симеона Фессалоникийскаго, или вы Его как святого не признаёте, только не лукавьте.



В текстах РПЦ МП нет, помилуй Господи меня от чтений этих латинянских текстов. Греческого текста у Вас нет и не было никогда, все рукописи с которых сделаны переводы созданы латинянами.

Спасибо: 0 
Профиль
Правовер



Церковь: Церковь Христова
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.11 21:58. Заголовок: Законник пишет: Есл..


Законник пишет:

 цитата:
Если Правовер согласен с 1 правилом 6 В.С., то что его не устраивает в Никео-цареградском Символе веры мне не понятно,



1) Вы выдернули 1 предложение из правила 6 В.С. и пытаетесь на этом строить свои умозаключения. Более жида жидовей чем Вы я еще не встречал.

Толкование Аристена перевод РПЦ МП на 1 правило 6 В.С.:
«Вера Апостолов не допускает нововведений. Вера отцев в Никее (Символ веры), которая учением о единосущном ниспровергла учение Ария, вводившего степени Божества, должна быть соблюдаема всецело.»


Кормчая патриарха Иосифа 1 правило 6 В.С.:
«Апостольским и отеческим правилом, и законным уложениям целым и непревратным быти.
Апостольская вера непреложна, и яже в Никеи святых отец, цела да пребывает, иже Ариево веление низвергоша, степени вводящее божеству, единосущия ради.
»


2) Поместный Константинопольский собор 381 года не выпускал никаких новых вероисповеданий или символов веры, если хотите доказать обратное, то будьте так любезны привести здесь правило данного собора в котором говорится об этом. Ваше суждение настолько зомбированное, что Вы не понимаете даже самых простых вещей, таких как. Если данный собор принял новый символ веры, то он сам себя подверг анафеме своим же 1 правилом:

Послание Константинопольского Собора 381 года к Римской Церкви:
«Ибо гонения, мучения, угрозы императоров, жестокости правителей, и все другия испытания от еретиков, мы перенесли за евангельскую веру, утвержденную в Никее, что в Вифинии, тремя стами осьмнадцатью Святыми Богоносными Отцами. Эта Вера (символ веры) должна быть принимаема и нами, и вами, и всеми, которые не извращают слово истинной веры»

Спасибо: 0 
Профиль
Законник



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.11 22:47. Заголовок: Правовер пишет: 1) ..


Правовер пишет:

 цитата:
1) Вы выдернули 1 предложение из правила 6 В.С. и пытаетесь на этом строить свои умозаключения. Более жида жидовей чем Вы я еще не встречал.

Толкование Аристена перевод РПЦ МП на 1 правило 6 В.С.:
«Вера Апостолов не допускает нововведений. Вера отцев в Никее (Символ веры), которая учением о единосущном ниспровергла учение Ария, вводившего степени Божества, должна быть соблюдаема всецело.»



Из первого правила 6 В.С.:
"Такожде и при великом Феодосии, царе нашем, сто пятидесятью святыми отцами, в сем царствующем граде собравшимися, провозглашенное исповедание веры содержим, богословствуще о Святом Духе изречения приемлем; а нечестиваго Македония, купно с прежними врагами истины, яко буйственно дерзнувшаго почитать Владыку рабом, и нагло хотевшаго пересещи несекомую еденицу, так что не было бы совершенно таинство упования нашего. Купно с сим гнуснейшия и против истины неиствовавшим, осуждаем Аполинария, тайноводителя злобы, который нечестиво изрыгнул, аки бы Господь приял тело без души и ума, сим образом такожде вводя помышление, аки бы спасение соделано для нас несовершенное."
Это нововведение?

Аристен еще и это написал:
"Собор, бывший при Феодосии Великом, который изверг Македония, называвшего Духа святого служебным, не должен быть изменяем."
Аристен признает 2 В.С. и пишет, что его постановления тоже не должны быть изменяемы, таким образом и 1, и 2 вселенские соборы не должны быть изменяемы, каковыми они и являются по сей день, догматы которых изложены в Никео-константинопольском Символе веры, который мы и обязаны исповедовать согласно 1 правилу 6 В.С.

Спасибо: 0 
Профиль
vinarevi



Церковь: ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.11 23:32. Заголовок: Законник пишет: Ари..


Законник пишет:

 цитата:
Аристен признает 2 В.С. и пишет, что его постановления тоже не должны быть изменяемы, таким образом и 1, и 2 вселенские соборы не должны быть изменяемы, каковыми они и являются по сей день,


Простите, проштудировал 2-й Вселенский Собор, иже отнюдь не спровергает ВЕРУ 1-го В.С. (Никейскаго), т.е. -

 цитата:
«ВЕРУЕМЬ ВО ЕДИНАГО БОГА ОТЦА ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ, ВИДИМЫМ ЖЕ И НЕ ВИДИМЫМ ТВОРЦА.
И ВО ЕДИНАГО ГОСПОДА НАШЕГО ИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ, РОЖДЕНА ОТ ОТЦА ЕДИНОЧАДНА, СЕЖЕ ЕСТЬ ОТ СУЩЕСТВА ОТЧА: БОГА ОТ БОГА, СВЕТА ОТ СВЕТА: БОГА ИСТИННА ОТ БОГА ИСТИННА, РОЖДЕННА, А НЕ СОТВОРЕННА, ЕДИНОСУЩНА ОТЦУ, ИМЖЕ ВСЯ БЫША, ЯЖЕ НА НЕБЕСИ И ЯЖЕ НА ЗЕМЛИ, НАС РАДИ ЧЕЛОВЕК, И ЗА НАШЕ СПАСЕНИЕ СОШЕДША И ВОПЛОЩШАСЯ И ВОЧЕЛОВЕЧЬШАСЯ, И СТРАДАВША, И В ТРЕТИЙ ДЕНЬ ВОСКРЕСША, И ВОСШЕДША НА НЕБЕСА И ПАКИ ГРЯДУЩА СУДИТИ ЖИВЫМ И МЕРТВЫМ. И В ДУХА СВЯТАГО.
ГЛАГОЛЮЩИЯ ЖЕ, БЕ ВРЕМЯ ЕГДА НЕ БЫСТЬ, И ЯКО ОТ НЕСУЩИХ БЫСТЬ, ИЛИ ОТ ИНОГО СОСТАВА, ИЛИ СУЩЕСТВА, ИЛИ ПРЕЛОЖНА, ИЛИ ПРЕМЕННА СЫНА БОЖИЯ, ТАКОВЫЯ ПРОКЛИНАЕТ СОБОРНАЯ ЦЕРКОВЬ. АМИНЬ»
Тексты Никейского символа веры на греческом и латинском: http://nikeagrad.narod.ru/index.htm<\/u><\/a>


Но Вы же исповедуете измененную веру, т.е. верите в какую то "апостольскую церковь" вместо ХРИСТОВОЙ ЦЕРКВИ!?
Поясните, чего Вы доказуете, непонятно?!!!

Спасибо: 0 
Профиль
vinarevi



Церковь: ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.11 23:59. Заголовок: Паче ВЕРА должна быт..


Паче ВЕРА должна быть , вообще, в ТВОРЦА и ТВОРЦУ, а не в творение, мнитмися.

Спасибо: 0 
Профиль
Правовер



Церковь: Церковь Христова
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.11 01:01. Заголовок: Законник пишет: про..


Законник пишет:

 цитата:
провозглашенное исповедание веры содержим



Никейское, Никейское, Никейское, Никейское, Никейское, Никейское, Никейское !!!

Законник пишет:

 цитата:
богословствуще о Святом Духе изречения приемлем



Толкование, Толкование, Толкование, Толкование, Толкование, Толкование, Толкование !!!


«Отцов Никейских надлежит уважать, иначе не приемлющие символа Никейского будут признаваемы скорее всем, только не христианами.» (св.Афанасий Великий)

«Каждый пусть содержит Веру, изложенную письменно от отцев в Никее и да не потерпит тех, которые против нея замышляют нововведения. Хотя напишут Вам изречений из Писаний, не потерпите написавших; хотя возгласят православные речения, не внимайте говорящим так.» (св.Афанасий Великий)

Спасибо: 0 
Профиль
vinarevi



Церковь: ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.11 01:49. Заголовок: Правовер пишет: «Ка..


Правовер пишет:

 цитата:
«Каждый пусть содержит Веру, изложенную письменно от отцев в Никее и да не потерпит тех, которые против нея замышляют нововведения. Хотя напишут Вам изречений из Писаний, не потерпите написавших; хотя возгласят православные речения, не внимайте говорящим так.» (св.Афанасий Великий)


+1

Спасибо: 0 
Профиль
zima



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.11 04:54. Заголовок: Правовер пишет: Гр..


Правовер пишет:

 цитата:
Греческого текста у Вас нет и не было никогда, все рукописи с которых сделаны переводы созданы латинянами.



zima пишет:

 цитата:
или вы Его как святого не признаёте, только не лукавьте.



Скажите если "ДА" то "ДА" если "НЕТ" то "НЕТ"

vinarevi пишет:

 цитата:
Правовер пишет:

цитата:
«Каждый пусть содержит Веру, изложенную письменно от отцев в Никее и да не потерпит тех, которые против нея замышляют нововведения. Хотя напишут Вам изречений из Писаний, не потерпите написавших; хотя возгласят православные речения, не внимайте говорящим так.» (св.Афанасий Великий)



Сие не из греческого подлинника взято случайно?Правовер пишет:

 цитата:
Толкование !!!



Приведите иное толкование, или вы ни каких толковников не признаете вообще?


Послушник пишет:

цитата:
Правовер, Вы не скажите из какого источника (источников) взяты тексты данных молитв?




Часослов XIII века.

Если сие вам технически доступно разместите последнюю страницу сего чассослова, на которой должно быть написано : кем? когда? и где? он писан.




Спасибо: 0 
Профиль
Послушник



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.11 05:41. Заголовок: ТЕМА: Исповедание в..



 цитата:

ТЕМА: Исповедание веры Г.Л.Стерлиговым.

http://starover.borda.ru/?1-1-0-00004002-000-40-0


Это для удобства читателям этой беседы, так как Правовер начал эту тему, имеенно в теме "Исповедание Г.Л.Стерлигова", а там много интересного материала.


Спасибо: 0 
Профиль
Послушник



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.11 05:46. Заголовок: о. Андрей Марченко, ..


о. Андрей Марченко, просим Вас принять участие в разговоре о Символе Веры.

Спасибо: 0 
Профиль
Законник



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.11 08:37. Заголовок: vinarevi пишет: Но ..


vinarevi пишет:

 цитата:
Но Вы же исповедуете измененную веру, т.е. верите в какую то "апостольскую церковь" вместо ХРИСТОВОЙ ЦЕРКВИ!?
Поясните, чего Вы доказуете, непонятно?!!!


А блаженный Августин тоже неправильно верует? Правовер со своим мухлежем по-ходу авторитетнее Августина будет...

О Символе Веры.
ГЛАВА X. Соборная (вселенская) Церковь. Оставление грехов. Изменение всего человека в лучшее состояние, совершающееся в воскресении. Воскресение плоти и его истинность (§§ 21-25)>
Мы также веруем во святую соборную Церковь. Однако еретики и раскольники также называют свои общины церквами. Но еретики, ложно мысля о Боге, искажают саму веру, а раскольники беззаконными разделениями отступают от братской любви, хотя верят в то же самое, что и мы. Поэтому ни еретики не принадлежат вселенской Церкви, которая любит Бога, ни раскольники [39] [не принадлежат Ей], так как Она любит ближнего и легко прощает грехи ближнего, потому что сама молит о своем прощении у Того, Кто нас вновь примирил с Собой, предав забвению все прошлое и призвав нас к новой жизни. И пока мы не достигнем этой совершенной жизни, мы не можем быть без грехов. Тем не менее есть разница в том, какие бывают грехи.
http://www.pagez.ru/lsn/0238.php<\/u><\/a>



Спасибо: 0 
Профиль
Послушник



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.11 08:44. Заголовок: Правовер, по Вашей л..


Правовер, по Вашей логике, Русская Церковь впала в ересь в 14 веке, а с какого времени отпал от Церкви Христовой - "весь остальной православный мир"?

Спасибо: 0 
Профиль
Законник



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.11 09:06. Заголовок: Правовер пишет: Зак..


Правовер пишет:

 цитата:
Законник пишет:

цитата:
провозглашенное исповедание веры содержим




Никейское, Никейское, Никейское, Никейское, Никейское, Никейское, Никейское !!!



Св. Марк Эфесский
"Латинянин или о прибавлении в Символе"

Латинянин: Удивляюсь, почему вы нас обвиняете за прибавление в Символе, когда, вот, и Второй Вселенский Собор передал Символ Веры, совершенно изменив Символ Первого Собора, прибавлениями увеличив, а остальное пояснив для большей ясности. Итак, если сохраняется ненарушенность догмата, ничего не нарушается изменением в словах.

Грек: С этим мы соглашаемся и нам не неизвестно, что в отношении слов Символ Веры Второго Вселенского Собора в сравнении с Символом Перого Вселенского Собора, явился измененным. Но то, что допускалось изменять тем Отцам, не значит тем самым, мы говорим, что и тебе это разрешается.

Латинянин: Почему же нет?

Грек: Прежде всего потому, что те Отцы - это был Вселенский Собор, тебе же это - не присуще, как бы ты ни гордился папой и его приматом. Затем, тогда это было дозволено, ибо до тех пор не было запрещено (вносить изменения в Символ Веры). К тебе же, дерзнувшему после запрещения сделать прибавление, это никак не относится, разве лишь - подлежать тем проклятиям, которые изрекли Отцы (на тех, которые дерзнут вносить изменения в Символ Веры).

Латинянин. Но когда же это было запрещено и по какой причине?

Грек: Я тебе все точно расскажу. После того, как Символ Веры был изложен Первым Вселенским Собором, многие и различные изложения веры (т.е. Символы Веры) были составлены различными Соборами с целью выделить Единосущие. Но они не были санкционированы. Второй Собор, который также был Вселенским Собором, и мысль Первого Собора сохранил и сделал свое собственное изложение, именно - то, которое мы употребляем без прибавления, а вы - с прибавлением; однако, ни тот, ни другой из этих двух Соборов не внес решения о каком-либо запрещении изменения Символа. Поэтому-то на Третьем Вселенском Соборе был принесен Символ Веры, составленный единомышленниками Нестория и заключавший в себе еретическое учение, при посредстве которого (Символа) они и крестить дерзали некоторых в Лидии. Прослушав его и судив, что более недопустимо, чтобы всякий желающий изменял Символ, Отцы немедленно вынесли постановление, чтобы с тех пор никто не дерзал изменять веру, изложенную Отцами, то есть Символ Веры. Поэтому и блаженный Кирилл Александрийский, зная постановления Собора (так как он сам был председателем того великого Собора), в послании к Иоанну Антиохийскому так говорит: "Никоим образом мы не допускаем нарушать веру, изложенную Отцами нашими, то есть Символ Веры; ни нам самим, ни иным мы не допускаем изменять ни единого слова его содержания, ни единого даже слога нарушить, памятуя говорящего: "Не прелагай предел вечных, яже положиша Отцы твои" [1], ибо это не они говорили, но через них говорил Дух Бога и Отца, Который от Него исходит, но не чужд же - Сыну, согласно понятию естества" [2]. Слышишь ли, что не только мысль, но и слово и даже слог он запрещает изменять и нарушать? - "Не допускаем, ни нам самим ни иным", говорит он как бы от лица всего Собора. И хотя это был Вселенский Собор, однако, они вынесли постановление о запрещении и изрекли те страшные прещения (нарушителям Символа). Итак, если они не допускают себе самим, то как допустят тебе? Это же обнаруживается и самым делом: ибо они не дерзнули прибавить в Символе слово "Богородица", о котором и велась вся борьба, но и они, как и до того, как и мы доселе, говорили: "От Духа Святаго и Марии Девы". Приведенные слова великого Кирилла представляют для меня точное и весьма очевидное свидетельство его мнения, которое он имел касательно божественного Символа и исхождения Святаго Духа, ибо, с одной стороны, он выражает желание, чтобы Символ был ненарушимым и в отношении слова и слога, и, с другой стороны, богословствует, что Дух Святый исходит от Отца, а Сыну - свойствен, как единосущный с Ним. Может ли быть что-нибудь более ясным и более очевидным, чем это? Удивительно же, что он и то и друтое представил в одно, как бы предвидя пророческим духом, что вы, итальянцы, будете нарушителями и того и другого. Так Святые знали и будущее предвидеть и последующее зло предупреждать! Восприяв эти слова, и все Восточные епископы на том сошлись и облобызали мир. Так, по крайней мере, они говорят через Феодорита, пишущего это: "Прочтя в собрании граматы Египтян и тщательно изучив их смысл, мы нашли, что они согласуются со словами послания, посланного оттуда. Ибо они украшены евангельским благородством (ευαγγελική ευγένεια καλλύνεται): в них Господь наш Иисус Христос возвещается совершенным Богом и совершенным Человеком, а о Духе Святом говорится, что не от Сына или через Сына Он имеет бытие, но что Он от Отца исходит, свойствен же Сыну, как именуемый единосущный с Ним" [3]. Видишь ли, как они разумели слова: "не чужд Сыну, согласно понятью естества"? Но и когда Несторий: говорил в своем Символе: "Дух Святый не есть Сын, и не чрез Сына имеет бытие", великий тот Собор принял сказанное, и ничего не возразил и не порицал, из чего явствует, что ему было угодно принять это, как свой догмат. Ибо если бы было иначе, разве они молчали бы? Итак, знай, что Третий Вселенский Собор является первым Собором, вынесшим постановление о запрещении внесения изменений в Символ, и первым осудившим ваш догмат, чрез то изречение Нестория, которое принял и признал как свое. Не ищи иного собора, который это одобрил: ибо это совершенно запрещено тем великим Собором, а допускающий это, впрочем, никак не является Собором, но - лжесобором.

Но, хорошо, пойдем дальше! Да и после того Собора, был собран Четвертый (Вселенский) Собор, который, прочтя сначала собственное постановление и оба Символа, принял оба Символа (Никейский и Царьградский) как бы один, и после прочтения немедленно подтвердил: "Довлеет для полного познания благочестия и утверждения - святой сей и блаженный Божественной благодати Символ" [4]. Слышишь ли: "святой Символ"? Итак, оба Символа - один Символ: ибо второй содержит в себе первый. И третий Вселенский Собор сказал о двух Символах, как об одном. Но послушай, что следует за сим: - "Ибо он совершенно учит об Отце и Сыне и Святом Духе". Слышишь ли: "он совершенно учит"? Итак, в нем ничего нет несовершенного относительно Святаго Духа, и Символ Веры не нуждается в прибавлении. Но каким образом долженствует сохранять этот Символ, они говорят при конце: "Итак, чрез те постановления и определения, которые нам было угодно вынести, Святой и Вселенский сей Собор постановил, что никому не допускается вносить иную веру, т.е. писать, или составлять, или учить, или вносить. Дерзнувших же писать, или составлять иную веру, таковых - если они епископы или клирики, - отчуждать епископов от епископства и клириков от клира, - а если - миряне, - анафематствовать их". А то, что здесь "верой" называется Символ Веры, ясно, полагаю, для имущих разум; ибо Собор говорит, отнюдь, не о постановлении, поскольку и после сего были различные постановления. Эту же "веру" делают "иной" не только многие слова, но и одно только прибавление или отъятие или изменение. Ибо "писать, "составлять" и "вносить" явно указывают на составления слов, а это - запрещается.

Латинянин: Нет, говорится "иная" вера в смысле "противоположная" - содержащая чуждые Церкви догматы, ибо вера, имеющая (в себе) объяснение и разъяснение, отнюдь не есть "иная" вера, хотя бы различалась (от основного Символа Веры) одним или многими словами.

Грек: Удивляюсь, что ты не исследуешь смысла приведенных слов, но еще более тянешь в свою сторону те (приведенные) изречения. Ведь, полагать, что "иное" означает то же, что и "противоположное", - свойственно мужу не мудрому и не знающему в природе вещей усвоивать каждой вещи присущее ей наименование. Ибо, несомненно, "иное" - шире, чем - "противоположное", и не все "иное" в отношении чего-то уже тем самым и "противоположное" ему: например, человек по форме является нечто "иное", нежели лошадь, но никак не "противоположное", ибо в общем понятии естества он ей ничем не противоположен. Итак, чрез "иную веру" они не имели в виду обозначить "противоположную": никто не обозначает определенного человека общим термином "живое существо". А что они обозначают словом "иная", явствует из слов "писать" и "составлять", как это было сказано выше. Затем, просто было бы смешно, что составляющий противоположную и еретическую веру (т.е. Символ Веры) - если он епископ или клирик, только низлагался бы, а если - мирянин, предавался бы анафеме, поскольку предаются анафеме в равной степени все еретики, будь то епископ или мирянин. Но не еретиков они имели в виду этим устрашить или отвратить, ибо и после сего было много еретиков, но Символ никто не дерзнул изменить, кроме вас одних. Итак, запрещение относится к тексту, а не (только) к смыслу, как вы считаете. И, следовательно (поскольку вы нарушили это запрещение), ваши епископы и клирики уже - не епископы и не клирики, будучи низложены такими великими и древними Соборами, а миряне - подлежат анафеме и отлучению. Этими же почти словами определяют и последующие Соборы, Пятый и Шестой, и после них - Седьмой, который и восклицает великим гласом: "Мы держимся законов Церкви; мы соблюдаем определения Отцев; мы прибавляющих или убавляющих нечто от Церкви анафематствуем". И засим: "Если кто все предание церковное писанное и не писанное презрит, да будет анафема" [5]. Разве вы не нарушаете писанное предание Отцев тем, что вносите новшество? Как вы не краснеете, произнося в остальном весь Символ так, как его составили те Отцы, а одно единственное слово вставляя отсебятины? Ибо прибавлять или изымать слова, это - дело еретиков, которые желают благодаря сему укрепить свою ересь. Разве вы поступили бы так в отношении Евангелия или Апостола, или кого-нибудь из ваших Учителей? Разве вы бы не потребовали наказания дерзнувшему на это, если бы он был схвачен? Даже если бы и не было таких постановлений и страшных прещений и множества запрещений, разве не стыдно в чужии писания, уже изданные и господствующие во всей вселенной, вставлять свои собственные слова, и этим возбуждать такой соблазн в Церквах? Бесчувственные и огрубелые вы, "у вас железная душа в сердце" [6]: вы презираете братьев, терпящих соблазн и разделенных с вами, только бы вам не отказаться от своей воли и новшеств! Что еще? - После Седьмого Вселенскаго Собора собирается иной Собор снова, во время Василия, императора Ромеев, созванный Святейшим Патриархом Фотием. Этот Собор был назван Восьмым Вселенским и имел легатов Иоанна, блаженного Папы Ветхого Рима, - Павла и Евгения епископов, и Петра, пресвитера и кардинала. Этот Собор санкционировал Седьмой (Вселенский) Собор, утвердил блаженного Фотия на его престоле и дерзающих с тех пор говорить оное прибавление в Символе предал анафеме. "Если кто", говорит он, "помимо этого священного Символа дерзнет иной писать или Прибавлять или убавлять и дерзко отзываться об этом постановлении, да будет осужден и извержен из всего христианского общества" [7]. Это же самое касательно оного прибавления в Символе говорит еще более широко и очевидно и папа Иоанн в послании к святейшему Фотию. Этот Собор издал также каноны, которые находятся во всех сборниках канонов. Итак, не несправедливо мы отделяем себя от вас, которые ни во что ставите таких великих Отцев и Вселенские и многочисленные Соборы.

Латинянин: Я доселе, действительно, еще не слыхал ничего подобного. Удивляюсь же теперь, что те, которые некогда дерзнули внести прибавление (в Символ Веры), несмотря на такие запрещения, не постыдились также произносить его и передать потомству.
http://www.pagez.ru/lsn/0094.php

Спасибо: 0 
Профиль
Законник



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.11 12:13. Заголовок: Правовер пишет: Ник..


Правовер пишет:

 цитата:
Никейское, Никейское, Никейское, Никейское, Никейское, Никейское, Никейское !!!


По всей видимости, в то время отцы церкви не делили Символ Веры на никейский и некео-цареградский. Дополненный догматами Константинопольского собора Символ Веры отцы тех времен продолжали называть Никейским.
В доказательство читайте труд Св. Амфилохия Иконийского, который участвовал во 2 Вселенском Соборе. В нижеприведенном тексте речь идет о Никейском Символе веры, в котором имеет место догмат об исхождении Святаго Духа от Бога Отца, а это догмат Константинопольский и содержится только лишь в Никео-цереградском Символе.


Святитель Амфилохий Иконийский
О правой вере

Итак, один Бог и Отец и Вседержитель.

И один Его истинный Сын, единородный Бог Слово, соестественный, совечный, единосущный, равный (Отцу), ничем не отличающийся от Отца, кроме того, что Он не есть Отец единородного Сына; Бог истинный от Бога истинного, Вседержитель от Вседержителя, Господь всех от Господа всех, Свет от Света, Единый от Единого, Совершенный от Совершенного, Всецелый от Всецелого, бесстрастно и превечно рожденный от Ипостаси Отца, не сотворенный; Которым все стоит (ср.: Кол.1:17); Кто есть Сила творческая и сохраняющая; Которого царствию не будет конца.

И один Дух Святой, соестественный, совечный, единосущный, неизменяемый, равный (Отцу и Сыну), ничем не отличающийся от Отца и Сына, кроме того, что Он не есть Отец или Сын, ибо Он не рождает Единородного и Сам не был рожден, но исшел, то есть исшел от Отца. Он не рожден и не сотворен. Он существует в Своей собственной Ипостаси. Он освящает, животворит, совершенствует и умудряет всякую разумную природу, видимую и умственную, и обновляет ее через Свое Крещение, и сынами Божиими делает нас по Своему милосердию. Ибо Он есть Бог истинный, говорящий через пророков и апостолов; Он - ни слуга, ни служитель (Божий), но помощник вместе с Богом, равный по действию и Творец по естеству. Он творит благие (существа) и совершает наравне с Отцом и Сыном; Своей Ипостасью Он всегда везде присутствует и следит за всем.

Нет трех Богов - да не будет! - но один (Бог) и один Господь. И не так, чтобы один был больше, другой меньше. И (один Бог) не по Слову, но по одному Божеству и согласию и царству. Вот что значит "один Бог".

Таким же образом те триста восемнадцать отцов, что созвали Собор в городе Никее, будучи исполнены Божественной премудрости и совершенного внимания, - по той причине, что у некоторых из них даже члены тела были отсечены за Христа богоненавистниками, когда они не отреклись от такого исповедания правой и непорочной веры в то, что истинный Сын соестествен и единосущен (Отцу) и что единородный Сын не есть тварь, - изложили (догматы), обретенные ими через Божественного Духа. Они заключаются в следующем: "Веруем во единого Бога Отца, Вседержителя" и все прочее.

И когда он (т.е. Амфилохий) закончил (чтение Никейского Символа веры), он сказал: Какая точность! Ведь для них недостаточно было сказать "Единородного Сына Божия, рожденного от Отца", но вместе с этим они сказали: "то есть, из сущности Отца". Опять же, сначала они сказали "сошедшего", а потом "воплотившегося", чтобы всякому стало ясно, что не с неба Господь наш принес плоть на землю, но от Девы и в Деве и сверх-девственно. От Девы - потому что именно из Нее Он воплотился; в Деве - потому что Сущий стал человеком, не претерпев изменения, тогда как Дева родила без того, чтобы Ее девство было разрушено; сверх-девственно - потому что Он есть Бог и тайна сия неизреченна. Аминь.
http://www.pagez.ru/lsn/0333.php<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль
zima



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.11 12:59. Заголовок: Правовер пишет: Ваш..


Правовер пишет:

 цитата:
Ваше суждение настолько зомбированное, что Вы не понимаете даже самых простых вещей,



Законник привел достаточно серьезные факты и кто что понимает и не понимает еще вопрос открытый....

Спасибо: 0 
Профиль
Правовер



Церковь: Церковь Христова
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.11 13:12. Заголовок: Законник пишет: а э..


Законник пишет:

 цитата:
а это догмат Константинопольский и содержится только лишь в Никео-цереградском Символе.



«Святый же Дух, исходя от Отца, всегда пребывает в руках посылающего Отца и носящаго Сына, и Им наполняет всяческая» (Афанасий Великий из толкования Никейского символа веры)

Спасибо: 0 
Профиль
Правовер



Церковь: Церковь Христова
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.11 13:14. Заголовок: Законник пишет: Свя..


Законник пишет:

 цитата:
Святитель Амфилохий Иконийский



Письмо Иоанна к Проклу Константинопольскому (437 год), Времена Третьего Вселенскаго Собора:
«Мы признаем его (Нестория) низложенным. То, что он худо мыслил или говорил в сочинениях или в изложениях, все мы отвергаем и анафематствуем, а равно и тех, которые принимают его и подобно ему уклоняются от благочестиваго исповедания. Нам угодно, чтобы к сделанному Святыми Отцами в Никеи ничего не прибавлялось и не отнималось от него.Мы разумеем его и принимаем по букве и посмыслу, как и наши предшественники: на Западе - Дамас, Иннокентий, Амвросий и другие отцы, в Греции и Иллирике - Мефодий и иные, блиставшие благочестием, в Африке - Киприан, в Александрии - Александр, Афанасий, Феофил и пр. Выписав далее весь Никейский Символ, Иоанн продолжает: это мы отправили чрез твою святость для удовлетворения тех, которые в нем нуждаются.»

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 35
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет